2.16. АКВАРЕЛЬКА 1-4 класс

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ГОРОДА КЕРЧИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ «ШКОЛА №12 ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО
СОЮЗА Н.А.БЕЛЯКОВА»
(МБОУ г. Керчи РК «Школа № 12 им. Героя Советского Союза Н.А. Белякова»)

УТВЕРЖДЕНО
Решением педагогического совета
Протокол №23
от 30.08.2023

УТВЕРЖДЕНО
Приказом директора
МБОУ г. Керчи РК «Школа №12 им. Героя
Советского Союза Н.А. Белякова»
от 30.08.2023 № 368

Рабочая программа
по курсу внеурочной деятельности

«Акварелька»
Приложение 16
к основной образовательной программе
начального общего образования
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
города Керчи Республики Крым "Школа №12 имени Героя
Советского Союза Н.А.Белякова"

Керчь – 2023

I.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Занятия по программе «Акварелька» направлены на реализацию базисных задач
художественно-творческого развития детей. Рисование необычными материалами,
оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные
эмоции. Нетрадиционное рисование доставляет детям множество положительных
эмоций, раскрывает новые возможности использования хорошо знакомых им
предметов
в
качестве
художественных
материалов,
удивляет
своей
непредсказуемостью. Оригинальное рисование без кисточки и карандаша
расковывает ребенка, позволяет почувствовать краски, их характер, настроение.
Незаметно для себя дети учатся наблюдать, думать, фантазировать.
Педагог должен пробудить в каждом ребенке веру в его творческие способности,
индивидуальность, неповторимость, веру в то, что он пришел в этот мир творить
добро и красоту, приносить людям радость.
Актуальность программы обусловлена тем, что происходит сближение
содержания программы с требованиями жизни. В настоящее время возникает
необходимость в новых подходах к преподаванию эстетических искусств, способных
решать современные задачи творческого восприятия и развития личности в целом. В
системе эстетического, творческого воспитания подрастающего поколения особая
роль принадлежит изобразительному искусству. Умение видеть и понимать красоту
окружающего мира, способствует воспитанию культуры чувств, развитию
художественно-эстетического вкуса, трудовой и творческой активности,
воспитывает целеустремленность, усидчивость, чувство взаимопомощи, дает
возможность творческой самореализации личности. Программа направлена на то,
чтобы через искусство приобщить детей к творчеству. Дети знакомятся с
разнообразием нетрадиционных способов рисования, их особенностями,
многообразием материалов, используемых в рисовании, учатся на основе
полученных знаний создавать свои рисунки. Таким образом, развивается творческая
личность, способная применять свои знания и умения в различных ситуациях.
Цель программы:
Создание условий образовательного пространства, способствующего
проявлению задатков, творчества обучающихся через изобразительное искусство.
Воспитание творческой личности, способной реализовать свой потенциал
нетрадиционными средствами изобразительного искусства.
Задачи программы:
Познакомить
детей
с
возможностями
изобразительного
и
декоративно-прикладного искусства как средства выражения чувств и отношений к
окружающему миру;
- Научить восприятию и отображения цвета и формы предметов;
- Сформировать представление о различных техниках художественного
творчества;
- Помочь освоить детям различные виды нетрадиционной художественной
деятельности (тычок жесткой полусухой кистью, рисование пальчиками, рисование
ладошкой, оттиск различными предметами, восковые мелки + акварель, свеча +
акварель, печать по трафарету, монотипия предметная, кляксография обычная,
кляксография с трубочкой, кляксография с ниточкой, набрызг, техника
«пуантуризма», рисование по рельефной поферхности, техника рисования по
«мокрому», чёрно-белый граттаж, цветной граттаж и множество других).

- Дать дополнительные знания в области литературы, окружающего мира,
музыки и т.д. при проведении интегрированных занятий;
- Научить детей создавать выразительных образы;
-Сформировать у детей устойчивый интерес к художественному труду,
усидчивость, настойчивость;
- Воспитывать художественный вкус, умение понимать цветовые сочетания;
- Формировать творческую направленность личности;
- Развивать творческий потенциал детей средствами изобразительного
искусства;
- Развивать креативные способности и творческую активность;
-Самостоятельность творческого подхода при выполнении заданий;
- Развивать умение наблюдать окружающий мир, воспринимать его красоту,
видеть гармонию цветовых и пластических сочетаний.
- воспитывать любовь к искусству;
- развитие цветоощущения, зрительной памяти, художественно-творческой
активности, художественно-творческой активности, художественных способностей,
фантазии;
- обучение разнообразным изобразительным приемам, знакомство с
принадлежностями для рисования.
Срок реализации программы – 4 учебных года. Курс обучения рассчитан на 34
часа во 2, 3, 4 классах и 33 часа в 1 классе. Всего 135 часа Для реализации программы
необходим коллектив детей (не менее 12 человек). В группы зачисляются дети по
параллели 1, 2, 3 и 4 классов, Зачисление группу производится по желанию детей и
родителей. Занятия по 40 минут проходят 1 раз в неделю для каждой группы. Место
проведения занятий – классная комната. Курс не требует от детей специальной
предварительной подготовки.
Этапы программы:
•
ознакомительный - 1 год обучения для обучающихся 6-7лет;
•
развивающий - 2 года обучения для обучающихся 8-10 лет;
•
исследовательский - 1 год обучения для обучающихся 10-11 лет.
Используемые в программе методики рисования позволяют с уверенностью
говорить об активизации творческих способностей учеников. Об этом можно судить
при сравнении исходных и выпускных работ.
Курс обучения предполагает следующие формы деятельности: беседы,
выполнение творческих индивидуальных и групповых работ.
II.
СОДЕРЖАНИЕ
1 класс
1.
Вводное занятие.
Знакомство с основными разделами и темами программы, режимом работы
коллектива, правилами поведения в кабинете, правилами личной гигиены.
2.
Радужный мир
Знакомство с различными художественными материалами, приёмами работы с
ними.
3.
Основы цветоведения.
Основные цвета. Смешение цветов. Холодные цвета.
4.
Художественный язык изобразительного искусства:
линия, пятно, штрих, мазок. Работа с акварелью.

Кляксография в черном цвете:
Как превратить пятно в зверушку.
6.
Смешение теплых цветов. Акварель.
Отработка приёма: примакивание кисти боком, от светлого к тёмному.
7.
Передача в рисунках формы, очертания и цвета изображаемых
предметов.
Изображение дерева с натуры.
8.
Ограниченная палитра.
Акварель. Образ дождя, образ воды.
9.
Тёплая палитра.
Пятно , линия, точка.
10. Знакомство с техникой одноцветной монотипии.
Изображение спинки ящерки. Красота фактуры и рисунка.
11. Гуашь.
Отработка приёма: смешение цвета с белилами.
12.
Контраст тёплых и холодных цветов.
Изображение Деда Мороза.
Фигура человека в одежде.
13.
Изображение дерева по представлению.
Передача в рисунке формы, очертания и цвета изображаемого предмета.
14.
Орнамент в круге.
Гуашь. Отработка приёма: смешение цвета с белилами.
15.
Холодная гамма цветов.
Пропорции человеческого лица. Холодные цвета.
16.
Отработка приёма - волнистые линии.
Закрепление навыка - примакивание кистью.
17.
Гуашь. Орнаментальная композиция.
Ритм геометрических пятен. Отработка приема в декоре дома - линия зигзаг.
18.
Изобразительные свойства графических материалов: фломастеров,
мелков. Ритм пятен и линий.
19.
Экскурсии
(в музей, на природу, в картинную галерею)
20.
Выставки работ.
5.

2 класс
1. Вводное занятие. Условия безопасной работы. Знакомство с планом
работы.
2. Выполнение линий разного характера: прямые, волнистые линии
красоты, зигзаг.
Орнаментальная композиция. Организация плоскости.
3. Работа с натюрмортом. Натюрморт из трёх предметов. Знакомство с
основными и доп. цветами, приёмы работы акварелью, гуашью.
4. Трансформация плоскости в объём. Организация пространственной
среды.
Рисование по методу ассоциаций.
Работа над образным мышлением. Формирование ассоциативных «цепочек».
5. Зарисовки растений с натуры.
Развитие навыков зарисовки с натуры.

Рисование карандашом.
Изобразительные свойства карандаша.
7. Холодная цветовая гамма.
Работа с гуашью.
8. Работа над портретом.
Пропорции человеческого лица.
9. Работа с геометрическими формами.
6.

3 класс
1.
Вводное занятие, введение в тему.
Условия безопасной работы. Знакомство с планом работы с графическими
материалами и приспособлениями. Разнохарактерные линии. Тушь, перо.
2.
Рисование с натуры. Тушь, перо. Упражнения на выполнение линий
разного характера: прямые, изогнутые, прерывистые, исчезающие
3.
Композиция и использование живых листьев в качестве матриц.
«Живая» линия - тушь, перо.
4.
Натюрморт - набросочный характер рисунков с разных положений,
положение предметов в пространстве. Свет и тень - падающая . собственная.
5.
Цветовой фон в технике монотипии.
Дома - линиями, штрихами. Люди - силуэты. Цвет как выразитель настроения.
6.
Гравюра на картоне. Беседа о русской архитектуре с использованием
иллюстративного материала.
7.
Использование шаблона и трафарета. Штрих. Выделение главного.
8.
Посещение выставок, зарисовки на природе.
4 класс
1.
Художественные материалы. Акварель, тушь, гуашь - свободное
владение ими.
2.
Рисунок. Значение рисунка в творчестве художника. Упражнения
набросочного характера. Передача пространства на плоскости, представление о
перспективе - линейной, воздушной.
3.
Графика. Материалы - тушь, перо, типографская краска, картон, клише,
матрицы из различных материалов.
4.
Эстамп, монотипия. Создание образных работ с использованием знаний
по композиции, рисунку, цветоведению.
5.
Цветоведение. Воздействие цвета на человека. Гармония цветовых
отношений.
6.
Композиция. Основные правила композиции:
- объединение по однородным признакам;
- соблюдение закона ограничения;
- основа живой и статичной композиции;
- группировка элементов, обеспечение свободного пространства между
группировками;
- подчёркивание субординации между группировками и их взаимосвязь (линией,
пластикой, «Законом сцены»).
7.
Беседы по истории мировой культуры с показом иллюстративного
материала. Посещение выставок. Работа на воздухе.

III.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
1 класс
1.1. Результаты освоения учебного курса
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения
программы.
Личностными результатами изучения программы является формирование
следующих умений:
оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения
собственных ощущений (явления, события), в предложенных ситуациях отмечать
конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие; называть и
объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства,
объяснять своё отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных
ценностей;
самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения,
возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения, самые простые
общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных
ценностей); в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила
поведения, делать выбор, какой поступок совершить.
Метапредметными результатами изучения программы является
формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
•
определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью
учителя; проговаривать последовательность действий на уроке;
•
учиться высказывать своё предположение (версию) ;
•
с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для
выполнения задания материалов и инструментов;
•
учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по
предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника;
•
выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона;
Средством для формирования этих действий служит технология продуктивной
художественно-творческой деятельности.
•
учиться совместно с учителем и другими
учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Средством формирования этих действий служит технология оценки учебных
успехов.
Познавательные УУД:
•
ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже
известного с помощью учителя;
•
добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой
жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;
•
перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате
совместной работы всего класса;
•
перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать
предметы и их образы;
•
преобразовывать информацию из одной формы в другую - изделия,
художественные образы.
Коммуникативные УУД:

донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках,
доступных для изготовления изделиях;
•
слушать и понимать речь других.
Средством формирования этих действий служит технология продуктивной
художественнотворческой деятельности. Совместно договариваться о правилах
общения и поведения в школе и следовать им.
Ожидаемые результаты освоения программы:
Главным результатом реализации программы является создание каждым
обучающимся своего оригинального продукта, а главным критерием оценки
обучающегося является не столько его талантливость, сколько его способность
трудиться, способность упорно добиваться достижения нужного результата, ведь
овладеть всеми секретами изобразительного искусства может каждый ребёнок.
Первый год обучения. Ознакомительный этап: 6 - 7 лет.
Мир маленького человека красочный, эмоциональный. Для этого возраста
органичны занятия изобразительным искусством. Для ребёнка 6 - 7 лет необходим
определённый уровень графических навыков, важно научиться чувствовать цвет.
Для развития двигательной ловкости и координации мелких движений рук
проводятся упражнения на рисование линий разного характера, точек, пятен,
штрихов. В процессе занятий по темам проводятся беседы ознакомительного
характера по истории искусства в доступной форме, совершаются заочные экскурсии
по музеям и выставочным залам нашей страны и мира. Дети знакомятся с
творчеством лучших художников нашей страны и мира. В конце каждого занятия
фиксируется внимание детей на достигнутом результате.
•

2 класс
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения
программы.
Личностными результатами изучения программы является формирование
следующих умений:
оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения
собственных ощущений (явления, события), в предложенных ситуациях отмечать
конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие;
называть и объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений
искусства, объяснять своё отношение к поступкам с позиции общечеловеческих
нравственных ценностей; самостоятельно определять и объяснять свои чувства и
ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения, самые
простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих
нравственных ценностей);
в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила
поведения, делать выбор, какой поступок совершить.
Метапредметными
результатами
изучения
программы
является
формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
• определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
проговаривать последовательность действий на уроке;
• учиться высказывать своё предположение (версию) ;
• с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения
задания материалов и инструментов;

учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по
предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника;
• выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона;
Средством для формирования этих действий служит технология продуктивной
художественно-творческой деятельности.
• учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную
оценку деятельности класса на уроке.
Средством формирования этих действий служит технология оценки учебных
успехов.
Познавательные УУД:
• ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с
помощью учителя;
• добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой
жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;
• перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате
совместной работы всего класса;
• перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать
предметы и их образы;
• преобразовывать информацию из одной формы в другую - изделия,
художественные образы.
Коммуникативные УУД:
• донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках,
доступных для изготовления изделиях;
• слушать и понимать речь других.
Средством формирования этих действий служит технология продуктивной
художественнотворческой деятельности. Совместно договариваться о правилах
общения и поведения в школе и следовать им.
Обучающиеся научатся:
•
использовать выразительные возможности художественных материалов:
красок, пастели, бумаги, пластилина.
•
умению всматриваться, видеть, быть наблюдательным, фантазировать в
создании предметов, видеть красоту в природе.
•
умению выражать свое отношение к тому, что изображается в практической
работе, воспринимать оттенки чувств, характер изображаемого животного и
человека, проявлять фантазию при выполнении творческой работы.
• Определять свойства живописных материалов, приёмы работы с ними:
акварель, гуашь.
•
Видеть цвет в окружающей среде. Основные и дополнительные цвета.
Основные сочетания в природе.
•
Познакомятся с основами рисунка. Ролью рисунка в творческой
деятельности. Смогут упражняться в выполнении линий разного характера.
Художественный язык рисунка: линия, штрих, пятно, точка.
•
Научатся выражать в цвете настроение, характер предметов, применять
законы композиции, ритма и пропорции в изображении объектов.
•
Основы живописи. Цвет - язык живописи. Рисование с натуры несложных
по форме и цвету предметов, пейзажа с фигурами людей, животных.
•
Создание творческих тематических композиций. Иллюстрирование
литературных произведений.
•

Беседы по истории искусств. Экскурсии на выставки, натурные зарисовки на
пленере. Выставки, праздничные мероприятия.
3 класс
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения
программы.
Личностными результатами изучения программы является формирование
следующих умений:
оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения
собственных ощущений (явления, события), в предложенных ситуациях отмечать
конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие;
называть и объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений
искусства, объяснять своё отношение к поступкам с позиции общечеловеческих
нравственных ценностей; самостоятельно определять и объяснять свои чувства и
ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения, самые
простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих
нравственных ценностей);
в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила
поведения, делать выбор, какой поступок совершить.
Метапредметными
результатами
изучения
программы
является
формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
проговаривать последовательность действий на уроке;
учиться высказывать своё предположение (версию) ;
с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения
задания материалов и инструментов;
учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по
предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника;
выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона;
Средством для формирования этих действий служит технология продуктивной
художественно-творческой деятельности.
учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную
оценку деятельности класса на уроке.
Средством формирования этих действий служит технология оценки учебных
успехов.
Познавательные УУД:
ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с
помощью учителя;
добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой
жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;
перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате
совместной работы всего класса;
перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать
предметы и их образы;
преобразовывать информацию из одной формы в другую - изделия,
художественные образы.
Коммуникативные УУД:
донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках,

доступных для изготовления изделиях;
слушать и понимать речь других.
Средством формирования этих действий служит технология продуктивной
художественнотворческой деятельности. Совместно договариваться о правилах
общения и поведения в школе и следовать им.
4 класс
Четвёртый года обучения. Исследовательский этап: 10-11 лет.
На данном этапе важной становится цель - научить детей вести исследование
доступных им проблем. Развить их способность ставить перед собой задачу и
осуществить её выполнение. Знания и умения, полученные за годы обучения,
применяются в создании творческих работ.
Обучающиеся научатся:
делать по наблюдению и с натуры зарисовки человека, отдельных предметов;
цветом передавать пространственные планы;
изображать природу и постройки, передавая их расположение в пространстве;
пользоваться техникой аппликации;
конструировать объемные формы, усложняя их декоративными деталями;
передавать свое отношение к изображаемым событиям, используя для этого
возможности композиции, рисунка, цвета;
свободно включаться в беседу во время просмотра слайдов, репродукций;
выполнять собственную работу с учетом общего коллективного замысла;
участвовать в групповой работе при создании коллективного панно;
проводить экскурсию по выставке работ
Обучаемые четвёртого года обучения
Получат возможность научиться::
- разнообразие возможных выразительных средств изображения;
- значение понятий: живопись, графика, пейзаж, натюрморт, линейная и
воздушная перспективы;
- различные виды декоративного творчества: батик, флористика,
цветоделие;
- основы дизайна;
- творчество мастеров русского искусства: А.К. Саврасова, В.А. Серова,
М.А. Врубеля, И.И. Левитана, М. В. Нестерова, К.Е. Маковского.
- правила создания экспозиций, основы прикладной графики.
- Должны уметь:
- работать в определённой цветовой гамме;
- добиваться тональной и цветовой градации при передаче объёма
предметов несложной формы;
- передавать пространственные планы способом загораживания;
- передавать движение фигур человека и животных;
- сознательно выбирать средства выражения своего замысла;
- свободно рисовать кистью орнаментальные композиции растительного
характера;
- решать художественно творческие задачи, пользуясь эскизом,
техническим

IV.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
1 класс
№
1.
2.
3.

4.
5.

6.
7.
8.
9.
10 .
11
12 .
13 .
14 .
15
16
17
18
19
20
21

Тема

Количест во
часов
1

«Знакомство с королевой Кисточкой». Урок-игра. Условия безопасной
работы. (Введение в образовательную программу.)
«Что могут краски?» Изобразительные свойства акварели. Основные цвета. 1
Смешение красок. Холодная и тёплая палитра цветов. Радуга.
«Изображать можно пятном». Акварель, отработка приёма рисования кругов 1
в разных направлениях. Плавное движение. Раскрасить приёмом «размыть
пятно».
«Изображать можно пятном». Кляксография в чёрном цвете. Превратить
1
пятно в зверушку.
«Осень. Листопад». Смешение теплых цветов. Акварель. Отработка приёма: 1
примакивание кисти боком, от светлого к тёмному. Беседа на тему «Осень» с
использованием иллюстративного материала. Творчество великих
художников.
«Силуэт дерева». Передача в рисунках формы, очертания и цвета
1
изображаемых предметов. Изображение дерева с натуры.
«Грустный дождик». Образ дождя, ограниченная палитра. Акварель.
1
Беседа о передаче чувств через иллюстративный материал.
«Плывёт кораблик». Образ воды. Беседа о передаче настроения чере
1
иллюстрации.
«Волшебная птица осени». Тёплая палитра. Пятно , линия, точка.
1
«Красоту нужно уметь замечать». Изображение спинки ящерки. Красота
1
фактуры и рисунка. Знакомство с техникой одноцветной монотипии.
«Узоры снежинок». Ритм. Орнамент в круге. Гуашь. Отработка приёма:
смешение цвета с белилами
«Силуэт зимнего дерева». Передача в рисунке формы, очертания и цвета
1
изображаемого предмета. Изображение дерева по представлению.
«Зимний лес». Характер деревьев. Ограниченная палитра.
1
Изобразительные свойства гуаши.
«Портрет Снегурочки». Пропорции человеческого лица. Холодные цвета. 1
«К нам едет Дед Мороз». Рисование портрета Деда Мороза. Фигура человека 1
в одежде. Контраст тёплых и холодных цветов.
«Снежная птица зимы». Холодная гамма цветов. Гуашь.
1
Орнаментальная композиция.
« Зимние гости». Рисование по представлению снегиря.
1
«Дом снежной птицы». Ритм геометрических пятен. Отработка приема в
1
декоре дома - линия зигзаг.
«Ёлочка - красавица». Впечатления о прошедшем празднике. Творческая
1
работа. Свободный выбор материала.
«Кто стучится к нам в окно». Рисование по представлению синицы. Беседа 1
по иллюстрациям на данную тему.
«Красивые рыбы». Гуашь. Отработка приёма - волнистые линии.
1
Закрепление навыка - примакивание кистью. Беседа с показом
иллюстративного и природного материала.

22
-23
24
25 .
26
-27
28
-29
30 .

«Мы в цирке». Ритм цветовых геометрических пятен. Гуашь. Основные
цвета. Рисуем и играем. (Медведь, слон)
«Волшебная птица весны». Тёплая палитра. Гуашь. Пятно, линия, точка.
«Моя мама». Творческая работа. Беседа с показом детских работ,
иллюстраций по иконописи.
«Цветы и травы». Изобразительные свойства графических материалов:
фломастеров, мелков. Ритм пятен и линий. Игра «Мы - гномики».
«Цветы и бабочки». Декоративное рисование. Композиция в круге. Гуашь.

2
1
1
2
2

«Орнамент из цветов, листьев и бабочек для украшения коврика». Понятие 1
«стилизация», переработка природных форм в декоративнообобщенные.
31-33 Подведение итогов: выставки работ, награждение активных кружковцев
3
.
Всего часов:
33

2 класс
№
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.

8
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15

Тема

Количест во
часов
Вводное занятие. Условия безопасной работы. Знакомство с планом работы.
2
Выполнение линий разного характера: прямые, волнистые линии красоты,
2
зигзаг. Орнаментальная композиция. Организация плоскости.
Натюрморт из трёх предметов. Понятие «тон». Одноцветная акварель 4
«гризайль». Тоновая растяжка.
Рисующий свет. Трансформация плоскости в объём. Организация
2
пространственной среды. Карандаш, бумага.
Холодные цвета. Стихия - вода. Акварель. Рисование по методу ассоциаций.
2
Теплые цвета. Стихия- огонь. Акварель. рисование по методу
2
ассоциаций.
Зарисовки растений с натуры. Осенние листья. Пластика линий.
2
Изобразительные свойства карандаша.
Линия, штрих, тон, точка.
Природная форма - лист. Тоновая растяжка цвета, акварель.
2
Натюрморт. Основные и дополнительные цвета. Изобразительные свойства
2
гуаши.
«Дворец Снежной королевы». Ритм геометрических форм. Холодная
3
цветовая гамма. Гуашь.
Портрет Снегурочки. Гармония теплых и холодных цветов. Гуашь.
2
Пропорция человеческого тела.
«Цветы весны». Изобразительные свойства акварели. Беседа о натюрморте,
3
как о жанре живописи. Иллюстративный материал.
«Прогулка по весеннему саду». Композиция с фигурами в движении.
2
Пропорция человеческой фигуры.
Аттестационная творческая работа. Свободный выбор тем и материалов для
2
исполнения.
Посещение выставок.
2
Всего часов
34

3 класс

№
1.

2.

3
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10

Тема

Количеств о
часов
Вводное занятие, введение в тему. Условия безопасной работы. Знакомство с
2
планом работы с графическими материалами и приспособлениями.
Разнохарактерные линии. Тушь, перо.
«Листья и веточки». Рисование с натуры. Тушь, перо. Упражнения на
4
выполнение линий разного характера: прямые, изогнутые, прерывистые,
исчезающие.
«Осенние листья» - композиция и использование живых листьев в качестве
4
матриц. «Живая» линия - тушь, перо.
Натюрморт - набросочный характер рисунков с разных положений, положение
4
предметов в пространстве. Свет и тень - падающая . собственная.
«Город» - цветовой фон в технике монотипии. Дома - линиями, штрихами. Люди 3
силуэты. Цвет как выразитель настроения.
«Терема». Гравюра на картоне. Беседа о русской архитектуре с
4
использованием иллюстративного материала.
Поздравление. Использование шаблона и трафарета. Штрих. Выделение главного.
3
Открытка - поздравление. Использование аппликации, орнаментики. Шрифт.
4
Творческая работа.
Творческая аттестационная работа. Свободный выбор техники и материалов.
2
Посещение выставок, зарисовки на природе.
4
Всего часов
34

4 класс
№

Тема

1.

Вводное занятие. Материалы, Инструменты. Условия безопасной
работы. Рисунок - тест « Впечатление о лете». Фломастеры.
«Деревья». Пленэрные зарисовки. Акварель, гуашь. Принцип «от
общего к частному». Воздушная перспектива. Форма, структура.
Зарисовка растений с натуры в цвете. Принципы естественного
положения, пластика. Группировка элементов. Акварель.
Натюрморт. Наброски графическими материалами: тушью,
заострённой палочкой. Предметы и пространство. Живая и статическая
композиция.
Осенний натюрморт. Ассиметричная композиция. Тёплая цветовая
гамма. Гуашь, акварель.
Небо в искусстве. Использование цвета в живописи для отражения
эмоционального состояния. Творческая работа - иллюстрация
прочитанных стихотворений, личный опыт.
Монотипия. «Отражение в воде». Интерпретация явлений природы:
акварель, тушь чёрная, заострённые палочки.
«Зимние забавы». Движение в композиции. Ритм цветочных пятен.
Фигура человека в движении. Личный опыт. Гуашь.
«Цветы и травы весны». Свободный выбор живописных средств.
Сближенные цветовые отношения. Пластика природных форм и линий.
Беседы с обращением к иллюстративному материалу, натуральный
материал.
«Скачущая лошадь». Движение в композиции. Пластика форм. Линия
красоты. Гуашь.

2.
3.
4.

5.

6.
7.
8.
9.

10.

Количеств о
часов
2
2
4
2

2
2

2
4
4

4

11.
12.
13.

«Улицы моего города». Линейная перспектива. Наброски, рисунки с
натуры. Творческая работа по предварительным рисункам.
Творческая аттестационная работа. Оформление работ к выставке.
Выставки, экскурсии.
Всего часов:

3
1
2
34


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».