Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Керчи
Республики Крым «Школа №12 имени Героя Советского Союза Н.А.Белякова»
(МБОУ г. Керчи РК «Школа №12 им. Героя Советского Союза Н.А.Белякова»)
Согласовано
на МО учителей
естественно-научных
предметов
Протокол № 1
от «28» августа 2024 г.
Согласовано
Заместитель директора по УВР
МБОУ г.Керчи РК
«Школа №12 им. Героя
Советского Союза
Н.А.Белякова»
О.Н.Шишко
«30» августа 2024 г.
Утверждено
Приказом директора МБОУ
г.Керчи РК «Школа №12
им. Героя Советского
Союза Н.А.Белякова»
Приказ № 355
От «02» сентября 2024 г
Рабочая программа
по
курсу
«Проектно-исследовательская деятельность»
5-К, 6-К, 7-К, 8-К классы
2024-2025 учебный год
Программу составила Стафикопуло Ирина Николаевна
квалификационная категория высшая
г. Керчь, 2024
Пояснительная записка
Рабочая программа для Курчатовских классов разработана на основе требований к
результатам освоения ООП ООО в соответствии с ФГОС ООО (Приказ Министерства
образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010г. № 1897 с изменениями и
дополнениями), с учётом ФОП ООО (Приказ Министерства просвещения РФ от 16 .11 2022
№ 993 «Об утверждении федеральной образовательной программы основного общего
образования»),
в соответствии с ООП ООО и Учебным планом МБОУ г.Керчи РК «Школа № 12 им. Героя
Советского Союза Н.А.Белякова».
Программа внеурочного курса «Проектно-исследовательская деятельность» предназначена
для изучения в 8 классе и рассчитана на 34 часа.
Новые стандарты образования предполагают смещение акцентов с одной задачи:
вооружить обучающегося знаниями, на другую: формировать у него общеучебные умения
и навыки, как основу учебной деятельности.
Учебная деятельность школьника должна быть освоена им в полной мере, со стороны всех
своих компонентов: ученик должен быть ориентирован на нахождение общего способа
решения задач (выделение учебной задачи), хорошо владеть системой действий,
позволяющих решать эти задачи (учебные действия); уметь самостоятельно
контролировать процесс своей учебной работы (контроль) и адекватно оценивать качество
его выполнения (оценка), только тогда ученик становится субъектом учебной деятельности.
Одним из способов превращения ученика в субъект учебной деятельности является его
участие в исследовательской деятельности.
Исследовательская деятельность является средством освоения действительности и его
главные цели – развитие умения работать с информацией, формирование
исследовательского стиля мышления. Результатом этой деятельности является
формирование познавательных мотивов, исследовательских умений, субъективно новых
для учащихся знаний и способов деятельности. Исследовательская деятельность позволяет
привлекать к работе разные категории участников образовательного процесса: учащихся,
родителей, учителей.
Актуальность проектной деятельности сегодня осознается всеми. ФГОС нового
поколения требует использования в образовательном процессе технологий
деятельностного типа, методы проектно-исследовательской деятельности определены как
одно из условий реализации основной образовательной программы начального общего
образования. Современные развивающие программы основного общего образования
включают проектную деятельность в содержание различных курсов и внеурочной
деятельности.
Актуальность программы данного элективного курса также обусловлена ее
методологической и практической значимостью. Знания и умения, необходимые для
организации проектной и исследовательской деятельности, в будущем станут основой для
организации научно-исследовательской деятельности в вузах, колледжах, техникумах.
Программа позволяет реализовать актуальные в настоящее время компетентностный,
личностно - ориентированный, деятельностный подходы.
Основные принципы реализации программы – научность, доступность,
добровольность, субъектность, деятельностный и личностный подходы, преемственность,
результативность, партнерство, творчество и успех.
Цель факультатива:
формирование исследовательских умений учащихся, для развития творческой личности, ее
самоопределение и самореализация.
Для реализации данной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Обучить планированию (учащийся должен уметь четко определить цель, описать
основные шаги по достижению поставленной цели).
2. Формировать навыки сбора и обработки информации, материалов (учащийся должен
уметь выбрать нужную информацию и правильно ее использовать).
3. Развивать умения анализировать (креативность и критическое мышление).
4. Развивать умения составлять письменный отчет о самостоятельной работе над проектом
(составлять план работы, презентовать четко информацию, оформлять сноски, иметь
понятие о библиографии).
5. Формировать позитивное отношение к работе (учащийся должен проявлять
инициативу, энтузиазм, стараться выполнить работу в срок в соответствии с
установленным планом и графиком работы).
I. Планируемые результаты.
Личностные и метапредметные результаты
Личностные
У обучающихся будут сформированы:
• учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения
новой задачи;
• ориентация на понимание причин успеха во внеучебной деятельности, в том числе на
самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям
конкретной задачи;
• способность к самооценке на основе критериев успешности внеучебной деятельности;
• чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и
отечественной художественной культурой.
Ученик получит возможность для формирования:
• внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе,
понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебнопознавательных
мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;
• выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;
• устойчивого учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач;
• адекватного понимания причин успешности/неспешности внеучебной деятельности;
• осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как
значимую сферу человеческой жизни.
Регулятивные
Обучающихся научится:
• планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее
реализации, в том числе во внутреннем плане;
• учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
• осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
• оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной
оценки соответствия результатов требованиям данной задачи и задачной области;
• адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других
людей;
• различать способ и результат действия.
Ученик получит возможность научиться:
• в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
• проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
• самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и
вноситьнеобходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце
действия.
Познавательные
Обучающийся научится:
• осуществлять поиск необходимой информации для выполнения внеучебных заданий с
использованием учебной литературы и в открытом информационном пространстве,
энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), контролируемом
пространстве Интернета;
• осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе
самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;
• строить сообщения, проекты в устной и письменной форме;
• проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;
• устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;
• строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении,
свойствах.
Ученик получит возможность научиться:
• осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и
сети Интернет;
• записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов
ИКТ;
• осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
• осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от
конкретных условий;
• осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и
восполняя недостающие компоненты;
• строить логическое рассуждение, включающее установление причинноследственных
связей;
Коммуникативные
Обучающийся научится:
• адекватно использовать коммуникативные, прежде всего – речевые, средства для решения
различных коммуникативных задач, строить монологическое сообщение, владеть
диалогической формой коммуникации, используя, в том числе средства и инструменты
ИКТ и дистанционного общения;
• допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не
совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и
взаимодействии;
• учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в
сотрудничестве;
• формулировать собственное мнение и позицию;
• договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе
в ситуации столкновения интересов;
• задавать вопросы;
• использовать речь для регуляции своего действия;
• адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных
задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.
Ученик получит возможность научиться:
• учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
• понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;
• аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в
сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
• задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и
сотрудничества с партнером;
• осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую
взаимопомощь;
• адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;
• адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных
коммуникативных задач.
Результаты освоения курса
Результат 1 уровня: приобретение школьниками знаний об основах разработки
социальных проектов и организации коллективной творческой деятельности; о способах
самостоятельного поиска, нахождения и обработки информации в ходе работы над
проектами;
Результат 2 уровня: формирование позитивного отношения к базовым ценностям нашего
общества и к социальной реальности в целом в ходе организации коллективной творческой
деятельности;
Результат 3 уровня: приобретение опыта исследовательской и проектной деятельности;
публичного выступления; интервьюирования и проведения опросов общественного
мнения; общения с представителями других социальных групп, других поколений.
Основные результаты реализации программы оцениваются через выступление с
темой проектной работы по выбранному предмету.
Ожидаемый результат:
1. Обучающиеся должны четко представлять себе, как можно использовать полученные
ими теоретические результаты на практике (метод проекта).
2. Обучающиеся должны уметь:
- самостоятельно конструировать свои знания;
- ориентироваться в информационном пространстве;
- анализировать полученную информацию;
- самостоятельно выдвигать гипотезы, применять решения;
3. Защита проектной работы в конце учебного года.
Возможные результаты проектной деятельности обучающихся:
альбом, газета, журнал, книжка-раскладушка, коллаж, выставка коллекция, костюм, макет,
плакат, серия иллюстраций, сказка, справочник, стенгазета, сценарий праздника, учебное
пособие, фотоальбом, экскурсия, презентация.
Результат предполагает получение школьниками самостоятельного социального опыта.
Проявляется в участии школьников в реализации социальных проектов по самостоятельно
выбранному направлению.
II. Содержание курса
Логика построения программы обусловлена системой последовательной работы по
овладению учащимися основами исследовательской деятельности: от осмысления сути
исследовательской деятельности, от истоков научной мысли и теории, от творческой и
уникальной деятельности выдающихся ученых – к изучению составных частей
исследовательской деятельности. Необходимо, чтобы занятия курса побуждали к активной
мыслительной деятельности, учили наблюдать понимать, осмысливать причинноследственные связи между деятельностью человека и наукой, тем самым
вырабатывать собственное отношение к окружающему миру.
Теоретические и практические занятия способствуют развитию устной коммуникативной и
речевой компетенции учащихся, умениям:
• вести устный диалог на заданную тему;
• участвовать в обсуждении исследуемого объекта или собранного материала;
• участвовать в работе конференций, чтений.
Работа над проектом предваряется необходимым этапом — работой над темой, в процессе
которой детям предлагается собирать самую разную информацию по общей теме. При этом
учащиеся сами выбирают, что именно они хотели бы узнать в рамках данной темы. При
дальнейшей работе над проектами составленная общая энциклопедия или картотека может
служить одним из основных источников информации по теме.
Предлагаемый порядок действий:
1. Знакомство класса с темой.
2. Выбор подтем (областей знания).
3. Сбор информации.
4. Выбор проектов.
5. Работа над проектами.
6. Презентация проектов.
Учитель выбирает общую тему или организует ее выбор учениками. Критерием выбора
может быть желание реализовать какой-либо проект, связанный по сюжету с какой - либо
темой.
При выборе подтемы учитель не только предлагает большое число подтем, но и
подсказывает ученикам, как они могут сами их сформулировать.
Классические источники информации — энциклопедии и другие книги, в том числе из
школьной библиотеки. Кроме того, это видеокассеты, энциклопедии и другие материалы на
компакт-дисках, рассказы взрослых, экскурсии.
Под рассказами взрослых понимаются не только рассказы родителей своим детям, но и
беседы, интервью со специалистами в какой-то сфере деятельности, в том числе и во время
специально организованных в школе встреч специалистов с детьми.
Возможные экскурсии — это экскурсии либо в музеи, либо на действующие предприятия.
Кроме того, взрослые могут помочь детям получить информацию из Интернета.
После того как собраны сведения по большей части подтем, учитель констатирует этот
факт, напоминает запоздавшим о необходимости поторопиться и обсуждает с детьми, какие
проекты (поделки, исследования и мероприятия) возможны по итогам изучения темы.
Творческими работами могут быть, например: рисунок, открытка, поделка, скульптура,
игрушка, макет, рассказ, считалка, загадка, концерт, спектакль, викторина, КВНы, газета,
книга, модель, костюм, фотоальбом, оформление стендов, выставок, доклад, конференция,
электронная презентация, праздник и т.д.
Дети сами выбирают тему, которая им интересна, или предлагают свою тему.
Напоминаем, что эта работа выполняется добровольно. Учитель не принуждает детей, он
должен иметь в виду, что ребята, которые не участвуют в этом проекте, могут принять
участие в следующем.
При выполнении проекта используется рабочая тетрадь, в которой фиксируются все этапы
работы над проектом.
Удачные находки во время работы над проектом желательно сделать достоянием всего
класса, это может повысить интерес и привлечь к работе над проектом других ребят.
Каждый проект должен быть доведен до успешного завершения, оставляя у ребенка
ощущение гордости за полученный результат. После завершения работы над проектом
детям нужно предоставить возможность рассказать о своей работе, показать то, что у
нихполучилось, и услышать похвалу в свой адрес. Хорошо, если на представлении
результатов проекта будут присутствовать не только другие дети, но и родители.
Занятия проводятся в виде игр, практических упражнений. При прохождении тем важным
является целостность, открытость и адаптивность материала.
В процессе прохождения курса формируются умения и навыки самостоятельной
исследовательской деятельности; умения формулировать проблему исследования,
выдвигать гипотезу; навыки овладения методикой сбора и оформления найденного
материала; навыки овладения научными терминами в той области знания, в которой
проводиться исследование; навыки овладения теоретическими знаниями по теме своей
работы и шире; умения оформлять доклад, исследовательскую работу.
По окончании курса проводится публичная защита проекта исследовательской работы –
опыт научного учебного исследования по предметной тематике, выступление,
демонстрация уровня психологической готовности учащихся к представлению результатов
работы.
Специфика курса.
Метод проектов не является принципиально новым в педагогической практике, но вместе с
тем его относят к педагогическим технологиям XXI века. Специфической особенностью
занятий проектной деятельностью является их направленность на обучение детей
элементарным приёмам совместной деятельности в ходе разработки проектов. Следует
учитывать возрастные особенности детей данной группы. В связи с этим занятия
составлены с учётом постепенного возрастания степени самостоятельности детей,
повышения их творческой активности. Большинство видов работы, особенно на первых
уроках цикла, представляет собой новую интерпретацию уже знакомых детям заданий. В
дальнейшем они всё больше приобретают специфические черты собственно проектной
деятельности. Несложность проектов обеспечивает успех их выполнения и является
стимулом, вдохновляющим ученика на выполнение других, более сложных и
самостоятельных проектов.
Методы проведения занятий: беседа, игра, практическая работа, эксперимент,
наблюдение, экспресс-исследование, коллективные и индивидуальные исследования,
самостоятельная работа, защита исследовательских работ, мини-конференция,
консультация.
Методы контроля: консультация, доклад, защита исследовательских работ, выступление,
выставка, презентация, мини-конференция, научно-исследовательская конференция,
участие в конкурсах исследовательских работ.
Технологии, методики:
• уровневая дифференциация;
• проблемное обучение;
• моделирующая деятельность;
• поисковая деятельность;
• информационно-коммуникационные технологии;
Программа предусматривает достижение результатов:
предполагает получение школьниками самостоятельного социального опыта. Проявляется
в участии школьников в реализации социальных проектов по самостоятельно выбранному
направлению.
Итоги реализации программы могут быть представлены через презентации проектов,
участие в конкурсах и олимпиадах по разным направлениям, выставки, конференции,
фестивали, чемпионаты
Содержание программы
1. Введение (2 ч).
Цели и задачи программы. План работы. Научная деятельность. Образование как
ценность. Роль науки в развитии общества. Особенности научного познания.
2. Реферат как научная работа (6 ч).
Реферирование. Реферат, его виды: библиографические рефераты (информативные,
индикативные, монографические, обзорные, общие, специализированные), реферативный
журнал (библиографическое описание, ключевые слова, реферативная часть),
научнопопулярные рефераты, учебный реферат. Структура учебного реферата. Этапы
работы. Критерии оценки. Тема, цель, задачи реферата, актуальность темы. Проблема,
предмет и объект. Практическая работа № 1. Формулирование темы реферата,
определение актуальности темы, проблемы.
3. Способы получения и переработки информации (4 ч).
Виды источников информации. Использование каталогов и поисковых программ.
Библиография и аннотация, виды аннотаций: справочные, рекомендательные, общие,
специализированные, аналитические. Составление плана информационного текста.
Формулирование пунктов плана. Тезисы, виды тезисов, последовательность написания
тезисов. Конспект, правила конспектирования. Цитирование: общие требования к
цитируемому материалу; правила оформления цитат. Рецензия, отзыв.
Практическая работа № 2. Использование каталогов и поисковых программ.
4. Проект (14 ч).
Особенности и структура проекта, критерии оценки. Этапы проекта.
Ресурсное обеспечение. Виды проектов: практико-ориентированный, исследовательский,
информационный, творческий, ролевой. Знакомство с примерами детских проектов.
Планирование проекта. Формы продуктов проектной деятельности и презентация проекта.
Практическая работа № 3.
Работа над проектом.
5. Исследовательская работа (6 ч).
Структура исследовательской работы, критерии оценки. Этапы исследовательской
работы. Работа над введением научного исследования:
- выбор темы, обоснование ее актуальности (практическое задание на дом: выбрать тему и
обосновать ее актуальность, выделить проблему, сформулировать гипотезу);
- формулировка цели и конкретных задач предпринимаемого исследования (практическое
задание на дом: сформулировать цель и определить задачи своего исследования,
выбратьобъект и предмет исследования).
Работа над основной частью исследования: составление индивидуального рабочего плана,
поиск источников и литературы, отбор фактического материала. Методы исследования:
методы эмпирического исследования (наблюдение, сравнение, измерение, эксперимент);
методы, используемые как на эмпирическом, так и на теоретическом уровне исследования
(абстрагирование, анализ и синтез, индукция и дедукция, моделирование и др.);
методытеоретического исследования (восхождение от абстрактного к конкретному и др.).
Результаты опытно-экспериментальной работы: таблицы, графики, диаграммы, рисунки,
иллюстрации; анализ, выводы, заключение.
Тезисы и компьютерная презентация. Отзыв. Рецензия.
Практическая работа № 4. Работа над введением научного исследования.
Практическая работа № 5. Работа над основной частью исследования. Создание
компьютерной презентации.
6. Публичное выступление (2ч).
Как знаменитые люди готовились к выступлениям.
Публичное выступление на трибуне и личность. Главные предпосылки успеха публичного
выступления. Как сделать ясным смысл вашего выступления. Большой секрет искусства
обхождения с людьми. Как заканчивать выступление.
Практическая работа № 6 Публичное выступление.
III. Тематическое планирование
8 класс (34 часа)
№
Разделы темы
1
Элементы содержания.м
Количество
часов
2
2
Реферат как научная работа
6
Элементы содержания
Образование как ценность.
Роль науки в развитии
общества. Особенности
научного познания.
Реферирование. Реферат, его
виды: библиографические
рефераты (информативные,
индикативные,
монографические, обзорные,
общие, специализированные),
реферативный журнал
(библиографическое
описание, ключевые слова,
реферативная часть), научнопопулярные рефераты,
учебный реферат. Структура
учебного реферата. Этапы
работы. Критерии оценки.
3
Способы получения и
переработки информации
4
4
Проект
14
5
6
Исследовательская работа 6
Публичное выступление
2
Тема, цель, задачи реферата,
актуальность темы.
Проблема, предмет и объек
Виды источников
информации. Использование
каталогов и поисковых
программ. Библиография и
аннотация, виды аннотаций:
справочные,
рекомендательные, общие,
специализированные,
аналитические. Составление
плана информационного
текста. Формулирование
пунктов плана. Тезисы, виды
тезисов, последовательность
написания тезисов. Конспект,
правила конспектирования.
Цитирование: общие
требования к цитируемому
материалу; правила
оформления цитат. Рецензия,
отзыв.
Особенности и структура
проекта, критерии оценки.
Этапы проекта. Ресурсное
обеспечение. Виды проектов:
практикоориентированный,
исследовательский,
информационный,
творческий, ролевой.
Знакомство с примерами
детских проектов.
Планирование проекта.
Формы продуктов проектной
деятельности и презентация
проекта
Структура исследовательской
работы, критерии оценки.
Этапы исследовательской
работы. Работа над введением
научного исследования.
Результаты
опытноэкспериментальной
работы: таблицы, графики,
диаграммы, рисунки,
иллюстрации; анализ,
выводы, заключение. Тезисы
и компьютерная презентация.
Отзыв. Рецензия.
Публичное выступление на
трибуне и личность. Главные
предпосылки успеха
публичного выступления. Как
сделать ясным смысл вашего
выступления. Большой секрет
искусства обхождения с
людьми. Как заканчивать
выступление.
Требования к уровню подготовки обучающихся
Обучающиеся должны знать:
• основы методологии исследовательской и проектной деятельности;
• структуру и правила оформления исследовательской и проектной работы.
Обучающиеся должны уметь:
• формулировать тему исследовательской и проектной работы, доказывать ее
актуальность;
• составлять индивидуальный план исследовательской и проектной работы;
• выделять объект и предмет исследовательской и проектной работы;
• определять цель и задачи исследовательской и проектной работы;
• работать с различными источниками, в том числе с первоисточниками, грамотно их
цитировать, оформлять библиографические ссылки, составлять библиографический
список по проблеме;
• выбирать и применять на практике методы исследовательской деятельности, адекватные
задачам исследования;
• оформлять теоретические и экспериментальные результаты исследовательской и
проектной работы;
• рецензировать чужую исследовательскую или проектную работу;
• наблюдать за биологическими, экологическими и социальными явлениями;
• описывать результаты наблюдений, обсуждать полученные факты;
• проводить опыты в соответствии с задачами, объяснять результаты;
• проводить измерения с помощью различных поборов;
• выполнять инструкции по технике безопасности;
• оформлять результаты исследования.
Обучающиеся должны владеть понятиями: анализ, апробация, библиография, гипотеза
исследования, закон, концепция, моделирование, наблюдение, наука, обобщение, объект
исследования, предмет исследования, принцип, рецензия, сравнение, теория, факт,
эксперимент.
IV. Календарно-тематическое планирование
№
Наимнование темы
урока
Дата
план
факт
Электроннообразовательные ресурсы
1
Раздел 1.
Введение. Цели и задачи программы. План работы. Научная деятельность
Образование как
https://multiurok.ru/index.php/files/otkrytyiценность. Роль науки в
urok-v-8-klasse-na-temu-nauka-vразвитии общества.
sovremenn.html
2
Особенности научного
познания
3
Раздел 2.
Реферат как научная работа
Структура учебного реферата
Этапы работы.
4
5
https://vk.com/wall27210810_5391
Критерии оценки
Тема, цель, задачи
6
реферата.
Актуальность
7
темы
https://multiurok.ru/file
s/struktura-referata-poproektnoideiatelnosti.html
https://multiurok.ru/file
s/struktura-referata-poproektnoideiatelnosti.htm
https://multiurok.ru/file
s/struktura-referata-poproektnoideiatelnosti.html
https://multiurok.ru/blo
g/kak-pisat-referattemy-tseli-i-zadachiissledovaniia.html
https://multiurok.ru/blo
g/kak-pisat-referattemy-tseli-i-zadachiissledovaniia.html
8
Проблема, предмет и объект.
9
Раздел 3. Способы получения и переработки информации.
Виды источников информации.
https://multiurok.ru/file
s/istochniki-informatsiiv-proektirovanii.html
https://multiurok.ru/blo
g/kak-pisat-referattemy-tseli-i-zadachiissledovaniia.html
10
Виды источников информации.
11
Использование каталогов и
поисковых программ.
12
Рецензия, отзыв
13
Особенности и структура
проекта.
https://pptonline.org/1316248
14
Критерии оценки.
https://pptonline.org/1316248
15
Этапы проекта
https://pptonline.org/1316248
16
Ресурсное обеспечение
https://pptonline.org/1316248
17
Виды проектов
https://pptonline.org/1316248
https://multiurok.ru/file
s/istochniki-informatsiiv-proektirovanii.html
https://multiurok.ru/file
s/istochniki-informatsiiv-proektirovanii.html
https://multiurok.ru/file
s/istochniki-informatsiiv-proektirovanii.html
Раздел 4. Проект
https://pptonline.org/1316248
20
Осознание мотива
деятельности, значимости
предстоящей проектной
работы.
Включение в проектную
деятельность в группе или
индивидуально
Составление плана работы
21
Сбор материалов, информации.
https://pptonline.org/1316248
22
Поиск литературы
https://pptonline.org/1316248
23
Выбор формы реализации
проекта
https://pptonline.org/1316248
24
Самооценка своей
деятельности
https://pptonline.org/1316248
25
Оформление проекта в
выбранной форме
https://pptonline.org/1316248
26
Защита проекта в
https://ppt-
18
19
https://pptonline.org/1316248
https://pptonline.org/1316248
индивидуальной или
коллективной форме;
включение в дискуссию;
отстаивание своей позиции
Раздел 5. Исследовательская работа
Структура. Этапы
исследовательской работы
online.org/1316248
28
Работа над введением научного
исследования: выбор темы,
обоснование ее актуальности.
https://multiurok.ru/file
s/strukturaissledovatelskoi-rabotyproekta.html
29
Методы исследования
https://multiurok.ru/file
s/strukturaissledovatelskoi-rabotyproekta.html
30
Результаты опытноэкспериментальной работы:
таблицы, графики, диаграммы,
рисунки, иллюстрации; анализ,
выводы, заключение.
Тезисы и компьютерная
презентация
https://multiurok.ru/file
s/strukturaissledovatelskoi-rabotyproekta.html
Отзыв. Рецензия
https://multiurok.ru/file
s/strukturaissledovatelskoi-rabotyproekta.html
27
31
32
https://multiurok.ru/file
s/strukturaissledovatelskoi-rabotyproekta.html
https://multiurok.ru/file
s/strukturaissledovatelskoi-rabotyproekta.html
33
Раздел 6. Публичное выступление
Публичное выступление на
https://presium.pro/blog
трибуне.
/public-speaking-guide
34
Публичное выступление на
трибуне.
https://presium.pro/blog
/public-speaking-guide