МБОУ ОШ 12 Керчь Отчёт КК 2023

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ГОРОДА КЕРЧИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ «ШКОЛА №12»
(МБОУ г.Керчи РК «Школа №12»)
ПРОМЕЖУТОЧНЫЙ (ИТОГОВЫЙ) ОТЧЕТ
о деятельности региональной инновационной площадки
в сфере образования Республики Крым в 2022- 2023 учебном году
1. Общие сведения
1.1. Наименование образовательной организации, адрес,
телефон, электронная почта, Web-сайт (ссылка на проект и
отчет)

Муниципальное бюджетное общеобразовательное
учреждение города Керчи Республики Крым «Школа №12»
298329, Республика Крым, город Керчь, ул. Ворошилова д.9
+73656160930
school8_kerch@crimeaedu.ru
https://kerch12.krymschool.ru/?section_id=24

1.2. Тема и цель инновационного проекта (программы)

Инновационный проект «Курчатовский класс»
Цель: Сформировать у школьников мотивацию к получению
естественнонаучного образования; заложить основы
восприятия окружающего мира как целого на базе
междисциплинарных образовательных программ;
предоставить возможность участия в выполнении учебноисследовательских проектов посредством включения в
открытую научно-образовательную среду; повышение
творческой активности педагогических работников

1.3. Руководитель региональной инновационной площадки
(Ф.И.О., должность)

Зорина Оксана Викторовна, директор МБОУ г. Керчи РК
«Школа №12»

1.4. Научный руководитель (консультант) (Ф.И.О., должность) Шишко Оксана Николаевна, заместитель директора по УВР

Супрунова Светлана Васильевна, заместитель директора по
УВР
Гончарова Яна Владимировна, методист
1.5. Срок реализации проекта (программы)

2020-2025 гг.

1.6. Отметка об утверждении отчета на педагогическом совете Протокол заседания педагогического совета от 19.06.2023г
образовательного учреждения
№17
1. Информационно-аналитическая справка о результативности инновационной деятельности за отчетный период
(не более 10стр.):
Этап основной (реализация проекта)
Управление инновационной деятельностью (предоставить информацию по каждому пункту):
1) наличие органа управления инновационной деятельностью на уровне образовательной организации:
координацию инновационной площадки в МБОУ г. Керчи РК «Школа №12» осуществляет методический
совет;
2) анализ нормативно-правовой обеспеченности инновационной деятельности ОО; обновления нормативной
базы; обоснование разработанных локальных актов, регламентирующих деятельность ОО в ходе реализации
инновационного проекта (в соответствии с задачами этапа инновационного проекта):
разработаны следующие локальные акт, отвечающие за деятельность инновационной площадки:
• Положение о «Курчатовских классах»
• Положение об инновационной деятельности;
• Положение об индивидуальном отборе;
• Положение о научно-практической конференции;
• Положение об учебном проекте.
3) система внутриорганизационного повышения квалификации педагогов, участвующих в инновационной
деятельности, ее влияние на рост эффективности инновационной деятельности образовательной организации
в целом (в соответствии с задачами этапа инновационного проекта);
Для профессионального развития педагогических работников, повышения их мотивации к развитию и
саморазвитию ведется работа в следующих направлениях:

2.1.

• Прохождение курсов повышения квалификации (учителя, реализующие инновационный проект
«Курчатовский класс» прошли курсы ГБОУ ДПО РК КРИППО);
• Участие в семинарах
• Участие в стажировочных площадках
• Проведение заседания педагогического совета «
4) наличие индивидуальных траекторий профессионального развития педагогов (руководителей), включенных в
инновационную деятельность (индивидуальные планы профессионального развития, персональные сайты, блоги,
портфолио и др.) – да/нет, перечислить;
Педагогические работники, реализующие инновационный проект «Курчатовский класс» в рамках
самообразования работают на темой «Организация проектной и исследовательской деятельности
обучающихся»
5) организация сетевого взаимодействия и сотрудничества с другими организациями (при наличии договоров,
соглашений и т. п.)
ГБОУ ВО «Керченский морской технологический университет» организация - партнёр
6) наличие информации о ходе реализации инновационной деятельности на сайте ОО, частота обновления
информации, ссылка на сайт образовательной организации:
информирование о ходе реализации проекта осуществляется посредством официального сайта школы
(вкладка «Инновационная деятельность», https://kerch12.krymschool.ru/?section_id=24 ) и обновляется
ежеквартально;
7) выступления руководителя ОО по проблемам инновационного проекта (уровень, место, тема): нет.

2.2. Содержание деятельности образовательной организации по реализации инновационного
проекта
(в строгом соответствии с календарным планом)
Перечень
Причины
№
Фактическое
Управленческие
запланированных
мероприятий
отклонения
от
п
содержание
действия по
запланированного
/
проделанной за
корректировке
(включая
п
год работы
инновационного
непрогнозируемые
проекта
(указать сроки
результаты)
проведения)
1. Посвящение в Курчатовцы обучающихся
19.09.2023г.
5-К класса
2 Родительские собрания в Курчатовских
Октябрь 2022г.
классах «Одаренность ребенка: выявить и
поддержать»
3 Участие во Всероссийской олимпиаде
По графику проведения
школьников
олимпиады
4 Библиотечный урок и тематическая
Ноябрь 2023г.
выставка «Игорь Васильевич Курчатов —
физик, организатор науки, академик»
5 Викторина, посвященная 120-летию со дня
13.01.2023г.
рождения академика И.В. Курчатова,
6 Олимпиада «Курчатов»
Январь-февраль 2023г.
7 День российской науки
Февраль 2023г.
8 Экскурсия в технопарк «Кванториум» г.
21.03.2023г.
Евпатория
9 Участие в региональной открытой научноМарт 2023г.
практической конференции «Научные
чтения им. И.В.Курчатова»

10 Умники и умницы «115 лет со дня
рождения физика, академика И.К.
Кикоина»
11 Участие в онлайн формате в первой
конференции проекта «Курчатовские
классы» в рамках XIII Петербургского
международного образовательного форума
.
12 80 лет со дня основания НИЦ
«Курчатовский институт» серия
мероприятий в рамках недели физики.
13 Республиканский стажировочный семинар
для учителей школ-участниц РИП Проект
«Курчатовский класс»
14 Республиканская научно-практическая
конференция учащихся "Проблемы охраны
окружающей среды"
15 I этапа Конкурса-защиты научноисследовательских работ МАН
«Искатель».
16 Защита проектов в рамках экологический
акции «Новая жизнь старых вещей»
17 Школьная итоговая конференция по
защите школьных проектов

30.03.2023г.
30.03.2023г.

10-14 .04.2023г.
18.04.2023г.
20.04.2023г.
10.05.2023г.
Май 2023г.
Май 2023г.

2.2.1. Продукты инновационной деятельности на данном этапе реализации инновационного проекта
Прогнозируемые продукты ИД (в соответствии с
Фактически полученные продукты ИД
проектом)
1. Учебный план «Курчатовского класса» (5-7 класс)
1. Учебный план «Курчатовского класса» (5-7 класс)
2. Рабочие программы по Биология (2ч), География
2. Рабочие программы по Биология (2ч), География (2ч.),
(2ч.), Математике (6ч.), Алгебре (4ч), Геометрии (3ч)
Математике (6ч.), Алгебре (4ч), Геометрии (3ч)
3. Модульная программа междисциплинарного курса 3. Модульная программа междисциплинарного курса внеурочной
внеурочной деятельности (7 класс)
деятельности (7 класс)
4. Рабочая программа элективного курса «Азбука
4. Рабочая программа элективного курса «Азбука проектной
проектной деятельности»
деятельности»
5. Методические рекомендации для обучающихся по
5. Методические рекомендации для обучающихся по
оформлению и защите проектов
оформлению и защите проектов
2.2.2. Обобщение и распространение опыта работы по реализации инновационного проекта на различных
уровнях
Вид (конференции, семинары, мастер–
Уровень
классы и др.) и название мероприятия (международны
й,всероссийский,
региональный,
муниципальный)

Кол-во
участников
(педагоги/обуч
-ся/родители/
социальные
партнеры)

Предоставленный продукт
инновационной
деятельности

Внешняя экспертная
оценка
(награды, рецензии и др.)

Мероприятия, организованные по инициативе и/или на базе образовательной организации
Вид (конференции, семинары, мастер–классы и
др.) и название мероприятия

Уровень (международный,
всероссийский, региональный,
муниципальный)

Кол-во
присутству
ющих

Предоставленный продукт
инновационной деятельности

Участие в конкурсном движении (в рамках инновационного проекта)
Вид (конкурсы, фестивали,
смотры и др.) и название
мероприятия

Викторина, освященная 120летию со дня рождения
академика И.В.Курчатова

Уровень
ФИО, должность
(международный,
участников
всероссийский,
(педагоги/обуч-ся/родите
региональный,
ли/социальные партнеры)
муниципальный)
Всероссийский

Команда 6-К класса (6 чел)

Предоставленн
ый продукт
инновационной
деятельности

Результативность

Прохождение
викторины

Победитель

Команда 5-К класса (6 чел)
Региональная открытая
научно-практическая
конференция «Научные чтения
им. И.В.Курчатова»

муниципальный

Муниципальный этап
Всероссийской олимпиады
школьников

муниципальный

Региональная открытая
научно-практическая
конференция «Научные чтения
им. И.В.Курчатова»

региональный

Шевель Илья (6-К)
Исследовательская
Гайдаржи Наталия (7-К)
работа
Белезной Владислав (6-К)
Горелый Тимофей (6-К)
Сильченко Екатерина (7-К)
Шевченко Николай (7-К)
Гайдаржи Наталия (7-К) Конкурсная работа
по русскому
языку, по
Красноштан Александр
литературе
Конкурсная работа
по англ. языку
по истории
Гайдаржи Наталия (7-К) Исследовательская
работа

Призер
Победитель
Победитель
Призер
Призер
Призер
Призер
Призер
Призер
Призер
Призер
Диплом 2 степени

Организационное и /
или научнометодическое
сопровождение
(учреждение, ФИО
сопровождающего,
должность)
МБОУ г.Керчи РК
«Школа №12»,
кл. руководитель 6-К
класса Тесленко Н.А.
Кл. руководитель 5-К
класса Дорош А.В.
МБОУ г. Керчи РК
«Школа №12» учитель
азбуки проектной
деятельности
Стафикопуло И.Н.
Учитель рус языка и
литературы Дорош
А.В.
Учитель англ. языка
Кемулария Е.А.
Учитель истории и
обществознания
Тесленко Н.А.
МБОУ г. Керчи РК
«Школа №12» учитель
азбуки проектной
деятельности

Республиканская научнопрактическая конференция
учащихся "Проблемы охраны
окружающей среды"
Конкурс-защита научноисследовательских работ МАН
«Искатель».

региональный

муниципальный

Стафикопуло И.Н.
МБОУ г. Керчи РК
«Школа №12» учитель
азбуки проектной
деятельности
Стафикопуло И.Н.
Гайдаржи Наталия (7-К) Исследовательская
Членский билет
МБОУ г. Керчи РК
Сильченко Екатерина (7-К)
работа
кандидата в
«Школа №12» учитель
действительные члены азбуки проектной
Малой академии наук деятельности
отделение химико- Стафикопуло И.Н.
биологическое
Гайдаржи Наталия (7-К) Исследовательская
работа

ИТОГО за учебный год:
Количество публикаций – 0
Количество фактов участия/ побед в конкурсах:
✓ Международный уровень – 0/0
✓ Всероссийский уровень – 24/6
✓ Региональный уровень – 2/0
✓ Муниципальный уровень – 7/2
Количество фактов участия в конференциях:
Международный уровень – 0
Всероссийский уровень – 1
Региональный уровень – 2
Муниципальный уровень – 2
Другое

Диплом 3 степени

Мониторинг процесса и динамики результатов инновационной работы.
Программа мониторинга, критерии достижения образовательных результатов и показатели, наличие
диагностического инструментария оценки качества образования в условиях инновационной деятельности, процедуры
оценивания уровня образовательных результатов на каждом этапе инновационной деятельности (оценка
сплоченности коллектива и благоприятности инновационного климата коллектива, степени мотивации, изучение
уровня понимания учителями основных целей, результатов и способов их достижения в организации
образовательного процесса и иных показателей как условий эффективной инновационной работы). Интерпретация
данных, полученных в ходе мониторинга.
Основные выводы по результатам мониторинга (заключения представляются в приложении).
1. Оценка достижений предметных и метапредметных результатов (приложение 1)
2. Мониторинг мотивации обучающихся к познавательной и научной деятельности (приложение 2).
3. Мониторинг участия в проектно-исследовательской деятельности обучающихся (приложение 3)
2.2.3.

Выявленные затруднения и проблемы, возникающие по ходу осуществления инновационной
деятельности и их решение (формы, способы, периодичность). Заключения о положительных и
отрицательных последствиях, проводимых изменений по ходу реализации этапов инновационной
работы.
Типичное затруднение (проблема)
не менее 3-х
Организация системы сетевого
взаимодействия
Дефицит квалифицированных
педагогических кадров
Сопротивление инновационной
деятельности «возрастных» педагогов

Пути решения

Работа с центром занятости города
Керчи
Разработка методических
рекомендаций и информационных
материалов

Итог (затруднение устранено,
не устранено, работа
продолжена)
Работа продолжена
Работа продолжена
Работа продолжена

2.2.4. Общий вывод об эффективности инновационной деятельности, целесообразности продолжения
инновации, перспектив и направлений дальнейших исследований (промежуточные или итоговые, в
зависимости от вида отчета) (не более 2000 знаков).
Вывод: задачи второго года основного этапа (реализация проекта) реализованы. Проведена работа по
совершенствованию образовательного процесса в «Курчатовском классе», включающая более широкое применение
инновационных форм организации образовательной деятельности, разработку новых механизмов организации работы
обучающихся во время уроков и во внеурочной деятельности. Разработана и апробируется модульная программа
междисциплинарного курса внеурочной деятельности. Усовершенствованы и скоординированы на уровне содержания
учебного материала рабочие программы учебных предметов: биологии (2ч.), географии (2ч.), математики (6ч.), алгебре
(4ч.), геометрии (3ч.). Формируются у обучающихся способности использовать межпредметные понятия и
универсальные учебные действия в познавательной и социальной практике, самостоятельно планировать и
осуществлять учебную деятельность, владеть навыками учебно-исследовательской и проектной деятельности. У
обучающихся высокий уровень мотивации к познавательной и научной деятельности. Участвуют в олимпиадах,
конкурсах и мероприятиях естественнонаучной направленности. С целью мониторинга качества образования
разработаны контрольно-измерительные материалы для проведения диагностик, определения уровня достижения
планируемых предметных и метапредметных результатов, опросники и анкеты для обучающихся, педагогов,
родителей. Учителя, участвующие в реализации проекта «Курчатовский класс» прошли курсы повышения
квалификации по программе «Формирование предметных и межпредметных компетенций обучающихся в рамках
реализации проекта «Курчатовский класс».
2.
Кадровое обеспечение проекта
а) управление инновационным проектом методический совет МБОУ г.Керчи РК «Школа №12»
Ф.И.О. сотрудника
Зорина Оксана Викторовна

Функционал
Должность, образование, ученая степень (при
специалиста в проекте
наличии), ученое звание (при
наличии)
Директор, учитель дисциплины Индивидуальный Участник реализации

проект
Заместитель директора по УВР, учитель
математики, высшее
Заместитель директора по УВР, высшее

проекта
Шишко Оксана Николаевна
Участник реализации
проекта
Супрунова Светлана Васильевна
Участник реализации
проекта
Гончарова Яна Владимировна
Методист, учитель математики, высшее
Участник реализации
проекта
Ким Евгения Валерьевна
Учитель географии, высшее
Участник реализации
проекта
Стафикопуло Ирина Николаевна
Учитель биологии, химии, высшее
Участник реализации
проекта
Морозова Софья Андреевна
Учитель математики, высшее
Участник реализации
проекта
Барабошкин Дмитрий Николаевич Учитель физики
Участник реализации
проекта
Дорош Анна Вячеславовна
Учитель русского языка, классный руководитель 5- Участник реализации
К
проекта
Тесленко Наталия Александровна
Учитель истории и обществознания, классный
Участник реализации
руководитель 6-К
проекта
Кемулария Елена Анатольевна
Учитель английского языка, классный
Участник реализации
руководитель 7-К
проекта
Красильникова Анжела Геннадиевна Педагог-психолог
Участник реализации
проекта
б) реализация инновационного проекта
Участники
инновационного проекта

Количество участников
инновационного проекта

Роль в инновационном проекте

Педагоги
Учащиеся (воспитанники)
Родители
Социальные партнеры (при наличии
договоров, соглашений)
Общее число участников
инновационного проекта

Участник реализации проекта
Участник проекта
Участник проекта, взаимодействуют со
школой
Участник реализации проекта

12
84
130
3
229

в) повышение квалификации по проблематике инновационного проекта
К-во педагогов
чел. / % от
общего
количества
1/8%

12/100%

Вид ПК
(курсы,
Тема курсов,
семинаров и т.п.
семинары,
стажировки и
т.п.)
Курсы
«Формирование
повышения
предметных и
квалификации межпредметных
компетенций
обучающихся в рамках
реализации проекта
«Курчатовский класс»
Конференция
Первая конференция
проекта «Курчатовские
классы» в рамках XIII
Петербургского
международного
образовательного
форума

Место прохождения
курсов,
семинаров и
т.п.
ГБОУ ДПО РК
КРИППО

г. Санкт-Петербург
ВКС

Срок
прохождения
10.04-12.04

30.03.2023г.

1/8%

Семинар

Республиканский
стажировочный семинар
для учителей школучастниц РИП Проект
«Курчатовский класс»

Руководитель ОО

г. Судак

18.04.2023г.

подпись

О.В.Зорина
расшифровка подписи

подпись

С.В.Супрунова
расшифровка подписи

Научный руководитель (консультант)

Приложение 1
Оценка достижений предметных и метапредметных результатов
Класс
5-К

Предмет
Математика
Биология
география

2020/2021
-

Качество знаний
2021/2022
-

2022/2023
100%
96%
92%

Качество знаний 5-К
120%
100%
80%
60%
40%
20%
0%
Математика

Биология
2020/2021

Класс
6-К

2021/2022

Предмет
Математика
Биология
География

2020/2021
-

География
2022/2023

Качество знаний
2021/2022
89%
100%
100%

2022/2023
97%
100%
100%

Качество знаний 6-К
120%
100%
80%
60%
40%
20%
0%
Математика

Биология
2020/2021

2021/2022

География
2022/2023

По результатам мониторинга качества знаний обучающихся 6-К класса в 2022-2023 уч.год
отмечается повышение качества знаний по математике на 8%, по биологии и географии
качество знаний в течение 2-х лет обучения показывает стабильный результат 100%.
Класс
7-К

Предмет
Математика
Биология
География
Физика

2020/2021
100%
96%
100%

Качество знаний
2021/2022
100%
100%
100%

2022/2023
100%
100%
100%
100%

Качество знаний 7-К
102%
100%
98%
96%
94%
Математика

Биология
2020/2021

География
2021/2022

Физика

2022/2023

По результатам мониторинга качества знаний обучающихся 7-К класса в 2022-2023 уч.год
отмечается стабильный результат 100% качества знаний по математике, по биологии и
географии за 3 года обучения, что показывает высокую мотивацию к познавательной и научной
деятельности.

Приложение 2
Мониторинг мотивации обучающихся к познавательной и научной
деятельности
Учебный
год

Класс

2020/2021
2021/2022

5-К
5-К
6-К
5-К
6-К
7-К

2022/2023

Кол-во
Кол-во
Кол-во
Кол-во
обучающихся, обучающихся, обучающихся,
обучающихся,
имеющих
имеющих
учащихся по испытывающих
повышенный
интерес к
необходимости
ситуативный
познавательный
предметам
интерес
интерес
6
19
5
7
15
8
10
19
1
8
11
5
12
18
19
11
-

Мониторинг мотивации к познавательной и научной деятельности показывает, что
количество обучающихся, имеющих повышенный познавательный интерес, который
характеризуется интересом и стремлением не только проникнуть глубоко в сущность явлений
и их взаимосвязей, но и найти для этой цели новый способ. Данный уровень обеспечивается
возбуждением высокой степени рассогласования между тем, что учащийся знал, что уже
встречалось в его опыте и новой информацией, новым явлением.
Так, в 5-х классах количество таких обучающихся традиционно 20-25%, а к 7 классу
выросло до 63 %, свидетельствует о активной работе педагогов в данном направлении.
Количество обучающихся, имеющих интерес к предметам, который характеризуется
стремлением учащегося к выявлению смысла изучаемого содержания, стремлением познать
связи между явлениями и процессами, овладеть способами применения знаний в измененных
условиях и характерным показателем является большая устойчивость волевых усилий, которая
проявляется в том, что учащийся стремится довести начатое дело до конца, при затруднении не
отказывается от выполнения задания, а ищет пути решения.
Эти обучающиеся составляют костяк Курчатовских классов: в 5й класс их приходит 60 %.
Обучающихся, участвующие в образовательном процессе по необходимости, достаточно
благополучно чувствуют себя в школе, однако чаще посещают ее ради общения с другими
детьми, учителями. Им нравится ощущать себя учеником. Но познавательные мотивы
сформированы в меньшей степени. Учебный процесс их мало привлекает.
Такие обучающиеся приходят в Курчатовский класс по желанию родителей, но благодаря
активной работе педагогического коллектива к 7 классу у таких обучающихся уже сформирован
интерес к предметам, что говорит о результативности данного инновационного проекта.

Приложение 3

Участие в проектно-исследовательской деятельности обучающихся в
2020/2021, 2021/2022, 2022/2023 учебных годах

100%
90%
80%
70%
60%
50%
40%
30%
20%
10%
0%

5-К 6-К 7-К
5-К 6-К
5-К
2020/2021

2021/2022
5-К

2022/2023
5-К 6-К

5-К 6-К 7-К

Для вовлечения обучающихся в проектно-исследовательскую деятельность необходимо
создать условия, при которых учащиеся: самостоятельно и охотно будут приобретать
недостающие знания из разных источников; учиться пользоваться приобретёнными знаниями
для решения познавательных и практических задач; приобретать коммуникативные умения,
работая в различных группах; развивать у себя исследовательские умения (выявление
проблемы, сбор информации, наблюдения, проведение эксперимента, анализ, построение
гипотез, обобщение) и системное мышление.
В 2021 году только 50% обучающихся приняли участие в проектно-исследовательской
деятельности, что привело администрацию учреждения к решению о введении элективного
курса «Азбука проектной деятельности». Введение курса позволило обучающимся получить
необходимые знания и поднять процент вовлечения обучающихся до 100% в последующих
годах.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».