Положение О проведении текущего контроля и промежеточной аттестации

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ГОРОДА КЕРЧИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
«ШКОЛА № 12 ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА Н.А. БЕЛЯКОВА»
МБОУ г. Керчи РК «Школа № 12 им. Героя Советского Союза Н.А. Белякова»
ПРИНЯТО
педагогическим советом
протокол от 29 августа 2024г. №14

УТВЕРЖДЕНО
приказом директора МБОУ г. Керчи РК
«Школа № 12 им. Героя Советского Союза
Н.А. Белякова»
от 30 августа 2024г. №331
ПРИНЯТО
управляющим советом
протокол от 28 августа 2024г. №5

ПОЛОЖЕНИЕ 2-8
о порядке проведения текущего контроля успеваемости и
промежуточной аттестации обучающихся
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с:
Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской
Федерации" (с изменениями и дополнениями);
Приказом Министерства просвещения РФ от 22 марта 2021 г. N 115 "Об утверждении
Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего,
основного общего и среднего общего образования" (с изменениями и дополнениями);
Уставом Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения города Керчи
Республики Крым «Школа № 12 имени Героя Советского Союза Н.А. Белякова» (далее Учреждение).
Положение о порядке проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной
аттестации обучающихся (далее – Положение) регламентирует содержание и порядок
проведения текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации обучающихся
Учреждения по итогам учебного года.
1.2. Положение утверждается педагогическим советом и директором Учреждения.
1.3. С Положением должны быть ознакомлены все участники образовательных
отношений.
1.4. Целью текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации является:
обеспечение социальной защиты обучающихся, соблюдение их прав и свобод в части
регламентации учебной загруженности в соответствии с санитарными правилами и нормами,
уважения их личности и человеческого достоинства;
установление фактического уровня теоретических знаний, обучающихся по предметам
учебного плана Учреждения, их практических умений и навыков, соотнесение этого уровня с
требованиями программы и федерального государственного образовательного стандарта на
всех уровнях обучения;
контроль выполнения учебных программ и календарно-тематического графика изучения
учебных предметов, курсов.
1.5. Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация обучающихся
проводится на основе принципов объективности, беспристрастности. Оценка результатов
освоения обучающимися образовательных программ осуществляется в зависимости от
достигнутых обучающимися результатов и не может быть поставлена в зависимость от формы

получения образования, формы обучения, факта пользования платными дополнительными
образовательными услугами и иных подобных обстоятельств.
1.6. Текущий контроль успеваемости — это систематическая проверка знаний
обучающихся, которая проводится педагогическим работником на учебных занятиях в
соответствии с образовательной программой (текущее оценивание, контрольные и
самостоятельные работы, в том числе, административные контрольные работы), оценивание за
четверть, полугодие.
1.7. Промежуточная аттестация обучающихся – это нормативно регламентированная
деятельность педагогических работников и (или) иных должностных лиц Учреждения,
заключающаяся в установлении соответствия индивидуальных образовательных достижений,
обучающихся планируемым результатам освоения образовательной программы на момент
окончания учебного года и завершающаяся принятием решения о возможности, формах и
условиях продолжения обучения аттестуемых лиц в данном Учреждении.
1.8. При проведении текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации
обучающихся используются следующие понятия:
Оценка - это словесная характеристика результатов любого действия обучающегося.
Отметка – это фиксация результата оценивания в виде знака из принятой системы
(цифровой балл).
2. Система оценивания обучающихся при текущем контроле успеваемости и
промежуточной аттестации обучающихся
2.1. При текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся
используется балльная система оценивания результатов освоения образовательных программ (5
– «отлично», 4 – «хорошо», 3 – «удовлетворительно», 2 – «неудовлетворительно»).
Учащиеся не аттестовываются (н/а) за четверть (полугодие) в случае пропуска по
болезни/уважительной причине более 75% учебного времени и не отработавшим пропущенный
материал в течение четверти;
2.2. Балльная система оценивания используется по всем учебным предметам, курсам,
дисциплинам (модулям) учебного плана Учреждения (если иное не предусмотрено
методическими рекомендациями федерального и регионального уровней).
2.3. В первом классе при проведении текущего контроля успеваемости и промежуточной
аттестации используется качественная оценка усвоения образовательной программы без
фиксации их достижений в классных журналах в виде отметок.
2.4. Основой для определения уровня знаний обучающихся являются критерии
оценивания — полнота знаний, их обобщенность и системность:
полнота и правильность — это правильный, полный ответ;
правильный, но неполный или неточный ответ;
неправильный ответ;
нет ответа.
2.5. При балльной системе оценивания обучающихся всех уровней обучения применяются
следующие общедидактические критерии:
Отметка «5 (отлично)» ставится в случае:
знания, понимания, глубины усвоения обучающимся всего объёма программного
материала;
умения выделять главные положения в изученном материале, на основании фактов и
примеров обобщать, делать выводы, устанавливать межпредметные и внутрипредметные связи,
творчески применять полученные знания в незнакомой ситуации;
отсутствия ошибок и недочётов при воспроизведении изученного материала, при устных
ответах, устранения отдельных неточностей с помощью дополнительных вопросов педагога;
соблюдения культуры письменной и устной речи, правил оформления письменных работ.
Отметка «4 (хорошо)» ставится в случае:
знания всего изученного материала;
2

умения выделять главные положения в изученном материале, на основании фактов и
примеров обобщать, делать выводы, устанавливать межпредметные и внутрипредметные связи,
применять полученные знания на практике;
наличия незначительных (негрубых) ошибок при воспроизведении изученного материала;
соблюдения основных правил культуры письменной и устной речи, правил оформления
письменных работ.
Отметка «3 (удовлетворительно)» ставится в случае:
знания и усвоения материала на уровне минимальных требований программы,
затруднения при самостоятельном воспроизведении, необходимости незначительной помощи
учителя;
умения работать на уровне воспроизведения, затруднения при ответах на видоизменённые
вопросы;
наличия 1-2 грубых ошибок, нескольких негрубых при воспроизведении изученного
материла;
незначительного несоблюдения основных правил культуры письменной и устной речи,
правил оформления письменных работ.
Отметка «2 (неудовлетворительно)» ставится в случае:
знания и усвоения учебного материала на уровне ниже минимальных требований
программы;
отсутствия умения работать на уровне воспроизведения, затруднения при ответах на
стандартные вопросы;
наличия нескольких грубых ошибок, большого числа негрубых при воспроизведении
изученного материала;
значительного несоблюдения основных правил культуры письменной и устной речи,
правил оформления письменных работ;
отказ обучающегося от ответа, выполнения работы, теста, отсутствие выполненного (в
том числе, домашнего) задания.
2.6. При выставлении отметок необходимо учитывать классификацию ошибок и их
количество:
грубые ошибки;
однотипные ошибки;
негрубые ошибки;
недочеты.
2.7. К грубым ошибкам следует относить:
незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории,
незнание формул, общепринятых символов обозначений величин, единиц их измерения;
незнание наименований единиц измерения;
неумение выделять главное в ответе;
неумение применять знания для решения задач и объяснения явлений;
неумение делать выводы и обобщения;
неумение читать и строить графики и принципиальные схемы;
неумение подготовить установку или лабораторное оборудование, провести опыт,
наблюдения, необходимые расчёты или использовать полученные данные для выводов;
неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочником;
нарушение техники безопасности.
2.8. К однотипным ошибкам относятся ошибки на одно и то же правило.
2.9. К негрубым ошибкам следует относить:
неточность формулировок, определений, понятий, законов, правил, теорий, вызванная
неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или замена 1-2 из этих
признаков второстепенными;
ошибки при снятии показаний с измерительных приборов, не связанные с определением
цены деления шкалы;
3

ошибки, вызванные несоблюдением условий проведения опыта, наблюдения, условий
работы приборов, оборудования;
ошибки в условных обозначениях на принципиальных схемах, неточность графика и др.;
нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план ответа
(нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными);
нерациональные методы работы с учебной и справочной литературой;
неумение решать задачи, выполнять задание в общем виде.
2.10. Недочётами являются:
нерациональные приёмы вычислений и преобразований, выполнения опыта, наблюдений,
заданий;
ошибки в вычислениях (кроме математики);
небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков;
орфографические и пунктуационные ошибки (кроме результатов при освоении
предметной области «Филология»).
2.11. При проведении тестирования обучающихся применяется следующий порядок
оценивания качества выполнения тестовых заданий:
отметка «5» ставится при правильном выполнении обучающимся тестового задания на
91-100%;
отметка «4» ставится при правильном выполнении тестового задания на 76-90%;
отметка «3» ставится при правильном выполнении тестового задания на 61-75%;
отметка «2» ставится при правильном выполнении тестового задания менее чем на 60%,
если обучающийся отказался от выполнения теста.
2.12. При проведении оценивания по учебным предметам, курсам используются
специфические критерии оценки качества, которые и не противоречат общедидактическим
подходам, закреплённым данным Положением.
3. Текущий контроль успеваемости обучающихся
3.1. Текущий контроль успеваемости обучающихся проводится в течение учебного
периода (четверти) с целью систематического контроля уровня освоения обучающимися тем,
разделов, глав образовательных программ за оцениваемый период, динамики достижения
предметных и метапредметных результатов.
3.2. Формами текущего контроля усвоения содержания образовательных программ могут
являться:
письменная проверка – домашние, проверочные, лабораторные, практические,
контрольные, творческие работы, письменные отчеты о наблюдениях, ответы на вопросы теста,
сочинения, изложения, диктанты, рефераты, стандартизированные письменные работы,
создание (формирование) электронных баз данных и т.д.;
устная проверка – устный ответ на один или систему вопросов в форме рассказа, беседы,
собеседования, выразительное чтение (в том числе, наизусть), стандартизированные устные
работы и т.д.;
комбинированная проверка – сочетание письменных и устных форм, проверка с
использованием электронных систем тестирования, изготовление макетов, действующих
моделей, защита проектов, самоанализ, самооценка, наблюдение.
3.3. Порядок, формы, периодичность, количество обязательных мероприятий при
проведении текущего контроля успеваемости обучающихся определяются педагогическими
работниками и отражаются в рабочих программах и календарно-тематических планах.
Заместитель директора по УВР анализирует ход текущего контроля успеваемости
обучающихся, при необходимости оказывает методическую помощь в его проведении.
3.4. При проведении текущего контроля успеваемости необходимо учесть:
контрольные мероприятия проводятся во время учебных занятий в рамках учебного
расписания;
4

продолжительность контрольного мероприятия не должна превышать времени одного
урока;
содержание контрольных материалов должно соответствовать требованиям ФГОС
начального и основного общего образования, рабочим программам.
3.5. Успеваемость обучающихся, занимающихся по индивидуальному учебному плану,
подлежит текущему контролю по учебным предметам, включенным в этот план.
3.6. Текущий контроль обучающихся, временно находящихся в санаторных школах,
реабилитационных общеобразовательных учреждениях, осуществляется в этих Учреждениях и
учитывается при выставлении отметок за четверть.
3.7. Текущие отметки успеваемости обучающихся ежедневно заносятся в ГИС СО РК
АИС «Электронный журнал» (далее - Элжур).
3.8. Письменные самостоятельные, фронтальные, групповые другие работы обучающего
характера после анализа и оценивания выставляются в Элжур по усмотрению учителя.
3.9. Не допускается выставление неудовлетворительных отметок обучающимся сразу
после длительного пропуска занятий по уважительной причине.
3.10. При выставлении неудовлетворительной отметки обучающемуся, учительпредметник должен запланировать повторный опрос данного обучающегося на следующих
уроках с выставлением отметки.
3.11. Письменные контрольные работы обучающихся хранятся педагогическим
работником в течение учебного года.
3.12. В случае если творческая работа является домашним заданием, учитель вправе
устанавливать сроки сдачи работы. Нарушение срока сдачи работы на одну неделю даёт право
учителю снизить отметку на один балл, более чем на одну неделю - не принимать работу и
выставить в журнал отметку «1».
3.13. Обучающиеся, освобождённые от занятий физической культурой по медицинским
показаниям на неделю, месяц, четверть, год, изучают теоретическую часть программы,
оцениваются на основе различных форм устного и письменного опроса, рефератов. О форме
текущего контроля по физкультуре учитель сообщает обучающемуся заранее.
3.14. Отсутствие обучающегося на предыдущем уроке не освобождает его от текущего
оценивания успеваемости. Восполнение обучающимся знаний по пропущенному материалу
производится самостоятельно или по его просьбе при помощи учителя.
3.15. Пропуск обучающимся занятий, на которых было запланировано проведение
обязательных контрольных работ, не освобождает обучающегося от выполнения пропущенной
контрольной работы по теме. Педагогический работник выделяет для этого время на
следующем уроке или в период проведения индивидуально-групповых консультаций.
Обучающийся обязан выполнить контрольную работу в течение десяти дней с первого дня
выхода в школу.
3.16. Ответственность за прохождение пропущенного учебного материала возлагается на
обучающегося, его родителей (законных представителей), учителя-предметника.
3.17. Предметы, формы, порядок и сроки проведения административного контроля
определяются педагогическим советом не позднее 10 сентября текущего года из числа
предметов, которые изучаются в данном учебном году в рамках учебного плана, утверждаются
приказом по Учреждению.
3.18. Отметка за четверть также является формой текущего оценивания. Отметка при
четвертной аттестации является единой и отражает в обобщённом виде все стороны освоения
образовательной программы обучающимся за текущий учебный период (четверть).
3.19. Отметки, полученные обучающимся за изучение наиболее важных тем, за
выполнение самостоятельных, проверочных, творческих, лабораторных, тестовых
тематических работ и контрольных работ не имеют определяющее значение при выставлении
отметки за учебный период, отметка выставляется как среднеарифметическое значение всех
отметок за четверть.
5

3.20. Отметки по учебным предметам, курсам за учебный период (четверть) выставляются
в Элжур за 3 дня до окончания периода.
3.21. Четвертные отметки выставляются при наличии не менее 3-х текущих отметок при
одночасовой недельной нагрузке по предмету и не менее 5-и при учебной нагрузке два часа (и
более) в неделю.
3.22. Оценивание обучающихся проводится по итогам четверти во 2-11 классах;
3.23. При выведении отметки за четверть осуществляется личностно ориентированный
подход, учитывающий динамику индивидуальных образовательных достижений обучающегося
в соответствии с планируемыми результатами освоения образовательной программы.
3.24. Для обучающихся, ранее не изучавших или изучавших другой иностранный язык,
удовлетворительная отметка выставляется на основе базовых умений читать, переводить с
учетом продвижения относительно себя.
3.25. Обучающиеся, изучающие предметы учебного плана в формах семейного обучения,
самообразования, очно-заочной формы оцениваются согласно Положениям Учреждения о
данных формах обучения.
3.26. В случае длительного отсутствия одного или нескольких обучающихся по
уважительным причинам допускается выставление отметки за предоставленные работы или
отработку пропущенного материала в клетку с Н (Н3). В этом случае выставленная отметка
должна быть положительной (3,4,5) и требует обязательного комментария. В комментарии к
отметке указывается дата и форма отработки. Например, «25.10.23, сам.раб., пр.р., тест, устн.
отв.».
Отметка «2» за предоставленную работу или отработку пропущенного материала не
выставляется.
«Н5» в одной клетке - означает, что ученик отсутствовал, а после написал
работу или отработал данный урок, получив при этом «5».
3.27. Четвертное оценивание обучающихся, пропустивших по болезни/уважительной
причине более 75% учебного времени и не отработавшим пропущенный материал в течение
четверти, не имеющих необходимого количества отметок, может быть перенесено на две недели
следующего учебного периода. Родители в письменной форме информируют образовательное
учреждение о желании получить отметку за четверть в дополнительные сроки. Заместителем
директора по УВР составляется график проведения контрольных мероприятий для данного
обучающегося, директором Учреждения издаётся приказ.
3.28. Вопрос об оценивании обучающихся, пропустивших по болезни/уважительной
причине более 75% учебного времени и не отработавшим пропущенный материал в течение
четверти, не имеющих необходимого количества отметок, приступивших к обучению в
Учреждении в конце учебного периода (четверти), решается в индивидуальном порядке: по
согласованию с родителями (законными представителями) проводятся консультации
учителями-предметниками, тематический контроль до завершения учебного периода.
3.29. Классные руководители контролируют доведение до сведения родителей (законных
представителей) информацию об отметках за четверть в Элжур. Классный руководитель, в
случае неудовлетворительной отметки за четверть, в течение первой учебной недели
следующего учебного периода проверяет наличие подписи родителей в отдельной ведомости.
4. Промежуточная аттестация обучающихся
4.1. Промежуточная аттестация – это отметка, полученная обучающимся за год.
4.2. Отметки по учебным предметам, курсам за учебный год выставляются в классный
журнал не позднее 3 дней до окончания учебного года.

6

4.3. Для обучающиеся, изучающих предметы учебного плана в формах семейного
обучения, самообразования, очно-заочной промежуточная аттестация проводится согласно
данного Положения.
4.4. В 1-м классе промежуточная аттестация не проводится.
Начиная со 2-го класса промежуточная аттестация обучающихся проводится, в конце
учебного года по каждому изучаемому учебному предмету. Отдельная процедура для
проведения промежуточной аттестации не предусмотрена.
Форма проведения промежуточной аттестации во 2-4 классах – годовой учет
образовательных результатов. Промежуточная аттестация - годовая отметка, на основе
четвертных отметок, которые выставляются с учетом тематических проверочных работ.
Форма проведения промежуточной аттестации для 5-11 классов – годовой учет
образовательных результатов. Промежуточная аттестация -годовая отметка.
4.5. Годовые отметки выставляются на основе четвертных отметок как среднее
арифметическое. В условиях введения режима «Повышенной готовности», ЧС, карантина и др.»
годовые отметки могут быть выставлены на основании математического округления по итогам
четвертей до введения режима «Повышенной готовности», ЧС, карантина и др.»
4.6. Итоговая отметка в 9 классе определяется как среднее арифметическое годовых
отметок по учебным курсам «Алгебра», «Геометрия», и «Вероятности и статистика» и
экзаменационной отметки выпускника и выставляется на странице «Математика».
4.7. В Классных журналах для 10-11 классов формируются три раздельные предметные
страницы: «Математика: Алгебра и начала математического анализа», «Математика:
Геометрия», «Математика: Вероятность и статистика». Отметки за четверть, год определяются
по каждому учебному курсу отдельно на соответствующих предметных страницах. В 11 классе
создается «Родительская страница» «Математика», но отметки за четверть, год определяются
по каждому учебному курсу отдельно на соответствующих предметных страницах и не
переносятся на «Родительскую страницу» «Математика». Итоговая отметка в 11 классе
определяется как среднее арифметическое годовых отметок по учебным курсам за 10-11 класс
и выставляется на «Родительской странице» «Математика».
Балл ЕГЭ на отметку в аттестате не влияет. Оценки за пробники и ЕГЭ могут
выставляться в журнал, но не могут влиять на оценку в аттестате.
4.7. Обучающимся, выезжающим на учебно-тренировочные сборы, олимпиады
школьников, российские или международные спортивные соревнования, конкурсы, смотры и
иные подобные мероприятия, а также отъезжающим на постоянное место жительства за рубеж
могут быть по заявлению обучающихся (их законных представителей) изменены сроки и
порядок проведения промежуточной аттестации.
4.8. Классные руководители доводят до сведений родителей (законных представителей)
итоги промежуточной аттестации.
4.9. Результаты промежуточной аттестации подлежат фиксации в Классном журнале. Для
этого добавляются дополнительные колонки после колонки годового оценивания.
Название колонок:
«Промежуточная аттестация» – ПА;
«Ликвидация академической задолженности» - ЛАЗ
В соответствии с Положением о проведении текущего контроля и промежуточной
аттестации форма проведения промежуточной аттестации - годовой учет образовательных
результатов, следовательно, в колонке «ПА» дублируется годовая отметка.
4.10. Итоги промежуточной аттестации обучающихся обсуждаются на заседаниях
педагогического совета
4.11. Итоговые отметки по всем предметам учебного плана выставляются в личное дело
обучающегося и являются, в соответствии с решением педагогического совета, основанием для
перевода в следующий класс, для допуска к государственной итоговой аттестации.

7

4.12. Заявления обучающихся и их родителей (законных представителей), не согласных с
результатами промежуточной аттестации рассматриваются конфликтной комиссией
образовательного учреждения в установленном порядке.
5. Не аттестация (Н/А)
5.1. Н/А – это неудовлетворительный результат (наряду с «2»).
Н/А по итогам четверти выставляется обучающимся, пропустившим по
болезни/уважительной причине более 75% учебного времени и не отработавшим пропущенный
материал в течение четверти;
5.2. Выставление Н/А за год считается академической задолженностью.
5.3. При выставлении годовой отметки, если в четверти Н/А по болезни/уважительной
причине, суммируется количество отметок в четверти и делится на количество без учета «Н/А»,
выставляется в электронный Классный журнал целым числом в соответствии с правилами
математического округления;
При наличии Н/А за четверть у обучающихся, пропустивших без уважительной
причины, годовая отметка определяется как среднее арифметическое отметок за четверти с
учетом «Н/А» («Н/А» = «0») и выставляется в электронный Классный журнал целым числом в
соответствии с правилами математического округления.
5.4. Наличие Н/А по одному или нескольким учебным предметам признается
академической задолженностью со всеми вытекающими решениями:
- пересдача – допуск к ГИА/ перевод,
- не пересдача – повторный курс/условный перевод/не допуск к ГИА.
6. Порядок ликвидации академической задолженности и перевода обучающихся в
следующий класс
6.1. Обучающиеся, освоившие в полном объёме соответствующую часть образовательной
программы, переводятся в следующий класс.
6.2. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации («2» за год) по
одному или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) образовательной
программы или непрохождение промежуточной аттестации признаются академической
задолженностью.
6.3.
Обучающиеся
обязаны
ликвидировать
академическую
задолженность.
Ответственность за ликвидацию обучающимися академической задолженности возлагается на
их родителей (законных представителей).
6.4. Обучающиеся, имеющие академическую задолженность, вправе пройти
промежуточную аттестацию по соответствующему учебному предмету, курсу не более двух раз
в сроки, определяемые Учреждением, в пределах одного года с момента образования
академической задолженности.
6.5. При ликвидации академической задолженности в первый раз учитель готовит задание,
проводит и оценивает контрольную работу самостоятельно. При ликвидации академической
задолженности во второй раз в Учреждении создается комиссия.
6.6. Образовательное учреждение создает условия обучающимся для ликвидации
академической задолженности и обеспечивает контроль своевременности ее ликвидации.
6.7. По итогам года директор издает приказ об организации ликвидации академической
задолженности в учреждении. В приказе указываются списки обучающихся, имеющих
академическую задолженность по учебным предметам, дисциплинам график и сроки
ликвидации академической задолженности, ответственные педагогические работники для
первой пересдачи и состав комиссии для второй пересдачи академической задолженности.
6.8. Не допускается взимание платы с обучающихся за прохождение промежуточной
аттестации.

8

6.9. Обучающиеся, не прошедшие промежуточную аттестацию по уважительным
причинам или имеющие академическую задолженность, переводятся в следующий класс
условно.
6.10. Обучающиеся в Учреждении по образовательным программам начального общего,
основного общего, среднего общего образования, не ликвидировавшие в установленные сроки
академическую задолженность с момента ее образования, по усмотрению их родителей
(законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по
адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психологомедико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану.
6.11. Учреждение информирует родителей обучающихся о необходимости принятия
решения об организации дальнейшего обучения обучающихся в письменной форме.

9


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».