Согласовано на заседании
педагогического совета.
Протокол №23
«30» августа 2023г.
УТВЕРЖДЕНО
Приказом директора
МБОУ г. Керчи РК «Школа №12 им.
героя Советского Союза Н.А. Белякова»
Приказ №379 от «31» августа 2023г.
Календарный план
воспитательной работы
на 2023/2024 учебный год
МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ГОРОДА
КЕРЧИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ «ШКОЛА № 12 ИМЕНИ
ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА Н.А. БЕЛЯКОВА»
Керчь, 2023
Содержание воспитания обучающихся в образовательной организации
определяется содержанием российских базовых (гражданских, национальных) норм и
ценностей, которые закреплены в Конституции Российской Федерации. Эти ценности и
нормы определяют инвариантное содержание воспитания обучающихся. Вариативный
компонент содержания воспитания обучающихся включает духовно-нравственные
ценности культуры, традиционных религий народов России.
Воспитательная деятельность в общеобразовательной организации планируется и
осуществляется в соответствии с приоритетами государственной политики в сфере
воспитания. Приоритетной задачей Российской Федерации в сфере воспитания детей
является развитие высоконравственной личности, разделяющей российские традиционные
духовные ценности, обладающей актуальными знаниями и умениями, способной
реализовать свой потенциал в условиях современного общества, готовой к мирному
созиданию и защите Родины.
Воспитательная деятельность в образовательной организации планируется и
осуществляется на основе аксиологического, антропологического, культурноисторического, системно-деятельностного, личностно-ориентированного подходов и с
учетом принципов воспитания: гуманистической направленности воспитания, совместной
деятельности детей и взрослых, следования нравственному примеру, безопасной
жизнедеятельности, инклюзивности, возрастосообразности.
Программа воспитания реализуется в единстве учебной и воспитательной
деятельности образовательной организации по основным направлениям воспитания в
соответствии с ФГОС НОО, ООО, СОО и отражает готовность обучающихся
руководствоваться ценностями и приобретать первоначальный опыт деятельности на их
основе, в том числе в части:
1) Гражданского воспитания, способствующего формированию российской
гражданской идентичности, принадлежности к общности граждан Российской Федерации,
к народу России как источнику власти в Российском государстве и субъекту тысячелетней
российской государственности, уважения к правам, свободам и обязанностям гражданина
России, правовой и политической культуры.
2) Патриотического воспитания, основанного на воспитании любви к родному
краю, Родине, своему народу, уважения к другим народам России; историческое
просвещение, формирование российского национального исторического сознания,
российской культурной идентичности.
3) Духовно-нравственного воспитания на основе духовно-нравственной культуры
народов России, традиционных религий народов России, формирование традиционных
российских семейных ценностей; воспитание честности, доброты, милосердия,
справедливости, дружелюбия и взаимопомощи, уважения к старшим, к памяти предков.
4) Эстетического воспитания, способствующего формированию эстетической
культуры на основе российских традиционных духовных ценностей, приобщение к
лучшим образцам отечественного и мирового искусства.
5) Физического воспитания, ориентированного на формирование культуры
здорового образа жизни и эмоционального благополучия - развитие физических
способностей с учетом возможностей и состояния здоровья, навыков безопасного
поведения в природной и социальной среде, чрезвычайных ситуациях.
6) Трудового воспитания, основанного на воспитании уважения к труду,
трудящимся, результатам труда (своего и других людей), ориентации на трудовую
деятельность, получение профессии, личностное самовыражение в продуктивном,
нравственно достойном труде в российском обществе, достижение выдающихся
результатов в профессиональной деятельности.
7) Экологического воспитания, способствующего формированию экологической
культуры, ответственного, бережного отношения к природе, окружающей среде на основе
российских традиционных духовных ценностей, навыков охраны, защиты, восстановления
природы, окружающей среды.
8) Ценности научного познания, ориентированного на воспитание стремления к
познанию себя и других людей, природы и общества, к получению знаний, качественного
образования с учетом личностных интересов и общественных потребностей.
Современный национальный воспитательный идеал – это высоконравственный,
творческий, компетентный гражданин Республики Крым и России, принимающий
судьбуОтечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее
своейстраны, укоренённый в духовных и культурных традициях многонационального
народа Крыма и Российской Федерации.
Исходя из этого воспитательного идеала, а также основываясь на базовых для
нашегообщества ценностях (таких как семья, труд, отечество, природа, мир, знания,
культура, здоровье, человек) формулируется общая цель воспитания в школе – создание
единого воспитательного пространства для становления устойчивой, физически и
духовно здоровой, творческой личности со сформированными ключевыми
компетентностями, готовой войти в информационное сообщество, способной к
самоопределению в обществе.
Данная цель ориентирует педагогов не на обеспечение соответствия личности
ребенка единому уровню воспитанности, а на обеспечение позитивной динамики
развитияего личности. В связи с этим важно сочетание усилий педагога по развитию
личности ребенка и усилий самого ребенка по своему саморазвитию. Их сотрудничество,
партнерские отношения являются важным фактором успеха в достижении цели.
Конкретизация общей цели воспитания применительно к возрастным особенностям
школьников позволяет выделить в ней следующие целевые приоритеты, которым
необходимо уделять чуть большее внимание на разных уровнях общего образования:
1. В воспитании детей младшего школьного возраста (уровень начального общего
образования) таким целевым приоритетом является создание благоприятных условий для
усвоения школьниками социально значимых знаний – знаний основных норм и традиций
того общества, в котором они живут. Выделение данного приоритета связано с
особенностями детей младшего школьного возраста: с их потребностью самоутвердиться в
своем новом социальном статусе – статусе школьника, то есть научиться соответствовать
предъявляемым к носителям данного статуса нормам и принятым традициям поведения.
Знание их станет базой для развития социально значимых отношений школьников и
накопления ими опыта осуществления социально значимых дел и в дальнейшем, в
подростковом и юношеском возрасте.
К наиболее важным из них относятся следующие:
● быть любящим, послушным и отзывчивым сыном (дочерью), братом (сестрой),
внуком(внучкой); уважать старших и заботиться о младших членах семьи; выполнять
посильную для ребёнка домашнюю работу, помогая старшим;
● быть трудолюбивым, следуя принципу «делу — время, потехе — час» как в
учебных занятиях, так и в домашних делах, доводить начатое дело до конца;
● знать и любить свою Родину – свой родной дом, двор, улицу, город, село, свою
страну;
● беречь и охранять природу (ухаживать за комнатными растениями в классе или
дома, заботиться о своих домашних питомцах и, по возможности, о бездомных животных
в своем дворе; подкармливать птиц в морозные зимы; не засорять бытовым мусором
улицы, леса, водоёмы);
● проявлять миролюбие — не затевать конфликтов и стремиться решать спорные
вопросы, не прибегая к силе;
● стремиться узнавать что-то новое, проявлять любознательность, ценить знания;
● быть вежливым и опрятным, скромным и приветливым;
● соблюдать правила личной гигиены, режим дня, вести здоровый образ жизни;
● уметь сопереживать, проявлять сострадание к попавшим в беду; стремиться
устанавливать хорошие отношения с другими людьми; уметь прощать обиды, защищать
слабых, по мере возможности помогать нуждающимся в этом людям; уважительно
относиться к людям иной национальной или религиозной принадлежности, иного
имущественного положения, людям с ограниченными возможностями здоровья;
● достижение личностных результатов освоения общеобразовательных программ в
соответствии с ФГОС НОО;
● быть уверенным в себе, открытым и общительным, не стесняться быть в чём-то
непохожим на других ребят; уметь ставить перед собой цели и проявлять инициативу,
отстаивать своё мнение и действовать самостоятельно, без помощи старших.
Целевые ориентиры результатов воспитания на уровне начального общего
образования.
Гражданско-патриотическое воспитание:
- знающий и любящий свою малую родину, свой край, имеющий представление о
Родине - России, ее территории, расположении;
- сознающий принадлежность к своему народу и к общности граждан России,
проявляющий уважение к своему и другим народам;
- понимающий свою сопричастность к прошлому, настоящему и будущему родного
края, своей Родины - России, Российского государства;
- понимающий значение гражданских символов (государственная символика
России, своего региона), праздников, мест почитания героев и защитников Отечества,
проявляющий к ним уважение;
- имеющий первоначальные представления о правах и ответственности человека в
обществе, гражданских правах и обязанностях;
- принимающий участие в жизни класса, общеобразовательной организации, в
доступной по возрасту социально значимой деятельности.
Духовно-нравственное воспитание:
- уважающий духовно-нравственную культуру своей семьи, своего народа,
семейные ценности с учетом национальной, религиозной принадлежности;
сознающий
ценность
каждой
человеческой
жизни,
признающий
индивидуальность и достоинство каждого человека;
- доброжелательный, проявляющий сопереживание, готовность оказывать помощь,
выражающий неприятие поведения, причиняющего физический и моральный вред другим
людям, уважающий старших;
- умеющий оценивать поступки с позиции их соответствия нравственным нормам,
осознающий ответственность за свои поступки.
- владеющий представлениями о многообразии языкового и культурного
пространства России, имеющий первоначальные навыки общения с людьми разных
народов, вероисповеданий.
- сознающий нравственную и эстетическую ценность литературы, родного языка,
русского языка, проявляющий интерес к чтению.
Эстетическое воспитание:
- способный воспринимать и чувствовать прекрасное в быту, природе, искусстве,
творчестве людей;
- проявляющий интерес и уважение к отечественной и мировой художественной
культуре;
- проявляющий стремление к самовыражению в разных видах художественной
деятельности, искусстве.
Физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального
благополучия:
- бережно относящийся к физическому здоровью, соблюдающий основные правила
здорового и безопасного для себя и других людей образа жизни, в том числе в
информационной среде;
- владеющий основными навыками личной и общественной гигиены, безопасного
поведения в быту, природе, обществе;
- ориентированный на физическое развитие с учетом возможностей здоровья,
занятия физкультурой и спортом;
- сознающий и принимающий свою половую принадлежность, соответствующие ей
психофизические и поведенческие особенности с учетом возраста.
Трудовое воспитание:
- сознающий ценность труда в жизни человека, семьи, общества;
- проявляющий уважение к труду, людям труда, бережное отношение к результатам
труда, ответственное потребление;
- проявляющий интерес к разным профессиям;
- участвующий в различных видах доступного по возрасту труда, трудовой
деятельности.
Экологическое воспитание:
- понимающий ценность природы, зависимость жизни людей от природы, влияние
людей на природу, окружающую среду;
- проявляющий любовь и бережное отношение к природе, неприятие действий,
приносящих вред природе, особенно живым существам;
- выражающий готовность в своей деятельности придерживаться экологических
норм.
Ценности научного познания:
- выражающий познавательные интересы, активность, любознательность и
самостоятельность в познании, интерес и уважение к научным знаниям, науке;
- обладающий первоначальными представлениями о природных и социальных
объектах, многообразии объектов и явлений природы, связи живой и неживой природы, о
науке, научном знании;
- имеющий первоначальные навыки наблюдений, систематизации и осмысления
опыта в естественно-научной и гуманитарной областях знания.
Достижению поставленных целей воспитания школьников будет способствовать
решение следующих основных задач:
1)реализовывать воспитательные возможности общешкольных ключевых дел,
поддерживать традиции их коллективного планирования, организации, проведения и
анализа в школьном сообществе;
2)реализовывать потенциал классного руководства в воспитании школьников,
поддерживать активное участие классных сообществ в жизни школы;
3)вовлекать школьников в кружки, секции, клубы, студии и иные объединения,
работающие по школьным программам внеурочной деятельности, реализовывать их
воспитательные возможности;
4)использовать в воспитании детей возможности школьного урока, поддерживать
использование на уроках интерактивных форм занятий с учащимися;
5)организовывать для школьников экскурсии, экспедиции, походы и реализовывать
их воспитательный потенциал с целью формирования любви к родному краю как
основополагающего элемента воспитания патриота Крыма и всей страны, бережного
отношения к природному наследию;
6)создание условий для воспитания духовно-нравственной, культурной личности,
чувства гражданственности, патриотизма, формирования у детей нравственной и правовой
культуры;
7) организовать работу с семьями школьников, их родителями или законными
представителями, направленную на совместное решение проблем личностного развития
детей.
Знание младшим школьником данных социальных норм и традиций, понимание
важности следования им имеет особое значение для ребенка этого возраста, поскольку
облегчает его вхождение в широкий социальный мир, в открывающуюся ему систему
общественных отношений.
План-сетка воспитательной работы школы
на 2023/2024 учебный год
(уровень начального общего образования)
Дела
Модуль «Классное руководство»
Ориентировочное
Классы
время
проведения
Работа с классом:
Праздник «Первый звонок».
День города
Организация занятости учащихся во
внеурочное время в кружках, секциях,
клубах и ДОП (Навигатор)
Оформление классных уголков
Воспитательные мероприятия
«Пешеход и правила дорожного
движения».
Темы планируете для своего класса!
День Учителя
Темы планируете для своего класса!
Праздник осени
«Здравствуй, Осень Золотая»
Новогодние представления
Темы планируете для своего класса!
Агитация обучающихся в ЛДП
«Солнышко».
День здоровья «Здоровая нация в твоих
руках».
Гагаринский урок
«Космос – это мы».
Акции «Окна Победы», «Бессмертный
полк».
Акция «Сад памяти»
Индивидуальная работа
с обучающимися:
Аналитическая работа
(наблюдение, тесты, беседы)
Работа с детьми «группы риска».
Работа с учителями, преподающими
в классе:
Консультации классного руководителя с
учителями предметниками.
Заседания методических объединений.
Привлечение учителей к участию во
1-4
1 сентября
1-4
1-4
2 неделя сентября
До15сентября
1-4
1-4
До14сентября
3
неделя
сентября
Ответственные
Педагог-организатор.
Классные руководители
Классные руководители
Зам директора по ВР
Классные руководители
Классные руководители
Классные руководители
1-4
5 октября
Классные руководители
1-4
ноябрь
Классные руководители
1-4
декабрь
1-4
Январьфевраль
7 апреля
Педагог-организатор.
Классные руководители
Классные
руководители
Классные руководители
1-4
12 апреля
Классные руководители
1-4
6-7 мая
1-4
Апрель-май
1-4
В течение года
Педагог-организатор.
Классные руководители
Педагог-организатор.
Классные руководители
Классные руководители
1-4
В течение года
Классные руководители
1-4
внутриклассных делах.
Привлечение учителей к участию в
родительских собраниях класса.
Работа с родителями:
1.Тематические родительские
собрания.
2.Общешкольные
родительские собрания.
3.Создание и организация
работы родительских комитетов
классов.
4.Совместные мероприятия с
привлечением родителей.
1-4
В течение года
Классные руководители
Модуль «Внеурочная деятельность»
Название курса
Классы
Количество
часов
в неделю
Ответственные
Модуль «Школьное самоуправление»
Дела, события, мероприятия
Классы
Ориентировочное
время
проведения
сентябрь
В течение года
Выборы актива класса
Участие во Всероссийских проектах по
активностям РДДМ
Участие в благотворительных акциях
3-4
1-4
1-4
В течение года
Участие в движении «Орлята России» https://orlyatarussia.ru/
1-4
В течение года
Ответственные
Классные руководители
Классные
руководители
Классные
руководители
Классные
руководители
Модуль «Профориентация»
Дела, события, мероприятия
Классный час «Азбука профессий» темы планируете для своего класса!
Тематические экскурсии на
предприятия города, РК.
Классы
1-4
1-4
Ориентировочное
время
проведения
Декабрь, апрель
Сентябрь-май
Ответственные
Классные руководители
Классные руководители
Модуль «Взаимодействие с родителями (законными представителями)»
Дела, события, мероприятия
Классы
Родительские собрания - Даты и темы 1-4
Ориентировочное
время
проведения
1 раз в четверть
Ответственные
Классные руководители
планируете для своего класса на год!
Взаимодействие с социальнопедагогической службой школы
Индивидуальная работа с семьями: в
трудной жизненной ситуации,
малоимущими и многодетными,
«Группы риска»
Работа с родителями по организации
горячего питания
1-4
1-4
1-4
Сентябрь-май
В течение года
Сентябрь-май
Социальный педагог
Классные руководители
Классные руководители,
социальный педагог
Заместитель директора
по УВР
Классные руководители
Заместитель директора
по УВР
Классные руководители
Раздел «Информация для родителей» на
1-4
В течение года
сайте школы, в родительских чатах или
группах(по социальным вопросам,
безопасности,
психологического
благополучия, профилактики вредных
привычек и правонарушений и т.д.)
Первые уроки школьной отметки. 2
сентябрь
Педагог-психолог
Особенности обучения во 2 классе.
Классные руководители
Концерты детей, театрализованные
1-4
В течение года
Педагог-организатор,
постановки, спортивные мероприятия
классные руководители
для родителей и с их участием.
«Организация летнего отдыха и 1-4
Январь-февраль
Классные руководители
оздоровления детей».
Родительский всеобуч
«Требования к знаниям и навыкам 1-4
сентябрь
Классные руководители
школьника,
которому
доверяется
самостоятельное движение в школу и
обратно».
«Игра и труд в жизни младшего 1-4
ноябрь
Классные руководители
школьника»
«Секретный мир наших детей, или
1-4
февраль
Классные руководители
Ребенок и улица»
«Здоровый
ребенок
здоровое 1-4
март
Классные руководители
общество».
Модуль «Урочная деятельность»
Единые уроки в рамках Календаря образовательных событий, приуроченных к государственным и
национальным праздникам Российской Федерации, памятным датам и событиям российской
истории и культуры, а также посвященных памятным датам в истории Республики Крым
Ориентировочное
Дела, события, мероприятия
Классы
время
Ответственные
проведения
Урок, посвящённый Дню Знаний.
1-4
1 сентября
Классные руководители
Урок, посвященный Дню окончания
2-4
2 сентября
Классные руководители
Второй мировой войны.
День солидарности и борьбы с
2-4
3 сентября
Классные руководители
терроризмом.
Международный день распространения
1-4
8 сентября
Классные руководители
грамотности
Урок, посвящённый
Дню Государственного Герба
1-4
24 сентября
Классные руководители
и Государственного Флага
Республики Крым
Международный день пожилых людей
1-4
1 октября
Классные руководители
День учителя
День отца.
Всероссийский урок безопасности
школьников в сети «Интернет»
Урок, посвященный
Дню народного единства
День Матери
Международный день инвалидов
Урок, посвященный
Дню Неизвестного Солдата
День добровольца (волонтера) в
России;
Урок, посвящённый
Дню Героев Отечества
День
Конституции
Российской
Федерации
Урок, посвящённый Дню Республики
Крым
Урок, посвящённый Днюполного
освобождения Ленинграда от
фашистской блокады.
День памяти жертв Холокоста
День разгрома советскими войсками
немецко-фашистских войск в
Сталинградской битве
День российской науки
Урок, посвящённый Дню памяти о
россиянах, исполнявших служебный
долг за пределами Отечества.
Международный день родного языка
Урок, посвященный Дню защитника
Отечества
Урок, посвященный Всемирный день
гражданской обороны
Урок, посвященный Международному
женскому дню 8 Марта
Урок, посвященный
Дню Общекрымского референдума
2014 года и Дню воссоединения Крыма
с Россией
Урок, посвященный
Дню пожарной охраны.
Урок, посвящённый Дню освобождения
города-героя Керчи от немецкофашистских захватчиков
День космонавтики
День памяти о геноциде советского
народа нацистами и их пособниками в
годы Великой Отечественной войны
Урок, посвященный Дню Победы
советского народа в
1-4
1-4
5 октября
16 октября
Классные руководители
Классные руководители
1-4
28-30 октября
Классные руководители
1-4
4 ноября
Классные руководители
1-4
1-4
1-4
27 ноября
3 декабря
3 декабря
Классные руководители
Классные руководители
Классные руководители
1-4
5 декабря
Классные руководители
1-4
9 декабря
Классные руководители
1-4
12 декабря
Классные руководители
1-4
20 января
Классные руководители
1-4
27 января
Классные руководители
1-4
1-4
27 января
2 февраля
Классные руководители
Классные руководители
1-4
1-4
8 февраля
15 февраля
Классные руководители
Классные руководители
1-4
1-4
21 февраля
23 февраля
Классные руководители
Классные руководители
1-4
1 марта
Классные руководители
1-4
8 марта
Классные руководители
1-4
14-18 марта
Классные руководители
1-4
30 марта
Классные руководители
1-4
11 апреля
Классные руководители
1-4
1-4
12 апреля
19 апреля
Классные руководители
Классные руководители
1-4
5-9 Мая
Классные руководители
Великой Отечественной войне 19411945 годов
День детских общественных
организаций России
День славянской письменности и
культуры
1-4
19 мая
Классные руководители
1-4
24 мая
Классные руководители
Модуль «Предметно-пространственная среда»
Оформление классных уголков
1-4
Ориентировочное
время
проведения
Сентябрь
Событийныйдизайн:оформлениекаби
нетовкторжественным мероприятиям
и памятным датам
Проект
на
лучшее
новогоднее
украшениекласснойкомнаты
«Откройтедвериволшебству»
1-4
Сентябрь- июнь
Дела, события, мероприятия
Классы
1-4
Декабрь
Ответственные
Классные
руководители
Классныеруководител
и
Классные
руководители
Модуль «Основные школьные дела»
Дела, события, мероприятия
ПоднятиефлагаРФ
Мероприятия месячника Всеобуча.
Темы планируете для своего класса!
Выставка поделок из
природного материала ко Дню
учителя.
Мероприятия, посвященные дню
народного единства
Операция «Забота» (по оказанию
помощи ветеранам ВОВ).
Муниципальные,
республиканские,
всероссийские
конкурсы
детского
творчества, соревнования («Мы наследники Победы», «Дорога глазами
детей», «Крым в моем сердце»,
«Космические фантазии» и др.)
Выпуски
рисунков,
поделок,
приуроченные к памятным датам.
Школьный День Здоровья: «Молод,
здоров, успешен!».
Классы
1-4
Ориентировочное
время
проведения
Сентябрь –
май(еженедельно)
Ответственные
Заместительдиректорап
оВР,педагогорганизатор,
классныеруководител
и
Заместитель директора
по
УВР,
педагогорганизатор,
классные
руководители.
1-4
Сентябрь, февраль
1-4
1 неделя октябрь
Педагог-организатор.
Классные руководители
1-4
4 ноября
Классные руководители
1-4
Февраль-май
Классные руководители
2-4
В течение года
Педагог-организатор,
учителя физической
культуры, классные
руководители.
1-4
В течение года
3-4
сентябрь
Педагог-организатор.
Классные руководители
Учителя физической
культуры, классные
Праздник «Теперь мы - первоклашки».
1
Октябрь
Мероприятия месячника здорового
образа жизни (беседы, викторины,
встречи с работниками здравоохранения
«Наука в борьбе с зависимостями» и
др.).
Новогодние
утренники«Новогодний
хоровод – ждали дети целый год».
Линейка памяти «Почтим подвиг героев
в веках».
Мероприятия,
посвященные
дню
воссоединения Крыма с Россией
Мероприятия месячника гражданского
и патриотического воспитания
(акция по поздравлению пап
и
дедушек,
мальчиков,
конкурс
рисунков, Уроки мужества и др.)
Акция «Киноэкология».
1-4
Ноябрь, декабрь
1-4
23-28 декабря
4
15 февраля
1-4
16-18 марта
1-4
Апрель-май
1-4
Апрель-май
Педагог-организатор.
Классные руководители
Педагог-организатор.
Классные руководители
Педагог-организатор.
Классные руководители
Педагог-организатор.
Классные руководители
Праздник последнего звонка
1-4
Май
«Школьные годы – чудесные, как они
быстро летят!».
Модуль «Профилактика и безопасность»
Дела, события, мероприятия
Классы
Мероприятия месячников безопасности, 1-4
гражданской защиты детей и Всеобуча
(по профилактике ДДТТ, пожарной
безопасности, экстремизма, терроризма,
учебно-тренировочная эвакуация
учащихся из здания и др.).
Темы планируете для своего класса
на год!
Составление памятки «Маршрут
1-4
движения: дом - школа, школа - дом».
Цикл бесед и инструктаж о поведении в 1-4
ЧС, ППБ, ТБ, ПДД дома и в школе.
Темы планируете для своего класса
на год!
1-4
«15 минут о безопасности».Даты и
руководители.
Педагог-организатор.
Классные руководители
Педагог-организатор.
Классные руководители
Ориентировочное
время
проведения
Сентябрь-май
Антышева Е.В.,
классные руководители
Педагог-организатор.
Классные руководители
Ответственные
Заместитель директора
по
УВР,
педагогорганизатор,
классные
руководители.
до 15.09.2023
Классные руководители
Сентябрь-май
Классные руководители
1 раз вчетверть
Классныеруководители
темыпланируете длясвоегокласса на год!
Тренировкапоэкстренномувыводудетей
иперсонала из школы.
1-4
«Уходя на каникулы…»
1-4
(«Жизнь
прекрасна,
когда
она
безопасна», «Правила поведения на
воде», «Безопасное поведение на
Сентябрь-май
Последний
четверти
Заместитель
директора,классныер
уководители
день Классные руководители
улицах и дорогах» и др.).
Мероприятия месячника правового
1-4
Октябрь, апрель
воспитания и профилактики
правонарушений. Единый день
профилактики правонарушений и
деструктивного поведения (встречи с
работниками юстиции, полиции «Закон
обо мне. Мне о законе»;
профилактические игры,беседы и т.п.)
Темы планируете для своего класса
на год!
«Моя семья» - изучение социально1-4
В течение года
бытовых условий проживания детей в
семьях, их интересов и потребностей.
Профилактика насилия в семье.
Модуль «Социальное партнерство»
Ориентировочное
Дела, события, мероприятия
Классы
время
проведения
Проведение бесед сотрудниками ОПДН, 1-4
Сентябрь-май
ГИБДД, ЦСССДМ
Единый день профилактики
1-4
правонарушений и деструктивного
поведения (встречи с работниками
юстиции, полиции «Закон обо мне. Мне
о законе»; профилактические
игры,беседы и т.п.)
Проведение Уроков мужества
1-4
специалистами Совета ветеранов,
молодежного центра.
Экскурсия
в
Муниципальное 1-4
бюджетные учреждения культуры,
библиотеки, музеи, галереи.
Сентябрь-май
Классные руководители
Социальные педагог
Педагог-психолог
Классные руководители
Ответственные
Педагог-организатор,
социальный
педагог,
классные руководители
Классные руководители
Декабрь-май
Педагог-организатор,
классные руководители
Сентябрь-май
Педагог-организатор,
классные руководители
2. В воспитании детей подросткового возраста (уровень основного общего
образования - ООО) таким приоритетом является создание благоприятных условий для
развития социально значимых отношений школьников, и, прежде всего, ценностных
отношений:
♦ к семье как главной опоре в жизни человека и источнику его счастья;
♦ к труду как основному способу достижения жизненного благополучия человека,
залогу его успешного профессионального самоопределения и ощущения уверенности в
завтрашнем дне;
♦ к своему отечеству, своей малой и большой Родине как месту, в котором человек
вырос и познал первые радости и неудачи, которая завещана ему предками и которую
нужно оберегать;
♦ к природе как источнику жизни на Земле, основе самого ее существования,
нуждающейся в защите и постоянном внимании со стороны человека;
♦ к миру как главному принципу человеческого общежития, условию крепкой
дружбы, налаживания отношений с коллегами по работе в будущем и создания
благоприятного микроклимата в своей собственной семье;
♦ к знаниям как интеллектуальному ресурсу, обеспечивающему будущее человека,
как результату кропотливого, но увлекательного учебного труда;
♦ к культуре как духовному богатству общества и важному условию ощущения
человеком полноты проживаемой жизни, которое дают ему чтение, музыка, искусство,
театр, творческое самовыражение;
♦ к здоровью как залогу долгой и активной жизни человека, его хорошего
настроения и оптимистичного взгляда на мир;
♦ к окружающим людям как безусловной и абсолютной ценности, как
равноправным социальным партнерам, с которыми необходимо выстраивать
доброжелательные и взаимоподдерживающие отношения, дающие человеку радость
общения и позволяющие избегать чувства одиночества;
♦ к самим себе как хозяевам своей судьбы, самоопределяющимся и
самореализующимся личностям, отвечающим за свое собственное будущее;
♦ достижение личностных результатов освоения общеобразовательных программ в
соответствии с ФГОС ООО.
Целевые ориентиры результатов воспитания.
Требования к личностным результатам освоения обучающимися ООП ООО
установлены ФГОС ООО.
На основании этих требований в данном разделе представлены целевые ориентиры
результатов в воспитании, развитии личности обучающихся, на достижение которых
должна быть направлена деятельность педагогического коллектива для выполнения
требований ФГОС ООО.
Целевые ориентиры определены в соответствии с инвариантным содержанием
воспитания
обучающихся
на
основе
российских
базовых
(гражданских,
конституциональных) ценностей, обеспечивают единство воспитания, воспитательного
пространства.
Целевые ориентиры результатов воспитания на уровне основного общего
образования.
Гражданско-патриотическое воспитание:
знающий и любящий свою малую родину, свой край, имеющий представление о
Родине - России, ее территории, расположении;
сознающий принадлежность к своему народу и к общности граждан России,
проявляющий уважение к своему и другим народам;
понимающий свою сопричастность к прошлому, настоящему и будущему родного
края, своей Родины - России, Российского государства;
понимающий значение гражданских символов (государственная символика России,
своего региона), праздников, мест почитания героев и защитников Отечества,
проявляющий к ним уважение;
имеющий первоначальные представления о правах и ответственности человека в
обществе, гражданских правах и обязанностях;
принимающий участие в жизни класса, общеобразовательной организации, в
доступной по возрасту социально значимой деятельности.
Духовно-нравственное воспитание:
уважающий духовно-нравственную культуру своей семьи, своего народа, семейные
ценности с учетом национальной, религиозной принадлежности;
сознающий ценность каждой человеческой жизни, признающий индивидуальность
и достоинство каждого человека;
доброжелательный, проявляющий сопереживание, готовность оказывать помощь,
выражающий неприятие поведения, причиняющего физический и моральный вред другим
людям, уважающий старших;
Умеющий оценивать поступки с позиции их соответствия нравственным нормам,
осознающий ответственность за свои поступки.
Владеющий представлениями о многообразии языкового и культурного
пространства России, имеющий первоначальные навыки общения с людьми разных
народов, вероисповеданий.
Сознающий нравственную и эстетическую ценность литературы, родного языка,
русского языка, проявляющий интерес к чтению.
Эстетическое воспитание:
способный воспринимать и чувствовать прекрасное в быту, природе, искусстве,
творчестве людей;
проявляющий интерес и уважение к отечественной и мировой художественной
культуре;
проявляющий стремление к самовыражению в разных видах художественной
деятельности, искусстве.
Физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального
благополучия:
бережно относящийся к физическому здоровью, соблюдающий основные правила
здорового и безопасного для себя и других людей образа жизни, в том числе в
информационной среде;
владеющий основными навыками личной и общественной гигиены, безопасного
поведения в быту, природе, обществе;
ориентированный на физическое развитие с учетом возможностей здоровья,
занятия физкультурой и спортом;
сознающий и принимающий свою половую принадлежность, соответствующие ей
психофизические и поведенческие особенности с учетом возраста.
Трудовое воспитание:
сознающий ценность труда в жизни человека, семьи, общества;
проявляющий уважение к труду, людям труда, бережное отношение к результатам
труда, ответственное потребление;
проявляющий интерес к разным профессиям;
участвующий в различных видах доступного по возрасту труда, трудовой
деятельности.
Экологическое воспитание:
понимающий ценность природы, зависимость жизни людей от природы, влияние
людей на природу, окружающую среду;
проявляющий любовь и бережное отношение к природе, неприятие действий,
приносящих вред природе, особенно живым существам;
выражающий готовность в своей деятельности придерживаться экологических
норм.
Ценности научного познания:
выражающий познавательные интересы, активность, любознательность и
самостоятельность в познании, интерес и уважение к научным знаниям, науке;
обладающий первоначальными представлениями о природных и социальных
объектах, многообразии объектов и явлений природы, связи живой и неживой природы, о
науке, научном знании;
имеющий первоначальные навыки наблюдений, систематизации и осмысления
опыта в естественнонаучной и гуманитарной областях знания.
Данный ценностный аспект человеческой жизни чрезвычайно важен для
личностного развития школьника, так как именно ценности во многом определяют его
жизненные цели, его поступки, его повседневную жизнь. Выделение данного приоритета в
воспитании школьников, обучающихся на ступени основного общего образования, связано
с особенностями детей подросткового возраста: с их стремлением утвердить себя как
личность в системе отношений, свойственных взрослому миру. В этом возрасте особую
значимость для детей приобретает становление их собственной жизненной позиции,
собственных ценностных ориентаций. Подростковый возраст – наиболее удачный возраст
для развития социально значимых отношений школьников.
План-сетка воспитательной работы школы
на 2023/2024 учебный год
(уровеньосновногообщегообразования)
Дела
Модуль «Классное руководство»
Ориентировочное
Классы
время
проведения
Ответственные
5-9
1 сентября
Педагог-организатор.
Классные
руководители
5-9
сентябрь
Классные
руководители
5-9
сентябрь– май
День города
5-9
2 неделя сентября
Воспитательные мероприятия «Правила
дорожные знай и выполняй».
Темы планируете для своего класса!
5-9
День Учителя
5-9
5 октября
Праздник осени
«Здравствуй, Осень Золотая»
Новогодние мероприятия «Сияние
Нового года».
5-9
ноябрь
5-9
декабрь
Операция «Забота» - «Букет
победителям» (по оказанию помощи
ветеранам ВОВ).
День здоровья «Здоровая нация в твоих
руках».
Гагаринский урок
«Космос – это мы».
Акции «Окна Победы», «Бессмертный
полк».
5-9
Февраль-май
5-9
7 апреля
5-9
12 апреля
5-9
6-7 мая
Акция «Сад памяти»
5-9
Апрель-май
Индивидуальная работа
с обучающимися:
Аналитическая работа
(наблюдение, тесты, беседы)
Работа с детьми «группы риска».
Работа с учителями, преподающими
в классе:
5-9
В течение года
5-9
В течение года
Работа с классом:
Праздник «Первый звонок».
Организация занятости детей во
внеурочное время. Агитационная
компания школьных кружков.
Выработка совместно с
обучающимися законов класса
В течение года
Классныйруководи
тель
Классные
руководители
Классные
руководители
Классные
руководители
Классные
руководители
Педагог-организатор.
Классные
руководители
Классные
руководители
Классные
руководители
Классные
руководители
Педагог-организатор.
Классные
руководители
Педагог-организатор.
Классные
руководители
Классные
руководители
Классные
руководители
Консультации классного руководителя с
учителями предметниками.
Заседания методических объединений.
Привлечение учителей к участию во
внутриклассных делах.
Привлечение учителей к участию в
родительских собраниях класса.
Работа с родителями:
1.Тематические родительские
собрания.
2.Общешкольные
родительские собрания.
3.Создание и организация
работы родительских комитетов
классов.
4.Совместные мероприятия с
привлечением родителей.
5-9
В течение года
Классные
руководители
Модуль «Внеурочная деятельность»
Название курса
Классы
Количество
часов
в неделю
Ответственные
Модуль «Школьное самоуправление»
Дела, события, мероприятия
Выборы органов
самоуправления в классах
Организация дежурства.
Контроль дежурства по школе.
Классы
5-9
7-9
Участие во Всероссийских проектах по
5-9
активностям РДДМ
Операция «Чистота» (работа по
5-9
организации субботников, акций по
благоустройству пришкольной
территории)
Операция «Забота»
7-9
(работа волонтерской группы).
Ориентировочное
время
Ответственные
проведения
1-2 неделя
Классные
сентябрь
руководители
В течение года
Педагог-организатор,
классные
руководители.
Органы
самоуправления.
В течение года
Классные
руководители
В течение года
Классные
руководители
В течение года
Классные
руководители
Модуль «Профориентация»
Дела, события, мероприятия
Классы
Ориентировочное
время
Ответственные
Циклы профориентационных часов.
5-9
Даты и темыпланируете длясвоего
класса на год!
Экскурсии на предприятия.
5-9
проведения
В течение года
В течение года
Участие
в
муниципальных 5-9
профориентационных акциях
Участие в циклеВсероссийских
5-9
открытых онлайн уроков
«ПроеКТОриЯ».
В течение года
Тематические лектории с приглашением 5-9
специалистов
В течение года
Поддержка связи с ТО ГКУ «Центром
занятости населения»,
техникумами, колледжами.
Индивидуальные консультации для
школьников и их родителей
по вопросам профориентации
Посещение профориентационных
выставок, дней открытых дверей в
средних специальных учебных
заведениях и высших учебных
заведениях.
Обновление стенда«Профессиональная
ориентация» и рубрик в классных
уголках.
Совместное с педагогами
изучениеинтернет ресурсов,
посвященных выбору профессий,
прохождение профориентационного
онлайн- тестирования
Социально-психологические
тестирования.
9
В течение года
9
В течение года
7-9
В течение года
В течение года
9
В течение года
7-9
По графику
8-9
Октябрь- ноябрь
Классные
руководители
Классные
руководители
Классные
руководители
Классные
руководители,
учителя
предметники.
Зам. директора по
УВР, классные
руководители
Классные
руководители
Классные
руководители,
педагог-психолог.
Педагог-организатор,
классные
руководители
Педагог-психолог,
классные
руководители
Педагог-психолог,
учителя
предметники,
классные
руководители
Педагог-психолог
Модуль «Предметно-пространственная среда»
Дела, события, мероприятия
Классы
Оформление классных уголков
5-9
Событийныйдизайн:оформлениекаби
нетовкторжественным мероприятиям
и памятным датам
Проект
на
лучшее
новогоднее
украшениекласснойкомнаты
«Откройтедвериволшебству»
5-9
5-9
Ориентировочное
время
Ответственные
проведения
Сентябрь
Классные
руководители
Сентябрь- июнь Классныеруководи
тели
Декабрь
Классныеруководи
тели
Модуль «Взаимодействие с родителями (законными представителями)»
Дела, события, мероприятия
Классы
Родительские
собрания-Даты
и 5-9
темыпланируете длясвоего класса на
год!
5-9
Взаимодействие с социальнопедагогическойслужбойшколы
Индивидуальнаяработассемьями:втруд 5-9
нойжизненнойситуации,
малообеспеченнымиимногодетными,
«Группыриска»
5-9
Работавсоставешкольнойкомиссии
поконтролюза
качествомшкольногопитания
Индивидуальные консультации
5-9
классного
руководителя,
учителейпредметников
Индивидуальные консультации
педагога-психолога.
Работа родительского всеобуча
5-9
Создание социального паспорта
класса, школы
5-9
5-9
Ориентировочное
время
Ответственные
проведения
1 раз в четверть
Классные
руководители
Сентябрь-май
Втечениегода
Поплану
работык
омиссии
В течение года
Социальныйпедагог
Классные
руководители
Классные
руководители,
социальныйпедагог
Заместительдиректо
рапоУВР
Администрация
школы,
классные
руководители.
В течение года
Педагог-психолог,
социальный педагог
Один
раз
в Педагог-психолог,
четверть
классные
руководители.
сентябрь
Социальный педагог,
классные
руководители
Январь-февраль
Классные
руководители
Втечениегода
Заместитель
директора по УВР
Классныеруководит
ели
«Организация летнего отдыха и 5-9
оздоровления детей».
Раздел «Информация для родителей» 5-9
насайтешколы, в родительских чатах
или группах(по социальным вопросам,
безопасности,психологического
благополучия,профилактикивредныхпр
ивычеки
правонарушенийит.д.)
Родительский всеобуч
««Первые проблемы». Трудности
5
октябрь
Классные
адаптации ребенка к обучению в 5
руководители
классе».
«Компьютер в жизни школьника.
5-9
октябрь
Классные
Подросток и гаджеты»
руководители
«Что вы знаете о вредных привычках
5-9
декабрь
Классные
вашего ребенка. Их причины и советы
руководители
по их искоренению»
«Положительные эмоции и их
5-9
февраль
Классные
значение в жизни человека».
руководители
«Здоровье ребёнка и как его сохранить? 5-8
апрель
Классные
Занятость в летние каникулы».
руководители
Модуль «Урочная деятельность»
Единые уроки в рамках Календаря образовательных событий, приуроченных к государственным и
национальным праздникам Российской Федерации, памятным датам и событиям российской
истории и культуры, а также посвященных памятным датам в истории Республики Крым
Ориентировочное
Дела, события, мероприятия
Классы
время
Ответственные
проведения
Классные
Урок, посвящённый Дню Знаний.
5-9
1 сентября
руководители
Урок, посвященный Дню окончания
Классные
5-9
2 сентября
Второй мировой войны.
руководители
День солидарности и борьбы с
Классные
5-9
3 сентября
терроризмом.
руководители
Международный день распространения
Классные
5-9
8 сентября
грамотности
руководители
Урок, посвящённый
Дню Государственного Герба
Классные
5-9
24 сентября
и Государственного Флага
руководители
Республики Крым
Классные
Международный день пожилых людей
5-9
1 октября
руководители
Классные
День учителя
5-9
5 октября
руководители
Классные
День отца.
5-9
16 октября
руководители
Всероссийский урок безопасности
Классные
5-9
28-30 октября
школьников в сети «Интернет»
руководители
Урок, посвященный
Классные
5-9
4 ноября
Дню народного единства
руководители
Классные
День Матери
5-9
27 ноября
руководители
5-9
3 декабря
Классные
Международный день инвалидов
руководители
Урок, посвященный
5-9
3 декабря
Классные
Дню Неизвестного Солдата
руководители
День добровольца (волонтера) в
5-9
5 декабря
Классные
России;
руководители
Урок, посвящённый
5-9
9 декабря
Классные
Дню Героев Отечества
руководители
День
Конституции
Российской 5-9
12 декабря
Классные
Федерации
руководители
Урок, посвящённый Дню Республики
5-9
20 января
Классные
Крым
руководители
Урок, посвящённый Днюполного
5-9
27 января
Классные
освобождения Ленинграда от
руководители
фашистской блокады.
День памяти жертв Холокоста
5-9
27 января
Классные
руководители
День разгрома советскими войсками
5-9
2 февраля
Классные
немецко-фашистских войск в
руководители
Сталинградской битве
День российской науки
5-9
8 февраля
Классные
руководители
Урок, посвящённый Дню памяти о
россиянах, исполнявших служебный
долг за пределами Отечества.
Международный день родного языка
5-9
15 февраля
Классные
руководители
5-9
21 февраля
Урок, посвященный Дню защитника
Отечества
Урок, посвященный Всемирный день
гражданской обороны
Урок, посвященный Международному
женскому дню 8 Марта
Урок, посвященный
Дню Общекрымского референдума
2014 года и Дню воссоединения Крыма
с Россией
Урок, посвященный
Дню пожарной охраны.
Урок, посвящённый Дню освобождения
города-героя Керчи от немецкофашистских захватчиков
День космонавтики
5-9
23 февраля
5-9
1 марта
5-9
8 марта
5-9
14-18 марта
Классные
руководители
Классные
руководители
Классные
руководители
Классные
руководители
Классные
руководители
5-9
30 марта
5-9
11 апреля
5-9
12 апреля
День памяти о геноциде советского
народа нацистами и их пособниками в
годы Великой Отечественной войны
Урок, посвященный Дню Победы
советского народа в
Великой Отечественной войне 19411945 годов
День детских общественных
организаций России
День славянской письменности и
культуры
5-9
19 апреля
5-9
5-9 Мая
Классные
руководители
5-9
19 мая
5-9
24 мая
Классные
руководители
Классные
руководители
Классные
руководители
Классные
руководители
Классные
руководители
Классные
руководители
Модуль «Основные школьные дела»
Дела, события, мероприятия
Классы
Мероприятия месячника Всеобуча.
Темы планируете для своего класса!
5-9
Поднятие флага РФ, РК
5-9
Выставка цветочных композиций
изприродного материала ко
5-9
Ориентировочное
время
Ответственные
проведения
Сентябрь, февраль Заместитель
директора по УВР,
педагог-организатор,
классные
руководители.
Сентябрь –
Заместительдиректо
рапоВР,
май(еженедельн
педагого)
организатор,
классныеруководи
тели
Педагог-организатор.
1 неделя октябрь
Классные
Днюучителя.
Мероприятия, посвященные дню
народного единства.
Темы планируете для своего класса!
Операция «Забота» (по оказанию
помощи ветеранам ВОВ).
Муниципальные,
республиканские,
всероссийские
конкурсы
детского
творчества, соревнования («Мы наследники Победы», «Дорога глазами
детей»,
«Крым
в
моем
сердце»,«#ВместеЯрче»,«Птица года»,
«Космические
фантазии»,
«Прикосновение
к
истокам»,
«Президентские спортивные игры»идр.)
Выпуски рисунков, листовок, плакатов,
приуроченные к памятным датам.
руководители
5-9
4 ноября
5-9
Февраль-май
5-9
В течение года
5-9
В течение года
Школьный День Здоровья: «Молод, 5-9
здоров, успешен!».
сентябрь
Праздничный концерт
звания - Учитель!».
5 октября
«Нет
выше 5-9
Фестиваль «Звёздная капель»
7-8
ноябрь
Мероприятия месячника здорового 5-9
образа жизни (беседы, викторины,
встречи с работниками здравоохранения
«Наука в борьбе с зависимостями» и
др.).
Темы планируете для своего класса!
Новогодние вечера«Светлый праздник у 5-9
ворот, мы встречаем Новый год».
Ноябрь, декабрь
Мероприятия месячника гражданского
и патриотического воспитания (акция
по поздравлению пап и дедушек,
мальчиков. Уроки мужества и др.)
Темы планируете для своего класса!
Акция «Киноэкология»
5-9
Апрель-май
5-9
Апрель-май
Праздник последнего звонка
«Школьные годы – чудесные, как они
быстро летят!».
5-9
Май
23-28 декабря
Классные
руководители
Классные
руководители
Педагог-организатор,
учителя физической
культуры, классные
руководители.
Педагог-организатор.
Классные
руководители
Учителя физической
культуры,классные
руководители.
Педагог-организатор.
Классные
руководители
Педагог-организатор.
Классные
руководители
Педагог-организатор.
Классные
руководители
Педагог-организатор.
Классные
руководители
Педагог-организатор.
Классные
руководители
Антышева Е.В.,
классные
руководители
Педагог-организатор.
Классные
руководители
Модуль «Профилактика и безопасность»
Дела, события, мероприятия
Классы
Ориентировочное
время
Ответственные
Мероприятия месячников безопасности,
гражданской защиты детей и Всеобуча
(по профилактике ДДТТ, пожарной
безопасности, экстремизма, терроризма,
учебно-тренировочная
эвакуация
учащихся из здания и др.).
Темы планируете для своего класса!
«Уходя на каникулы…»
(«Жизнь
прекрасна,
когда
она
безопасна», «Правила поведения на
воде», «Безопасное поведение на
улицах и дорогах» и др.).
Цикл бесед и инструктаж о поведении в
ЧС, ППБ, ТБ, ПДД дома и в школе.
Темы планируете для своего класса
на год!
«15 минут о безопасности».Даты и темы
5-9
проведения
Сентябрь-май
5-9
Последний
четверти
день Классные
руководители
5-9
Сентябрь-май
Классные
руководители
5-9
1 раз вчетверть
5-9
Сентябрь-май
Классныеруководит
ели
Заместитель
директора,классн
ыеруководители
Педагог-организатор,
классные
руководители
Классные
руководители
планируете длясвоегокласса на год!
Тренировкапоэкстренномувыводудетей
иперсонала из школы.
Конкурс видеороликов «Спорт – против 5-9
вредных привычек»
Ноябрь
Мероприятия месячника правового
5-9
Октябрь, апрель
воспитания и профилактики
правонарушений. Единый день
профилактики правонарушений и
деструктивного поведения (встречи с
работниками юстиции, полиции «Закон
обо мне. Мне о законе»;
профилактические игры,беседы и т.п.)
Темы планируете для своего класса!
«Моя семья» - изучение социально5-9
В течение года
бытовых условий проживания детей в
семьях, их интересов и потребностей.
Профилактика насилия в семье.
Тестирование «Незаконное потребление
наркотических средств и психотропных 8-9
Ноябрь-декабрь
веществ».
Модуль «Социальное партнерство»
Ориентировочное
Дела, события, мероприятия
Классы
время
проведения
Проведение бесед сотрудниками ОПДН, 5-9
Сентябрь-май
ГИБДД, ЦСССДМ
Единый день профилактики
правонарушений и деструктивного
поведения (встречи с работниками
Заместитель
директора по УВР,
педагог-организатор,
классные
руководители.
5-9
Сентябрь-май
Социальные педагог
Педагог-психолог
Классные
руководители
Педагог-психолог
Ответственные
Педагог-организатор,
социальный педагог,
классные
руководители
Классные
руководители
юстиции, полиции «Закон обо мне. Мне
о законе»; профилактические
игры,беседы и т.п.)
Проведение Уроков мужества
5-9
специалистами Совета ветеранов,
молодежного центра.
Экскурсия
в
Муниципальное 5-9
бюджетные учреждения культуры,
библиотеки, музеи, галереи.
Декабрь-май
Сентябрь-май
Педагог-организатор,
классные
руководители
Педагог-организатор,
классные
руководители
В воспитании детей юношеского возраста (уровень среднего общего образования
– СОО) таким приоритетом является создание благоприятных условий для приобретения
школьниками опыта осуществления социально значимых дел.
Выделение данного приоритета связано с особенностями школьников юношеского
возраста: с их потребностью в жизненном самоопределении, в выборе дальнейшего
жизненного пути, который открывается перед ними на пороге самостоятельной взрослой
жизни. Сделать правильный выбор старшеклассникам поможет имеющийся у них
реальный практический опыт, который они могут приобрести в том числе и в школе.
Важно, чтобы опыт оказался социально значимым, так как именно он поможет
гармоничному вхождению школьников во взрослую жизнь окружающего их общества.
Это:
♦ опыт дел, направленных на заботу о своей семье, родных и близких;
♦ трудовой опыт, опыт участия в производственной практике;
♦ опыт дел, направленных на пользу своему родному городу или селу, стране в
целом, опыт деятельного выражения собственной гражданской позиции;
♦ опыт природоохранных дел;
♦ опыт разрешения возникающих конфликтных ситуаций в школе, дома или на
улице;
♦ опыт самостоятельного приобретения новых знаний, проведения научных
исследований, опыт проектной деятельности;
♦ опыт изучения, защиты и восстановления культурного наследия человечества,
опыт создания собственных произведений культуры, опыт творческого самовыражения;
♦ опыт ведения здорового образа жизни и заботы о здоровье других людей;
♦ опыт оказания помощи окружающим, заботы о малышах или пожилых людях,
волонтерский опыт;
♦ опыт самопознания и самоанализа, опыт социально приемлемого самовыражения
и самореализации.
Целевые ориентиры результатов воспитания.
Требования к личностным результатам освоения обучающимися ООП СОО
установлены ФГОС СОО.
На основании этих требований в данном разделе представлены целевые ориентиры
результатов в воспитании, развитии личности обучающихся, на достижение которых
должна быть направлена деятельность педагогического коллектива для выполнения
требований ФГОС СОО.
Целевые ориентиры определены в соответствии с инвариантным содержанием
воспитания
обучающихся
на
основе
российских
базовых
(гражданских,
конституциональных) ценностей, обеспечивают единство воспитания, воспитательного
пространства.
Целевые ориентиры результатов воспитания на уровне основного общего
образования.
Гражданско-патриотическое воспитание:
знающий и любящий свою малую родину, свой край, имеющий представление о
Родине - России, ее территории, расположении;
сознающий принадлежность к своему народу и к общности граждан России,
проявляющий уважение к своему и другим народам;
понимающий свою сопричастность к прошлому, настоящему и будущему родного
края, своей Родины - России, Российского государства;
понимающий значение гражданских символов (государственная символика России,
своего региона), праздников, мест почитания героев и защитников Отечества,
проявляющий к ним уважение;
имеющий первоначальные представления о правах и ответственности человека в
обществе, гражданских правах и обязанностях;
принимающий участие в жизни класса, общеобразовательной организации, в
доступной по возрасту социально значимой деятельности.
Духовно-нравственное воспитание:
уважающий духовно-нравственную культуру своей семьи, своего народа, семейные
ценности с учетом национальной, религиозной принадлежности;
сознающий ценность каждой человеческой жизни, признающий индивидуальность
и достоинство каждого человека;
доброжелательный, проявляющий сопереживание, готовность оказывать помощь,
выражающий неприятие поведения, причиняющего физический и моральный вред другим
людям, уважающий старших;
Умеющий оценивать поступки с позиции их соответствия нравственным нормам,
осознающий ответственность за свои поступки.
Владеющий представлениями о многообразии языкового и культурного
пространства России, имеющий первоначальные навыки общения с людьми разных
народов, вероисповеданий.
Сознающий нравственную и эстетическую ценность литературы, родного языка,
русского языка, проявляющий интерес к чтению.
Эстетическое воспитание:
способный воспринимать и чувствовать прекрасное в быту, природе, искусстве,
творчестве людей;
проявляющий интерес и уважение к отечественной и мировой художественной
культуре;
проявляющий стремление к самовыражению в разных видах художественной
деятельности, искусстве.
Физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального
благополучия:
бережно относящийся к физическому здоровью, соблюдающий основные правила
здорового и безопасного для себя и других людей образа жизни, в том числе в
информационной среде;
владеющий основными навыками личной и общественной гигиены, безопасного
поведения в быту, природе, обществе;
ориентированный на физическое развитие с учетом возможностей здоровья,
занятия физкультурой и спортом;
сознающий и принимающий свою половую принадлежность, соответствующие ей
психофизические и поведенческие особенности с учетом возраста.
Трудовое воспитание:
сознающий ценность труда в жизни человека, семьи, общества;
проявляющий уважение к труду, людям труда, бережное отношение к результатам
труда, ответственное потребление;
проявляющий интерес к разным профессиям;
участвующий в различных видах доступного по возрасту труда, трудовой
деятельности.
Экологическое воспитание:
понимающий ценность природы, зависимость жизни людей от природы, влияние
людей на природу, окружающую среду;
проявляющий любовь и бережное отношение к природе, неприятие действий,
приносящих вред природе, особенно живым существам;
выражающий готовность в своей деятельности придерживаться экологических
норм.
Ценности научного познания:
выражающий познавательные интересы, активность, любознательность и
самостоятельность в познании, интерес и уважение к научным знаниям, науке;
обладающий первоначальными представлениями о природных и социальных
объектах, многообразии объектов и явлений природы, связи живой и неживой природы, о
науке, научном знании;
имеющий первоначальные навыки наблюдений, систематизации и осмысления
опыта в естественнонаучной и гуманитарной областях знания.
Выделение в общей цели воспитания целевых приоритетов, связанных с
возрастными особенностями воспитанников, не означает игнорирования других
составляющих общей цели воспитания. Приоритет — это то, чему педагогам,
работающим со школьниками конкретной возрастной категории, предстоит уделять
большее, но не единственное внимание.
Добросовестная работа педагогов, направленная на достижение поставленной цели,
позволит ребенку получить необходимые социальные навыки, которые помогут ему лучше
ориентироваться в сложном мире человеческих взаимоотношений, эффективнее
налаживать коммуникацию с окружающими, увереннее себя чувствовать во
взаимодействии с ними, продуктивнее сотрудничать с людьми разных возрастов и разного
социального положения, смелее искать и находить выходы из трудных жизненных
ситуаций, осмысленнее выбирать свой жизненный путь в сложных поисках счастья для
себя и окружающих его людей.
Достижению поставленной цели воспитания школьников будет способствовать
решение следующих основных задач:
1)развивать творческие способности одарённых детей, реализовывать их
творческий и интеллектуальный потенциал;
2)реализовывать воспитательные возможности общешкольных ключевых дел,
поддерживать традиции их коллективного планирования, организации, проведения и
анализа в школьном сообществе;
3)реализовывать потенциал классного руководства в воспитании школьников,
поддерживать активное участие классных сообществ в жизни школы;
4)вовлекать школьников в кружки, секции, клубы, студии и иные объединения,
работающие по школьным программам внеурочной деятельности, реализовывать их
воспитательные возможности;
5)использовать в воспитании детей возможности школьного урока, поддерживать
использование на уроках интерактивных форм занятий с учащимися;
6)инициировать и поддерживать ученическое самоуправление – как на уровне
школы, так и на уровне классных сообществ;
7)организовывать для школьников экскурсии, экспедиции, походы и реализовывать
их воспитательный потенциал с целью формирования любви к родному краю как
основополагающего элемента воспитания патриота Крыма и всей страны, бережного
отношения к природному наследию;
8)организовывать профориентационную работу;
9)организовать работу с семьями школьников, их родителями или законными
представителями, направленную на совместное решение проблем личностного развития
детей.
Планомерная реализация поставленных задач позволит организовать в школе
интересную и событийно насыщенную жизнь детей и педагогов, что станет эффективным
способом профилактики антисоциального поведения школьников.
План-сетка воспитательной работы школы
на 2023/2024 учебный год
(уровень среднего
общего образования)
Дела
Модуль «Классное руководство»
Ориентировочное
Классы
время
проведения
Работа с классом:
Праздник «Первый звонок».
Ответственные
10-11
1 сентября
Педагогорганизатор.
Классные
руководители
10-11
сентябрь
Классные
руководители
10-11
сентябрь
День города
10-11
2 неделя сентября
Воспитательные мероприятия «Правила
дорожные знай и выполняй».
Темы планируете для своего класса!
10-11
День Учителя
10-11
5 октября
Праздник осени
«Здравствуй, Осень Золотая»
Новогодние мероприятия «Сияние Нового
года».
10-11
ноябрь
10-11
декабрь
Операция «Забота» - «Букет победителям»
(по оказанию помощи ветеранам ВОВ).
День здоровья «Здоровая нация в твоих
руках».
Гагаринский урок
«Космос – это мы».
Акции «Окна Победы», «Бессмертный
полк».
10-11
Февраль-май
10-11
7 апреля
10-11
12 апреля
10-11
6-7 мая
Акция «Сад памяти»
10-11
Апрель-май
Индивидуальная работа
10-11
В течение года
Организация занятости детей во внеурочное
время. Агитационная компания школьных
кружков.
Выработка совместно с обучающимися
законов класса
В течение года
Классный
руководитель
Классные
руководители
Классные
руководители
Классные
руководители
Классные
руководители
Педагогорганизатор.
Классные
руководители
Классные
руководители
Классные
руководители
Классные
руководители
Педагогорганизатор.
Классные
руководители
Педагогорганизатор.
Классные
руководители
Классные
с обучающимися:
Аналитическая работа
(наблюдение, тесты, беседы)
Работа с детьми «группы риска».
Работа с учителями, преподающими в
классе:
Консультации классного руководителя с
учителями предметниками.
Заседания методических объединений.
Привлечение учителей к участию во
внутриклассных делах.
Привлечение учителей к участию в
родительских собраниях класса.
Работа с родителями:
1. Тематические родительские
собрания.
2. Общешкольные
родительские собрания.
3. Создание и организация
работы родительских комитетов
классов.
4. Совместные мероприятия с
привлечением родителей.
руководители
10-11
В течение года
Классные
руководители
10-11
В течение года
Классные
руководители
Модуль «Внеурочная деятельность»
Название курса
Классы
Количество
часов
в неделю
Ответственные
Модуль «Школьное самоуправление»
Дела, события, мероприятия
Выборы органов
самоуправления в классах
Выборы актива школьного самоуправления.
Участие во Всероссийских проектах по
активностям РДДМ
Организация дежурства.
Контроль дежурства по школе.
Операция «Уголок» (оформление,
Классы
10-11
10-11
10-11
10-11
10-11
Ориентировочное
время
Ответственные
проведения
1-2 неделя сентябрь Классные
руководители
сентябрь
Педагогорганизатор.
Органы
самоуправления
В течение года
Классные
руководители
В течение года
Педагогорганизатор,
классные
руководители.
Органы
самоуправления.
Сентябрь, февраль Педагог-
проверка классных уголков, их
функционирование)
Конкурс «Новогодний кабинет»,
«Стенгазета».
Декабрь
Операция «Чистота» (работа по
организации
субботников, акций
благоустройству пришкольной
территории)
Операция «Забота»
(работа волонтерской группы).
10-11
В течение года
10-11
В течение года
по
организатор,
классные
руководители.
Органы
самоуправления.
Классные
руководители
Классные
руководители
Модуль «Профориентация»
Дела, события, мероприятия
Классы
Циклы профориентационных часов.
10-11
Даты и темы планируете для своего
класса на год!
Экскурсии на предприятия.
10-11
Ориентировочное
время
проведения
В течение года
В течение года
Участие
в
муниципальных 10-11
профориентационных акциях
Участие в цикле Всероссийских
10-11
открытых онлайн уроков
«ПроеКТОриЯ».
В течение года
Тематические лектории с приглашением 10-11
специалистов
В течение года
Поддержка связи с ТО ГКУ «Центром 10-11
занятости населения»,
техникумами, колледжами.
Индивидуальные
консультации
для 11
школьников и их родителей
по вопросам профориентации
Посещение профориентационных выставок,
дней открытых дверей в средних
10-11
специальных учебных заведениях и высших
учебных заведениях.
В течение года
В течение года
В течение года
В течение года
Обновление стенда «Профессиональная
ориентация» и рубрик в классных уголках.
10-11
В течение года
Совместное с педагогами изучение
интернет ресурсов, посвященных выбору
профессий, прохождение
профориентационного онлайнтестирования
Социально-психологические тестирования.
10-11
По графику
11
Октябрь- ноябрь
Модуль «Предметно-пространственная среда»
Ответственные
Классные
руководители
Классные
руководители
Классные
руководители
Классные
руководители,
учителя
предметники.
Зам. директора по
УВР, классные
руководители
Классные
руководители
Классные
руководители,
педагог-психолог.
Педагогорганизатор,
классные
руководители
Педагог-психолог,
классные
руководители
Педагог-психолог,
учителя
предметники,
классные
руководители
Педагог-психолог
Дела, события, мероприятия
Оформление классных уголков
Классы
10-11
Ориентировочное
время
проведения
Сентябрь
Ответственные
Классные
руководители
Классные
руководители
10-11
Сентябрь- июнь
Событийный
дизайн:
оформление
кабинетов
к
торжественным
мероприятиям и памятным датам
10-11
Декабрь
Проект на лучшее новогоднее украшение
Классные
классной комнаты «Откройте двери
руководители
волшебству»
Модуль «Взаимодействие с родителями (законными представителями)»
Дела, события, мероприятия
Классы
Родительские собрания - Даты и темы 10-11
планируете для своего класса на год!
10-11
Взаимодействие с социальнопедагогической службой школы
Ориентировочное
время
проведения
1 раз в четверть
Сентябрь-май
Индивидуальная работа с семьями: в
трудной жизненной ситуации,
малоимущими и многодетными, «Группы
риска»
Работа в составе школьной комиссии по
контролю за качеством школьного питания
10-11
В течение года
10-11
По плану
работы
комиссии
Индивидуальные консультации
классного
руководителя,
предметников
10-11
В течение года
Индивидуальные консультации
педагога-психолога.
10-11
В течение года
Создание социального паспорта
класса, школы
10-11
сентябрь
учителей
«Организация
летнего
отдыха
и 10
Январь-февраль
оздоровления детей».
Раздел «Информация для родителей» на 10-11
В течение года
сайте школы, в родительских чатах или
группах
(по
социальным
вопросам,
безопасности,
психологического
благополучия,
профилактики
вредных
привычек и правонарушений и т.д.)
Родительский всеобуч
«Возрастные особенности
10
сентябрь
10-классников: проблемы,
внешние, внутренние
Ответственные
Классные
руководители
Социальный
педагог
Классные
руководители
Классные
руководители,
социальный
педагог
Заместитель
директора по
УВР
Администрация
школы, классные
руководители.
Педагог-психолог,
социальный
педагог
Социальный
педагог,
классные
руководители
Классные
руководители
Заместитель
директора по
УВР
Классные
руководители
Классные
руководители
конфликты, отношение к
учебе. Способы их преодоления»
«Компьютер в жизни школьника.
10-11
октябрь
Классные
Подросток и гаджеты»
руководители
«Роль родителей в профилактике
10-11
ноябрь
Классные
правонарушений и формировании
руководители
здорового образа жизни у детей»
«Положительные эмоции и их
10-11
февраль
Классные
значение в жизни человека».
руководители
«Здоровье ребёнка и как его сохранить?
10
апрель
Классные
Занятость в летние каникулы».
руководители
«Как помочь ребёнку успешно сдать
11
апрель
Классные
экзамены и определить своё будущее».
руководители
Модуль «Урочная деятельность»
Единые уроки в рамках Календаря образовательных событий, приуроченных к государственным
и национальным праздникам Российской Федерации, памятным датам и событиям российской
истории и культуры, а также посвященных памятным датам в истории Республики Крым
Ориентировочное
Дела, события, мероприятия
Классы
время
Ответственные
проведения
Классные
Урок, посвящённый Дню Знаний.
10-11
1 сентября
руководители
Урок, посвященный Дню окончания Второй
Классные
10-11
2 сентября
мировой войны.
руководители
День солидарности и борьбы с
Классные
10-11
3 сентября
терроризмом.
руководители
Международный день распространения
Классные
10-11
8 сентября
грамотности
руководители
Урок, посвящённый
Дню Государственного Герба
Классные
10-11
24 сентября
и Государственного Флага
руководители
Республики Крым
Классные
Международный день пожилых людей
10-11
1 октября
руководители
Классные
День учителя
10-11
5 октября
руководители
Классные
День отца.
10-11
16 октября
руководители
Всероссийский урок безопасности
Классные
10-11
28-30 октября
школьников в сети «Интернет»
руководители
Урок, посвященный
Классные
10-11
4 ноября
Дню народного единства
руководители
Классные
День Матери
10-11
27 ноября
руководители
10-11
3 декабря
Классные
Международный день инвалидов
руководители
Урок, посвященный
10-11
3 декабря
Классные
Дню Неизвестного Солдата
руководители
День добровольца (волонтера) в России;
10-11
5 декабря
Классные
руководители
Урок, посвящённый
10-11
9 декабря
Классные
Дню Героев Отечества
День Конституции Российской Федерации
10-11
12 декабря
Урок, посвящённый Дню Республики Крым
10-11
20 января
Урок, посвящённый Дню полного
освобождения Ленинграда от фашистской
блокады.
День памяти жертв Холокоста
10-11
27 января
10-11
27 января
День разгрома советскими войсками
немецко-фашистских войск в
Сталинградской битве
День российской науки
10-11
2 февраля
10-11
8 февраля
руководители
Классные
руководители
Классные
руководители
Классные
руководители
Классные
руководители
Классные
руководители
Классные
руководители
Классные
руководители
Урок, посвящённый Дню памяти о
10-11
россиянах, исполнявших служебный долг за
пределами Отечества.
Международный день родного языка
10-11
15 февраля
Урок, посвященный Дню защитника
Отечества
Урок, посвященный Всемирный день
гражданской обороны
Урок, посвященный Международному
женскому дню 8 Марта
Урок, посвященный
Дню Общекрымского референдума 2014
года и Дню воссоединения Крыма с Россией
Урок, посвященный
Дню пожарной охраны.
Урок, посвящённый Дню освобождения
города-героя Керчи от немецкофашистских захватчиков
День космонавтики
10-11
23 февраля
10-11
1 марта
10-11
8 марта
10-11
14-18 марта
10-11
30 марта
10-11
11 апреля
10-11
12 апреля
День памяти о геноциде советского народа
нацистами и их пособниками в годы
Великой Отечественной войны
Урок, посвященный Дню Победы
советского народа в
Великой Отечественной войне 1941-1945
годов
День детских общественных организаций
России
День славянской письменности и культуры
10-11
19 апреля
10-11
9 Мая
Классные
руководители
10-11
19 мая
10-11
24 мая
Классные
руководители
Классные
руководители
21 февраля
Модуль «Основные школьные дела»
Ориентировочное
Классные
руководители
Классные
руководители
Классные
руководители
Классные
руководители
Классные
руководители
Классные
руководители
Классные
руководители
Классные
руководители
Классные
руководители
Дела, события, мероприятия
Классы
Мероприятия месячника Всеобуча.
Темы планируете для своего класса!
10-11
Поднятие флага РФ, РК
10-11
время
проведения
Сентябрь, февраль
Сентябрь – май
(еженедельно)
10-11
Выставка цветочных композиций из
природного материала ко Дню учителя.
Мероприятия, посвященные дню народного
единства.
Темы планируете для своего класса!
Операция «Забота» (по оказанию помощи
ветеранам ВОВ).
Муниципальные,
республиканские,
всероссийские
конкурсы
детского
творчества,
соревнования
(«Мы
наследники Победы», «Дорога глазами
детей»,
«Крым
в
моем
сердце»,
«#ВместеЯрче»,
«Птица
года»,
«Космические фантазии», «Прикосновение
к истокам», «Президентские спортивные
игры» и др.)
Выпуски рисунков, листовок, плакатов,
приуроченные к памятным датам.
1 неделя октябрь
10-11
4 ноября
10-11
Февраль-май
10-11
В течение года
10-11
В течение года
Школьный День Здоровья: «Молод, здоров, 10-11
успешен!».
сентябрь
Праздничный концерт «Нет выше звания - 11
Учитель!».
октябрь
Мероприятия месячника здорового образа 10-11
жизни (беседы, викторины, встречи с
работниками здравоохранения «Наука в
борьбе с зависимостями» и др.).
Темы планируете для своего класса!
Новогодние вечера «Светлый праздник у 10-11
ворот, мы встречаем Новый год».
Ноябрь, декабрь
23-28 декабря
Ответственные
Заместитель
директора по УВР,
педагогорганизатор,
классные
руководители.
Заместитель
директора по ВР,
педагогорганизатор,
классные
руководители
Педагогорганизатор.
Классные
руководители
Классные
руководители
Классные
руководители
Педагогорганизатор,
учителя
физической
культуры,
классные
руководители.
Педагогорганизатор.
Классные
руководители
Учителя
физической
культуры,
классные
руководители.
Педагогорганизатор.
Классные
руководители
Педагогорганизатор.
Классные
руководители
Педагогорганизатор.
Мероприятия месячника гражданского и
патриотического воспитания (акция по
поздравлению пап и дедушек, мальчиков.
Уроки мужества и др.)
Темы планируете для своего класса!
Акция «Киноэкология»
10-11
Апрель-май
10-11
Апрель-май
Праздник последнего звонка «Школьные
годы – чудесные, как они быстро летят!».
11
Май
Классные
руководители
Педагогорганизатор.
Классные
руководители
Антышева Е.В.,
классные
руководители
Педагогорганизатор.
Классные
руководители
Модуль «Профилактика и безопасность»
Дела, события, мероприятия
Мероприятия месячников безопасности,
гражданской защиты детей и Всеобуча (по
профилактике
ДДТТ,
пожарной
безопасности, экстремизма, терроризма,
учебно-тренировочная эвакуация учащихся
из здания и др.).
Темы планируете для своего класса!
«Уходя на каникулы…»
(«Жизнь прекрасна, когда она безопасна»,
«Правила поведения на воде», «Безопасное
поведение на улицах и дорогах» и др.).
Цикл бесед и инструктаж о поведении в ЧС,
ППБ, ТБ, ПДД дома и в школе.
Темы планируете для своего класса на
год!
«15 минут о безопасности». Даты и темы
Классы
10-11
Ориентировочное
время
проведения
Сентябрь-май
Заместитель
директора по УВР,
педагогорганизатор,
классные
руководители.
10-11
Последний
четверти
день Классные
руководители
10-11
Сентябрь-май
Классные
руководители
10-11
1 раз в четверть
10-11
Сентябрь-май
Классные
руководители
Заместитель
директора,
классные
руководители
Педагогорганизатор,
классные
руководители
Классные
руководители
планируете для своего класса на год!
Тренировка по экстренному выводу детей и
персонала из школы.
Ответственные
Конкурс видеороликов «Спорт – против 10-11
вредных привычек»
Ноябрь
Мероприятия месячника правового
воспитания и профилактики
правонарушений. Единый день
профилактики правонарушений и
деструктивного поведения (встречи с
работниками юстиции, полиции «Закон обо
мне. Мне о законе»; профилактические
Октябрь, апрель
10-11
игры, беседы и т.п.)
Темы планируете для своего класса!
«Моя семья» - изучение социально-бытовых 10-11
условий проживания детей в семьях, их
интересов и потребностей. Профилактика
насилия в семье.
В течение года
Тестирование «Незаконное потребление
наркотических средств и психотропных
10-11
Ноябрь-декабрь
веществ».
Модуль «Социальное партнерство»
Ориентировочное
Дела, события, мероприятия
Классы
время
проведения
Встречи с работниками ГИБДД, ПДН,
10-11
Сентябрь-май
ЦСССДМ и прокуратуры.
Единый день профилактики
правонарушений и деструктивного
поведения (встречи с работниками
юстиции, полиции «Закон обо мне. Мне о
законе»; профилактические игры, беседы и
т.п.)
Проведение Уроков мужества
специалистами Совета ветеранов,
молодежного центра.
10-11
Сентябрь-май
10-11
Декабрь-май
Экскурсия в Муниципальные бюджетные 10-11
учреждения культуры, библиотеки, музеи,
галереи.
Сентябрь-май
Социальные
педагог
Педагог-психолог
Классные
руководители
Педагог-психолог
Ответственные
Педагогорганизатор,
социальный
педагог, классные
руководители
Классные
руководители
Педагогорганизатор,
классные
руководители
Педагогорганизатор,
классные
руководители