15 февраля - Шестой день Недели Науки

15.02.2024

Шестой день недели науки начался с настоящей битвы!

Команды 8-А и 8-Б столкнулись в сильнейшем мозговом биологическом штурме.
"Зоологические войны" - так назвал это мероприятие учитель биологии Иванов Ю.А.
Первые 5 раундов команды проходили тесты у интерактивной доски по выбранным на удачу темам. Темы сложные, вопросы каверзные, но это же битва! Битва сильнейших! Темп задала команда 8-А класса, но в нескольких раундах 8-Б явно переманивал удачу в свою сторону!
Пока ребята решали тесты, Юрий Алексеевич проверил, как хорошо все присутствующие знают поговорки на биологические темы. В одном вопросе (в качестве подсказки) даже анекдот про Ворону рассказал, что очень помогло детям снять напряжение от накаленной борьбы.
Закончили мероприятие дополнительными интеллектуальными вопросами болельщикам команд, что помогло заработать дополнительные баллы!
Хоть команда 8-А и была чуть-чуть впереди по набранным баллам, но учитель и присутствующие гости решили, что, конечно же, победила ДРУЖБА!

На втором, четвертом и пятом уроке учитель физики Барабошкин Д.И. с обучающимися из 10-А проверяли на прочность знания 9-х классов по физике.
Классы делились на две команды и весь урок отвечали на вопросы, решали задачи, устанавливали соответствия и многое другое.
Для тех, кто вдруг оказывался самым шумным, были приготовлены отдельные задания.
В момент подсчета результатов Дмитрий Иванович рассказывал девятиклассникам давно полюбившиеся шутки.
"Это были очень "яркие" уроки физики!" - сказали дети.

На 2 и 4 перемене для обучающихся 3-х классов было проведено Первенство по запуску простейших моделей самолетов из бумаги. Руководителями полетов стали учителя начальных классов: опытная «Летчица» - Головня Ольга Александровна и «Штурман» - Яранцева Мария Викторовна. В конкурсе «Дальность полета» призовые места достались Терениной Софии, 3-В класс (1 место), Герасимову Максиму, 3-Г класс (2 место) и Калашникову Андрею, 3-Д (3 место).
Второй конкурс проходил в 2 этапа: 1 этап – соревнование участников из одного класса, 2 этап – соревнование победителей.
В конкурсе «Скоростной перелет» первое место занял Калашников Андрей, став призером второй раз, второе место – Шалагин Артем, 3-Е класс (2 место), третье место – Горельникова Аделина, 3-Б класс.

На 3 уроке прошло внеклассное мероприятие Логацкой В.Ф. в 5-К классе "Научные миры М.В. Ломоносова".
Михаил Васильевич Ломоносов - гений российской науки XVIII века.
Скрыв свое крестьянское происхождение, Михаил Ломоносов получил образование в лучших университетах XVIII века. Он изучал самые разные науки, знал много языков и сделал множество открытий, писал ученые труды и преподавал в академиях. Ломоносов стал автором многих изобретений и разработал план создания первого в России университета. По его инициативе появился Московский университет, в котором могли учиться представители всех сословий.
Валентина Федоровна и некоторые обучающиеся 5-к подготовили презентацию о жизни Михаила Васильевича и интересные факты, а другие дети исполняли по ролям его стихотворения.
В конце мероприятия учитель зачитала своему классу обращение Ломоносова к потомкам, считая, что этими словами он обращался именно к ним!

Внеклассное мероприятие: «Моя Вселенная», посвящённое Недели науки в школе в рамках внеурочной деятельности «Великие русские естествоиспытатели». Провела его учитель истории Лыкова Е.Н.
Любому обществу нужны одарённые люди, и задача общества состоит в том, чтобы рассмотреть и развить способности всех его представителей. Задача школы – подготовить почву для того, чтобы эти качества были реализованы. Поэтому так важно именно в школе выявлять всех, кто интересуется различными областями науки и техники, помочь воплотить в жизнь их планы и мечты, вывести школьников на дорогу поиска в науке, в жизни, дать возможность развивать свой интеллект в самостоятельной творческой деятельности, с учётом индивидуальных особенностей.
Внеклассное мероприятие «Моя Вселенная» представляет собой организацию работы над долгосрочным проектом. Применение метода проекта во внеурочной деятельности, во-первых, обеспечивает развитие исследовательских навыков у обучающихся, во-вторых, способствует повышению мотивации учебной деятельности, формированию ключевых компетенций школьников, развитию познавательного интереса, а в-третьих, способствует изучению истории развития знаний о космосе.
Первый проект на тему:
«Может ли зародиться жизнь на Титане» представила команда: Мазур Павел, Волкова Кира, Копосов Михаил, Меньшова Мария, Скуб Андрей.
Второй проект на тему:
«История гелиоцентрической системы» представила команда : Тебердиева Эльмира, Мородецкая Виталина, Орлич Эвелина,
Саламатина Александра, Скорая Анна.
Спасибо ребятам за старания, пытливый ум и желание делиться чем-то новым с одноклассниками!


В рамках Недели науки в нашей школе была проведена пресс-конференция «Молодые таланты России». Юные корреспонденты и Тесленко Н.А. познакомили слушателей с проектами талантливых ребят со всей России, разработки которых уже привлекли внимание взрослых и могут быть внедрены в повседневную жизнь. Например, Валерий Ильин (16 лет) и Лукьянов Артур (10 лет) независимо друг от друга изобрели специальные устройства для слепых и слабовидящих людей, которые помогают легче ориентироваться в пространстве, а Владислав Кожухов (16 лет) сконструировал беспилотный летательный аппарат, который отличается легкостью сборки и транспортировки, а также продолжительностью времени, которое он может находится в патрулировании. Это изобретение очень актуально как для гражданской авиации, так и для военной, а также для службы МЧС.
Есть такие юные изобретатели и в нашей школе. Свои работы представили ребятам обучающиеся 7-К класса Шевель Илья (часы с функцией источника питания), Матвиенко Лев (регулируемый источник питания) и Дорошкин Станислав (усовершенствованная модель вертолета), также юные инженеры ответили на вопросы, интересующие их одноклассников.
Изобретения обучающихся 7-К класса уже сейчас участвуют в различных конкурсах. Мы искренне желаем им победы!!!!

На 6 уроке в актовом зале прошла "Встреча с интересными людьми" обучающихся 8-к и 9-А с представителями Курсантско-студенческого научного общества:
Председатель КСНО - Макаренко Альбина Олеговна,
Заместитель председателя - Шкуро Дарья Валентиновна, магистрант.
Обучающимся рассказали о преимуществах КСНО, научной деятельности, проектах, реализуемых студентами, магистрантами и аспирантами КГМТУ, выигранных грантах.
Гости ответили на все вопросы, интересующие наших ребят, пожелали творческих успехов и научных открытий!


Учителя Гаркуша С.И. и Дикарева О.В. на практике доказали взаимосвязь музыки и технологии с физикой. 15 февраля они провели внеурочное занятие «Лаборатория маленького исследователя» для обучающихся 4-А класса. На занятии Гаркуша С.И. показала, как меняется высота звука у стаканов, наполненных разным количеством воды. Дети смогли сыграть различные мелодии на стаканчиках с водой, а также просмотрели видео «Поющие фонтаны России», в котором увидели, как меняется высота фонтана от изменения силы звука. Дикарева О.В. рассказала о принципе работы Математического маятника, практическом использовании данного простого механизма. Ребята своими руками сделали Умную игрушку, совершающую движения с помощью такого маятника. На данном внеурочном занятии дети увидели действие физических законов в окружающем их мире.

Просмотров всего: , сегодня: Хочу такой сайт

Дата создания: 18.02.2024

Дата обновления: 18.02.2024

Дата публикации: 15.02.2024

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».