9 февраля - второй день школьной Недели Наук.

09.02.2024

На календаре 9 февраля, а это значит что наступил второй день Недели науки. Что же приготовил этот день для нас?

 

На втором уроке заведующая библиотекой МБОУ г.Керчи РК «Школа №12 им.Героя Советского Союза Н.А.Белякова» Антышева Е.В. провела игру-викторину «Многознайки – это мы!» для обучающихся 3-А класса. Дети с таким задором отвечали на вопросы, что время пролетело незаметно.

 

На перемене после второго урока учитель математики и физики Карасева А.Н.  в кабинете физике показывала «Занимательные опыты» по физике. Исчезновение монетки под водой, стеклянного стакана в масле, перемещение мыльного пузыря без прикосновений и многое другое. «Пытливые умы» упорно пытались разоблачить фокусницу, но Анна Николаевна смогла научно объяснить ребятам каждое явление!


На третьем уроке ребята из 2-Б класса вместе со своим классным руководителем подготовили интересный проект. Собравшись в одну большую команду "Умники и Умницы" из 11 человек, ребята ходили по своей параллели и рассказывали о разных изобретениях. Они рассказали о лампе накаливания, очках для зрения, компасе, компьютере, антибиотиках, лазере и колесе. Так же была демонстрация каждого предмета, которая понравилась не только детям, но и учителям. Ребята с интересом в глазах слушали об изобретениях, и казалось, что ничего не сможет их отвлечь. Обучающиеся 2-Б очень усердно репетировали свой проект, но во время рассказа волнение не отпускало их, ведь это было их первое выступление. Не беда! Нашим умникам и умницам все проблемы по плечу. Ребята отлично представили свой проект, получив море эмоций, а главное - ценный опыт.
На четвёртом уроке мы отправились в гости к 1-В и 3-Г, где узнали тайны воды. Ребята разбились на три команды, и сели за указанный стол в ожидании опытов. Сегодня им предстояло изучить свойства воды. После небольшой викторины дети пришли к выводу, что вода бывает в трех состояниях - в жидком, в твёрдом и в газообразном. После, всем выдали нужные для опытов материалы, и все приступили к работе. По истечении времени, трое из каждой команды продемонстрировали свой опыт и рассказали о нем.
Первая группа с опытом "Всегда ли вода стекает вниз?"
Ребята окрасили воду в двух стаканах в разные цвета, и положили один конец салфетки в стакан с цветной водой. Другой конец опустили в пустой стакан. Через пару минут обучающиеся 1-го и 3-го классов обнаружили, что в пустом стакане оказались капли цветной воды, которые перетекли из соседнего стакана.
Второй опыт ребята проводили с бумажным цветком. Согнув его лепестки, они опустили его в стакан и через несколько секунд лепестки открылись. Это связано с капиллярностью.
Вторая команда представляла опыт "Лёд и соль". Взяв лёд и положив на него зубочистку, дети обнаружили, что поднять лёд с зубочисткой не получиться, но если его посыпать солью, то это легко осуществимо. Всё потому, что лёд начинает таять от соли и зубочистка оказывается между стенок льда.
Третья группа выступила с опытом "Иголка без салфетки". Положив иглу на воду, ребята увидели, что она тонет, но стоило им положить на воду салфетку, а на неё иглу, всё изменилось.
Эти опыты очень понравились детям и они совсем не хотели, чтобы этот урок заканчивался.

А на пятом уроке прошла командная игра "Научно-исследовательский марафон» между 5-8ми Курчатовскими классами. Разбившись на 6 команд, ребята приступили к заданиям. За всеми раундами следила Стафикопуло Ирина Николаевна, Карасева Анна Николаевна и наше жюри:
Тесленко Наталия Александровна, учитель истории и обществознания;
Гончарова Яна Владимировна, методист, учитель математики;
Пискун Виктория, обучающаяся 11-А класса;
Канашкин Максим, обучающийся 11-А класса.

В первом раунде был научный КВИЗ из 12 вопросов. Например: Какой газообразный углеводород применяется при сварке и резке металла? Единственный металл, находящийся при комнатной температуре в жидком состоянии?

Во втором раунде было представление команд. Мы познакомились с нашими участниками:
1 команда: Нон-стоп
2 команда: DaVinci
3 команда: Мозговиты
4 команда: Пульс
5 команда: Свет
6 команда: Катализаторы

Хочу такой сайт

Третий раунд - КВИЗ по теме "Учëные" состоящий из 5 вопросов.

 В четвертом раунде Ирина Николаевна проверила как команды знают название всего химического оборудования и химической посуды.

 В пятом раунде ребята отгадывали клетки. Все справились на ура.

 В шестом раунде была игра "Чёрный ящик", а в седьмом опыт с монетой, где Курчатовцы выполняли дополнительные построения на заготовленном заранее учителями чертеже, для пояснения «исчезновения» монеты.
Пока жюри подсчитывало предварительные баллы команд, обучающаяся 6-к класса Музыка Александра исполнила танец "Эсмиральда".

 В последнем раунде были вопросы и командам, и зрителям. И вот, наступил самый главный момент - подведение итогов.
По результатам марафонов мы подсчитали баллы и выявили победителей:
1 место: Свет
2 место: Пульс
3 место: Нон-стоп
4 место: Мозговиты
5 место: DaVinci
6 место: Катализаторы
Поздравляем команду "Свет" с победой. Но борьба была тяжелой, всего несколько баллов разделяли команды! Все отлично справились с марафоном.

 А в конце дня для старших учеников нашей школы, 10-Б класса, инженерного класса судостроительного профиля, Прошакова Екатерина Евгенеевна провела захватывающее соревнование «PRO Черчение», которое заставило участников вспомнить всё, чему их учили на этом предмете. В конечном итоге победила первая команда, выбившаяся вперёд благодаря полностью разгаданному кроссворду.

 Сегодняшний день был очень насыщенным и интересным, а это только второй день недели науки. Что же нас ждёт дальше? Узнаем 12 февраля!

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 11.02.2024

Дата обновления: 11.02.2024

Дата публикации: 09.02.2024

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».