Приложение №3
к ООП ООО,
утвержденной приказом по школе
от 03.06.2025 №244
УТВЕРЖДЕН
приказом МБОУ г. Керчи РК «Школа № 12
им. Героя Советского Союза Н.А. Белякова»
от 29.08.2025 № 338
ПРИНЯТ
педагогическим советом школы
(протокол от 28.08.2025 № 14)
ПРИНЯТ
Управляющим советом
(протокол от 27.08.2025 № 6)
ПЛАН ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
основного общего образования
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
города Керчи Республики Крым
«Школа №12 имени Героя Советского Союза Н.А. Белякова»
на 2025 /2026 учебный год
1. Пояснительная записка
План внеурочной деятельности составлен для основной образовательной программы
основного общего образования в соответствии:
с пунктом 6 части 3 статьи 28, статьей 30 Федерального закона от 29.12.2012
№ 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями);
СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»;
ФГОС ООО, утвержденным приказом Минпросвещения России от 31.05.2021
№ 287 (с изменениями);
ФОП ООО, утвержденной приказом Минпросвещения России от
18.05.2023 № 370 (с изменениями);
письмом Минпросвещения России от 05.07.2022 № ТВ-1290/03
«О направлении методических рекомендаций»;
письмом Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от
27.03.2025 № 1937/01-15.
Под внеурочной деятельностью понимается образовательная деятельность,
направленная на достижение планируемых результатов освоения основной
образовательной
программы
(личностных,
метапредметных
и
предметных),
осуществляемая в формах, отличных от урочной. План внеурочной деятельности
представляет собой описание целостной системы функционирования образовательной
организации в сфере внеурочной деятельности.
При формировании содержания внеурочной деятельности учитываются:
условия функционирования, тип школы, особенности контингента
обучающихся, кадровый состав педагогических работников;
результаты диагностики успеваемости и уровня развития обучающихся,
проблемы и трудности их учебной деятельности;
возможность обеспечить условия для организации разнообразных внеурочных
занятий и их содержательную связь с урочной деятельностью;
особенности информационно-образовательной среды, национальные и
культурные особенности региона, в котором находится школа.
Между урочной и внеурочной деятельностью предусмотрен перерыв не менее 30
минут.
Продолжительность занятий:
- в 5-9 классах –45 минут.
При проведении внеурочных занятий допускается объединение в группы
обучающихся из нескольких классов.
Общее количество часов за пять лет обучения – не более 1750 часов.
Для недопущения перегрузки обучающихся допускается перенос образовательной
нагрузки, реализуемой через внеурочную деятельность, на периоды каникул, но не более
1/2 количества часов. Внеурочная деятельность в каникулярное время может
реализовываться в рамках тематических программ (лагерь с дневным пребыванием на базе
загородных детских центров, экскурсии, поездки и др.).
2
Направления и цели внеурочной деятельности.
В соответствии с решением педагогического коллектива, родительской
общественности, интересов и запросов детей и родителей в образовательной организации
для обучающихся 5-9 классов реализуется следующая модель плана внеурочной
деятельности с преобладанием деятельности ученических сообществ и воспитательных
мероприятий.
Для обучающихся 6-9 «Курчатовских классов» - модель плана с преобладанием
учебно-познавательной деятельности, когда наибольшее внимание уделяется внеурочной
деятельности по учебным предметам и организационному обеспечению учебной
деятельности.
Для всех классов один час в неделю отведён на внеурочное занятие «Разговоры о
важном».
Цель: внеурочные занятия «Разговоры о важном» направлены на развитие
ценностного отношения обучающихся к своей Родине - России, населяющим ее людям, ее
уникальной истории, богатой природе и великой культуре. Внеурочные занятия «Разговоры
о важном» направлены на формирование соответствующей внутренней позиции личности
обучающегося, необходимой ему для конструктивного и ответственного поведения в
обществе.
Форма организации: основной формат внеурочных занятий "Разговоры о важном"
- разговор и (или) беседа с обучающимися. Основные темы занятий связаны с важнейшими
аспектами жизни человека в современной России: знанием родной истории и пониманием
сложностей современного мира, техническим прогрессом и сохранением природы,
ориентацией в мировой художественной культуре и повседневной культуре поведения,
доброжелательным отношением к окружающим и ответственным отношением ж
собственным поступкам.
Для 6-9 классов один час в неделю отведён на внеурочное занятие «Россия – мои
горизонты».
Цель: формирование готовности к профессиональному самоопределению
обучающихся 6 – 9 классов общеобразовательных организаций через знакомство с
востребованными профессиями и достижениями России в различных отраслях экономики,
разнообразием образовательных возможностей для осознанного формирования
индивидуального профессионально-образовательного маршрута с учетом интересов,
склонностей и способностей.
Форма организации: профориентационные уроки «Билет в будущее», диагностики,
моделирующие профессиональные пробы, тренинги, решение кейсов профессиональные
пробы, «моделирующие профессиональную деятельность, экскурсии, посещение ярмарок
профессий. Проводятся еженедельно по примерной рабочей программе «Билет в будущее».
Для 8 классов 0,5 часа в неделю отведено на внеурочное занятие «Основы военной
подготовки».
Цель: совершенствование системы гражданско-патриотического (военнопатриотического) и правового воспитания, формирование разносторонне развитой
личности, создание условий для положительной мотивации выбора военной службы как
общественно значимого рода деятельности.
Форма организации: учебные сборы.
3
Остальные часы внеурочной деятельности распределены следующим образом:
1. Внеурочная деятельность по учебным предметам ООП представлена
следующими курсами:
Курс внеурочной деятельности: «Решение химических задач»
Цель: закрепление, систематизация и углубление знаний учащихся по
неорганической химии путем решения разнообразных задач повышенного уровня
сложности, соответствующие требованиям письменных экзаменов по химии.
Форма организации: обзорные лекции, беседы, фронтальный разбор способов
решения задач, коллективное обсуждение решения наиболее сложных задач,
самостоятельная работа с тестами с последующим самоконтролем.
Курс внеурочной деятельности: «Решение физических задач»
Цель: Совершенствование умений и навыков решения физических задач.
Форма организации: обзорные лекции, беседы, фронтальный разбор способов
решения задач, коллективное обсуждение решения наиболее сложных задач,
самостоятельная работа с тестами с последующим самоконтролем.
Курс внеурочной деятельности: «Практическая биология»
Цель: создание условий для успешного освоения обучающимися практической
составляющей школьной биологии и основ исследовательской деятельности.
Форма организации: практические и лабораторные работы, экскурсии,
эксперименты, наблюдения, коллективные и индивидуальные исследования,
самостоятельная работа, консультации, проектная и исследовательская деятельность, в том
числе с использованием ИКТ.
Курс внеурочной деятельности: «Естественно-научная лаборатория: от наблюдений
до открытий и изобретений»
Цель: способствовать развитию обучающихся, повышению их интереса к познанию
законов природы, подготовке их к систематическому изучению курсов физики и химии на
последующих этапах обучения.
Форма организации: практические и лабораторные работы, экскурсии,
эксперименты, наблюдения, коллективные и индивидуальные исследования,
самостоятельная работа, консультации, проектная и исследовательская деятельность, в том
числе с использованием ИКТ.
Курс внеурочной деятельности: «НБИКС- природоподобные технологии»
Цель: сформировать начальные представления о НБИКС- природоподобных
технологиях и их значении для современной науки.
Форма организации: практические и лабораторные работы, экскурсии,
эксперименты, наблюдения, коллективные и индивидуальные исследования,
самостоятельная работа, консультации, проектная и исследовательская деятельность, в том
числе с использованием ИКТ.
Курс внеурочной деятельности: «Экологическая безопасность»
Цель: формирование компетенций в области экологической безопасности,
обеспечивающий и поддерживающий экологическое равновесие, безопасные условия
жизнедеятельности общества.
Форма организации: практические и лабораторные работы, экскурсии,
эксперименты, наблюдения, коллективные и индивидуальные исследования,
4
самостоятельная работа, консультации, проектная и исследовательская деятельность, в том
числе с использованием ИКТ.
2.Внеурочная деятельность по формированию функциональной грамотности
представлена следующими курсами:
Курс внеурочной деятельности: «Функциональная грамотность»
Цель: формирование функционально грамотной личности, ее готовности и
способности использовать все постоянно приобретаемые в течение жизни знания, умения
и навыки для решения максимально широкого диапазона жизненных задач в различных
сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений.
Форма организации: интеллектуальные и ролевые игры, стимулирующие
познавательную мотивацию школьников; дискуссии, которые дают обучающимся
возможность приобрести конструктивного диалога; групповая и парная формы работы.
3.Внеурочная деятельность по развитию личности, ее способностей
представлена следующими курсами:
Курс внеурочной деятельности: «Мир изобразительного искусства»
Цель: развитие у детей изобразительных способностей, эстетического восприятия
и вкуса, художественного вкуса, творческого воображения, мышления, понимание
прекрасного.
Форма организации: практическая художественно-творческая деятельность в
ИЗО-студии, зрительское восприятие произведений искусства и эстетическое наблюдение
окружающего мира, участие в конкурсах и выставках.
Курс внеурочной деятельности: «Шахматы»
Цель: Создание условий для личностного и интеллектуального развития
обучающихся, формирования общей культуры и организации содержательного досуга
посредством обучения игре в шахматы.
Форма организации: практическая игра, решение шахматных задач, комбинаций
и этюдов, теоретические занятия и шахматные игры.
Курс внеурочной деятельности: «Спортивные игры»
Цель: укрепление здоровья, физического развития и подготовленности
обучающихся, воспитание личностных качеств, освоение и совершенствование жизненно
важных двигательных навыков, основ спортивной техники избранных видов спорта.
Форма организации: проведение занятий в секциях по различным видам спорта.
Курс внеурочной деятельности «Школьный вальс»:
Цель: формирование взглядов школьников на основе национальных ценностей
через активное восприятие музыкального искусства, через осознание драматургии
музыкального произведения, воспитать интерес и желание к передаче музыкальных
образов средствами ритмопластики.
Форма
организации:
групповые
занятия,
со
всей
группой
одновременно. Освоение программного материала происходит через теоретическую и
практическую части, в основном преобладает практическое направление. Занятие включает
в себя организационную, теоретическую и практическую части. Организационный этап
предполагает подготовку к работе, теоретическая часть очень компактная, отражает
необходимую информацию по теме.
5
4. Внеурочная деятельность по реализации воспитательных мероприятий
представлена следующими курсами:
Курс внеурочной деятельности «Семьеведение»:
Цель: формирование у молодёжи просемейных установок брачности, многодетности
и целомудрия, уважения к семейным ценностям.
Форма организации: беседы и тренинги, способствующие формированию семье
центрического мышления у юношей и девушек, пояснения им ясных и непротиворечивых
представлений о том, что такое институты брака и семьи, с какими проблемами
сталкивается человек, вступающий в брак, какие факторы их порождают в большей степени
- родственные, внутрисемейные или социальные, глобальные.
5.Внеурочная деятельность по организации деятельности ученических
сообществ представлена следующими курсами:
Курс внеурочной деятельности: «Юные инспектора движения»
Цель: формирование обязательного минимума знаний и умений, который
обеспечит развитие новых социальных ролей школьника как участника дорожного
движения, культуры поведения на дорогах и улицах.
Форма организации: беседа, творческое общение, индивидуальное общение,
лекция, демонстрация-объяснение, практическое занятие, встречи с инспекторами ГИБДД.
Курс внеурочной деятельности: «Зарница»
Цель: формирование и развитие спортивных, профессиональных и способностей
обучающихся, а также успешное прохождение последними соревновательных этапов
спортивно-патриотической игры «Зарница» и «Школа безопасности».
Форма организации: практические занятия на приобретение военно-прикладных
умений и навыков.
Курс внеурочной деятельности: «Музейное дело»
Цель: формирование личности обучающегося как достойного гражданина России,
хранителя и носителя духовных ценностей и традиций родного народа.
Форма организации: поисково-исследовательская деятельность.
6. Внеурочная деятельность по организации педагогической поддержки
представлена следующими курсами:
Курс внеурочной деятельности: «Проектная деятельность»
Цель: формирование у обучающихся основ культуры исследовательской и
проектной деятельности и навыков разработки, реализации и общественной презентации
обучающимися результатов исследования, предметного или межпредметного учебного
проекта.
Форма организации: дискуссия, мозговой штурм, решение кейсов, упражнений на
отработку организаторских навыков, коммуникативные и деловые игры, самостоятельная
работа школьников, индивидуальные консультации педагога, итоговая научнопрактическая конференция.
6
2. Формы промежуточной аттестации.
Курс внеурочной деятельности
Формы промежуточной аттестации
«Разговоры о важном»
Коллективная оценка деятельности класса или
группы
«Россия – мои горизонты»
Коллективная оценка деятельности класса или
группы, обучающихся на основании выполнения
проекта или творческой работы.
«Основы военной подготовки»
Зачет
«Семьеведение»
Коллективная оценка деятельности класса или
группы
«Школьный вальс»
Творческий отчет
«Шахматы»
Индивидуальная оценка на основании портфолио
«Спортивные игры»
Индивидуальная оценка на основании портфолио
«Зарница»
Индивидуальная оценка на основании портфолио
«Юные инспектора движения»
Участие в муниципальных соревнованиях ЮИД
«Проектная деятельность»
Защита проекта
«Решение физических задач»
Зачет
«НБИКСприродоподобные Защита проекта
технологии»
«Решение химических задач»
Зачет
«Практическая биология»
Защита проекта
«Экологическая безопасность»
Защита проекта
«Естественно-научная
Защита проекта
лаборатория: от наблюдений до
открытий и изобретений»
«Музейное дело»
Защита проекта
«Мир
изобразительного Индивидуальная оценка на основании портфолио
искусства»
«Функциональная грамотность»
Коллективная оценка деятельности класса или
группы
7
3. Сетка часов
Недельная сетка часов (пятидневная неделя)
5-е классы
Направление
внеурочной
деятельности
Наименование
программы
Разговоры
важном
Внеурочная
деятельность
по
реализации
воспитательных
мероприятий
о
Форма
организации
внеурочной
деятельности
Классы/часы
5-А
5-Б
5-В
5-Г
5-Д
Классное
собрание
1
1
1
1
1
1
Семьеведение
Практикум
Внеурочная
деятельность
по
формированию
функциональной
грамотности
Функциональная
грамотность
Внеурочная
деятельность
организации
деятельности
ученических
сообществ
Юные
инспекторы
дорожного
движения
Практикум
Шахматы
Практикум
Мир
изобразительного
искусства
Изо-студия
по
Внеурочная
деятельность
по
развитию личности,
ее способностей
Итого за неделю:
1
1
1
1
1
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
3,5
3,5
3,5
3,5
4
Учебный
модуль
8
Годовая сетка часов (пятидневная неделя)
5-е классы
Направление
внеурочной
деятельности
Наименование
программы
Разговоры
важном
Внеурочная
деятельность
по
реализации
воспитательных
мероприятий
о
Форма
организации
внеурочной
деятельности
Классы/часы
5-А
5-Б
5-В
5-Г
5-Д
Классный час
34
34
34
34
34
34
Семьеведение
Практикум
Внеурочная
деятельность
по
формированию
функциональной
грамотности
Функциональная
грамотность
Внеурочная
деятельность
организации
деятельности
ученических
сообществ
Юные
инспекторы
дорожного
движения
Практикум
Шахматы
Практикум
Мир
изобразительного
искусства
Изо-студия
по
Внеурочная
деятельность
по
развитию личности,
ее способностей
Итого за неделю:
34
34
34
34
34
17
17
17
17
17
17
17
17
17
17
17
17
17
17
119
119
119
119
136
Учебный
модуль
9
Недельная сетка часов (пятидневная неделя)
6-е классы
Направление
внеурочной
деятельности
Наименование
программы
Внеурочная
деятельность по
реализации
воспитательных
мероприятий
Разговоры
важном
Внеурочная
деятельность по
развитию личности, ее
способностей
Внеурочная
деятельность по
организации
деятельности
ученических сообществ
Форма
организации
внеурочной
деятельности
о
Россия-мои
горизонты
Классный час
Классный час
Мир
изобразительного
искусства
Изо-студия
Зарница
Кружок
Итого за неделю:
Классы/часы
6-А
6-Б
6-В
6-Г
1
1
1
1
1
1
1
1
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
3
3
3
3
6-В
6-Г
Годовая сетка часов (пятидневная неделя)
6-е классы
Направление
внеурочной
деятельности
Наименование
программы
Внеурочная
деятельность по
реализации
воспитательных
мероприятий
Разговоры
важном
Внеурочная
деятельность по
развитию личности, ее
способностей
Внеурочная
деятельность по
организации
деятельности
ученических сообществ
Итого за неделю:
Форма
организации
внеурочной
деятельности
о
Россия-мои
горизонты
Классный час
Классный час
Мир
изобразительного
искусства
Изо-студия
Зарница
Кружок
Классы/часы
6-А
6-Б
34
34
34
34
34
34
34
34
17
17
17
17
17
17
17
17
102
102
102
102
10
Недельная сетка часов (пятидневная неделя)
7-е классы
Направление
внеурочной
деятельности
Внеурочная
деятельность
реализации
воспитательных
мероприятий
Форма
организации
внеурочной
деятельности
Разговоры о
важном
Классы/часы
7-А
7-Б
7-В
7-Г
Классный час
1
1
1
1
Россия-мои
горизонты
Классный час
1
1
1
1
Семьеведение
Практикум
1
1
по
Внеурочная
деятельность
по
развитию личности,
ее способностей
Внеурочная
деятельность
организации
деятельности
ученических
сообществ
Наименование
программы
Мир
Изо-студия
изобразительного
искусства
Спортивные
игры
Секция
Музейное дело
Кружок
0,5
0,5
0,5
0,5
4
3
1
1
4
3
по
Итого за неделю:
Годовая сетка часов (пятидневная неделя)
7-е классы
Направление
внеурочной
деятельности
Внеурочная
деятельность по
реализации
Наименование
программы
Форма
организации
внеурочной
деятельности
Классы/часы
Разговоры о
важном
Классный час
34
34
34
34
Россия-мои
горизонты
Классный час
34
34
34
34
Семьеведение
Практикум
34
7-А
7-Б
7-В
7-Г
34
11
воспитательных
мероприятий
Внеурочная
деятельность по
развитию
личности,
ее
способностей
Мир
изобразительного
искусства
Изо-студия
Спортивные
игры
Секция
Внеурочная
деятельность по
организации
деятельности
ученических
сообществ
Музейное дело
Кружок
Итого за неделю:
17
17
17
17
136
102
34
34
134
102
Недельная сетка часов (пятидневная неделя)
8-е классы
Направление
внеурочной
деятельности
Внеурочная
деятельность
реализации
воспитательных
мероприятий
Форма
организации
внеурочной
деятельности
Классы/часы
Разговоры о
важном
Классный час
1
1
1
Россия-мои
горизонты
Классный час
1
1
1
Основы военной
подготовки
Учебные сборы
0,5
0,5
0,5
Семьеведение
Практикум
Мир
изобразительного
искусства
Изо-студия
Спортивные
игры
Секция
1
0,5
0,5
Школьный вальс
Кружок
1
1
1
5,5
4,5
4,5
8-А
8-Б
8-В
1
по
Внеурочная
деятельность
по
развитию личности, ее
способностей
Итого за неделю:
Наименование
программы
0,5
0,5
12
Годовая сетка часов (пятидневная неделя)
8-е классы
Направление
внеурочной
деятельности
Наименование
программы
Форма
организации
внеурочной
деятельности
8-А
8-Б
8-В
Разговоры о
важном
Классный час
34
34
34
Россия-мои
горизонты
Классный час
34
34
34
Основы военной
подготовки
Учебные сборы
17
17
17
Внеурочная
деятельность по
реализации
воспитательных
мероприятий
Семьеведение
Практикум
34
Внеурочная
деятельность по
развитию личности, ее
способностей
Мир
изобразительного
искусства
Изо-студия
17
17
Спортивные
игры
Секция
34
17
17
Школьный вальс
Кружок
34
34
34
187
153
153
Итого за неделю:
Классы/часы
Недельная сетка часов (пятидневная неделя)
9-е классы
Направление внеурочной
деятельности
Наименование
программы
Форма
организации
внеурочной
деятельности
Классы/часы
9-А
9-Б
9-В
Разговоры о
важном
Классный час
1
1
1
Россия-мои
горизонты
Классный час
1
1
1
Внеурочная деятельность
по реализации
воспитательных
мероприятий
Семьеведение
Практикум
1
Внеурочная деятельность
по развитию личности, ее
способностей
Основы
проектной
деятельности
Практикум
1
1
1
1
13
Внеурочная деятельность
по организации
деятельности ученических
сообществ
Спортивные
игры
Секция
0,5
0,5
Музейное дело
Кружок
0,5
0,5
5
4
Итого за неделю:
4
Годовая сетка часов (пятидневная неделя)
9-е классы
Направление внеурочной
деятельности
Наименование
программы
Форма
организации
внеурочной
деятельности
Разговоры о
важном
Классный час
34
34
34
Россия-мои
горизонты
Классный час
34
34
34
Внеурочная деятельность
по реализации
воспитательных
мероприятий
Семьеведение
Практикум
34
Внеурочная деятельность
по развитию личности, ее
способностей
Основы
проектной
деятельности
Практикум
34
34
Внеурочная деятельность
по организации
деятельности ученических
сообществ
Спортивные
игры
Секция
17
17
Музейное дело
Кружок
17
17
170
136
Итого за неделю:
Классы/часы
9-А
9-Б
9-В
34
34
136
14
Недельная сетка часов (пятидневная неделя)
«КУРЧАТОВСКИЙ КЛАСС» 6-9 КЛАССЫ
Направление
внеурочной
деятельности
Наименование
программы
Форма
организации
внеурочной
деятельности
6-К
7-К
8-К
9-К
Классный час
1
1
1
1
Россия-мои
горизонты
Классный час
1
1
1
1
Основы военной
подготовки
Учебные сборы
Экологическая
безопасность
Учебный
модуль
Решение
химических задач
Практикум
Решение
физических задач
Практикум
1
НБИКСприродоподобные
технологии
Учебный
модуль
1
Основы проектной
деятельности
Практикум
Практическая
биология
Практикум
Разговоры
важном
Внеурочная
деятельность
по
учебным предметам
образовательной
программы
«Курчатовский
компонент»
Внеурочная
деятельность
организации
деятельности
ученических
сообществ
Итого за неделю:
по
о
Классы/часы
0,5
1
1
1
1
Естественно-научная
лаборатория: от
наблюдений до
открытий и
изобретений
Практикум
Спортивные игры
Секция
1
Музейное дело
Кружок
1
1
1
1
1
1
1
5
7
5,5
5
15
Годовая сетка часов (пятидневная неделя)
«КУРЧАТОВСКИЙ КЛАСС» 6-9 КЛАССЫ
Направление
внеурочной
деятельности
Наименование
программы
Форма
организации
внеурочной
деятельности
6-К
7-К
8-К
9-К
Классный час
34
34
34
34
Россия-мои
горизонты
Классный час
34
34
34
34
Основы военной
подготовки
Учебные сборы
Экологическая
безопасность
Учебный
модуль
Решение
химических задач
Практикум
Решение
физических задач
Практикум
34
НБИКСприродоподобные
технологии
Учебный
модуль
34
Основы проектной
деятельности
Практикум
Практическая
биология
Практикум
Разговоры
важном
Внеурочная
деятельность
по
учебным предметам
образовательной
программы
«Курчатовский
компонент»
Внеурочная
деятельность
организации
деятельности
ученических
сообществ
Итого за неделю:
по
о
Классы/часы
17
34
34
34
34
Естественно-научная
лаборатория: от
наблюдений до
открытий и
изобретений
Практикум
Спортивные игры
Секция
34
Музейное дело
Кружок
34
34
34
34
34
34
187
170
34
170
238
16