Информация
об актуальных нормативно-методических документах
В начале 2025 года в системе общего
(включая дошкольное) образования вступят в силу новые нормативно-правовые
документы:
- с 1 марта 2025 года Федеральный Закон
от 08.08.2024 г. Nº 315-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный Закон «Об
образовании в Российской Федерации»;
- с 1 апреля 2025 года Федеральный закон
от 28.12.2024 Nº 543-Ф3 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об основных
гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»,
- с 1 марта 2025 года Приказ
Минпросвещения РФ от 06.11.2024 Nºº 778;
- с 5 февраля 2025 года Приказ Министерства
просвещения Российской Федерации от 20.12.2024 Nº 969;
- с 5 февраля 2025 года Приказ
Министерства просвещения Российской Федерации от 23.12.2024 Nº 1020.
В связи с этим Министерство просвещения Российской
Федерации подготовило ряд информационных и методических материалов, среди которых
можно отметить:
- Письмо Министерства просвещения Российской Федерации
от 24 декабря 2024 Nº AБ-4018/07;
- Письмо Министерства просвещения Российской Федерации
от 20 декабря 2024 Nº 07-6170;
- Письмо Министерства просвещения Российской Федерации
от 19 декабря 2024 Nº 06-1683:
- Письмо Министерства просвещения Российской Федерации
от 27 ноября 2024 Nº Ab-3663/07:
- Письмо Министерства просвещения Российской Федерации
от 25 ноября 2024 Nº AБ-3626/07:
- Письмо Рособрнадзора от 19 декабря 2024 Nº 04-366.
С нормативными актами и информационными письмами можно
ознакомиться на ресурсе https://Портал Учителя. РФ в разделе «2025 Актуально».
Дальнейшее успешное развитие системы образования,
совершенствование профессиональных компетенций педагогов, поддержка
педагогических инициатив предполагают консолидацию усилий органов власти,
представителей экспертного сообщества, всех заинтересованных организаций и
структур общества.
Министерство просвещения Российской
Федерации одобрило для включения в государственный федеральный реестр серию
программ повышения квалификации, которые нацелены на совершенствование
профессиональных компетенций педагогов и могут способствовать своевременному
знакомству с актуальными нормативными и методическими документами (информация в
Таблице).
В Таблице приведена обобщённая краткая
информация в контексте актуальных нормативных актов и методических
рекомендаций.
Нормативные акты, информационные
письма,
методические документы
(с указанием даты и номера документа)
|
Ресурс с новыми документами и
информацией о возможности повышения квалификации по
курсам, одобренным
Министерством просвещения РФ, по актуальным тематикам
|
Год
защитника Отечества
|
Указ Президента Российской - Федерации от 16.01.2025 Nº 28 «0
проведении Российской Федерации Года защитника Отечества»
Указ Президента Российской Федерация от 08.05.2024 Мº 314 «Об
утверждении Основ государственной политики
Российской Федерации в области - исторического просвещения».
Указ. Президента Российской Федерации от 31.07.2023 Nº568
«О подготовке.
проведении празднования 80-й годовщины Победы в Великой
Отечественной войне 1941-1945 годов»
Федеральный закон от 28 12.2024 № 543-Ф3
|
https://ПорталУчителя.РФ
раздел «2025 Актуально - Год защитника Отечества».
- для учителей начальных классов:
«Орлята: России» и «Движение первых» как навигаторы социальной
активности детей (код в госреестре 15872):
- для классных руководителей и педагогов школ:
«Движение первых» и «Разговоры о важном»: планирование и проведение
занятий для школьников (код в госреестре 15787)
|
Дети с ОВЗ
Создание
условий для детей с особыми образовательными потребностями.
|
Федеральный закон от 08.08.2024 Nº 315-Ф3;
Приказ Минпросвещения РФ от 06.11.2024 Nº 778;
Письмо Минпросвещения РФ от 24.12.2024 Nº AБ-4018/07:
Письмо Минпросвещения РФ от 27.11.2024 Nº AБ-3663/07:
Письмо Минпросвещения РФ от 25.11.2024 N: AБ-3626/07.
|
https://ПорталУчителя.РФ
раздел «2025 Актуально => ОВ3».
- для учителей и
педагогов школ:
Организация системной
работы с обучающимися с ограниченными
возможностями здоровья в
специфике реализации
ФАОП
(код в госреестре
15830).
|
Профилактика
деструктивного поведения обучающихся
|
Приказ Минпросвещения РФ от 20.12.2024 Nº 969;
Приказ Минпросвещения РФ от 23.12.2024№ 1020;
Публикация Рособрнадзора от 28.12.2024 «Сборник эффективных
моделей и методик, направленных
на предупреждение деструктивного и общественно-опасного
поведения подростков и молодежи»
|
https://порталучителя.рф/
раздел «2025 Актуально → Профилактика деструктивного».
- для классных руководителей и педагогов школ:
Основы и организация работы педагога с родителями по предупреждению
безнадзорности, правонарушений,
антиобщественных действий
несовершеннолетних
(код в госреестре 11066).
|
Профилактика травли обучающихся
|
Письмо Минпросвещения РФ от 20.12.2024 Nº 07-6170;
Распоряжение Правительства РФ от 17.11.2023 Nº3233-р
|
Раздел «2025 Актуально →Профилактика травли».
Для классных руководителей и педагогов школ:
Планирование и проведение мероприятий. направленных на
профилактику буллинга в образовательной среде
(код в госреестре 13741).
|
Профилактика
суицидального поведения учащихся, профилактика детской безнадзорности и
правонарушений несовершеннолетних
|
Профилактика
суицидального поведения учащихся, профилактика детской безнадзорности и
правонарушений несовершеннолетних
|
|
Приказ Минпросвещения
РФ от 20.12.2024 Nº 969:
Приказ
Минпросвещения РФ от 23.12.2024 Nº 1020:
Письмо Рособрнадзора
от 19.12.2024 Nº
04-366;
|
|
Публикация Рособрнадзора от
28.12.2024 «Сборник эффективных моделей и методик, направленных
Предупреждение деструктивного и общественно-опасного поведения
подростков и молодежи»
|
https://ПорталУ чителя.РФ
раздел «2025 Актуально → Профилактика суицида».
= для классных руководителей и педагогов школ:
Компетенции классных руководителей педагогов школ в вопросах
профилактики суицидального поведения учашихся.
Профилактика детской безнадзорности, правонарушений
несовершеннолетних
(код в госреестре 13708)
|
«Код в госреестре» - уникальный код, присвоенный
программе повышения
квалификации
в государственном федеральном реестре дополнительных профессиональных программ.
Просим рассмотреть возможность повышения квалификации
по актуальным темам.