УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА КЕРЧИ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА КЕРЧИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
«Школа №12 имени Героя Советского Союза Н.А. Белякова»
ОДОБРЕНО:
Педагогическим советом
МБОУ г. Керчи РК «Школа №12
им. Героя Советского
Союза Н.А. Белякова»
Протокол №23
от «30» августа 2023 г.
УТВЕРЖДЕНА:
Приказом директора
МБОУ г. Керчи РК «Школа №12»
им. Героя Советского Союза
Н.А. Белякова»
Приказ №411 от «01» августа 2023
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА
«В ритме вальса»
Направленность - художественная
Срок реализации программы - 1 год
Тип программы - общеразвивающая
Вид программы - модифицированная
Уровень – стартовый
Возраст обучающихся 14-16 лет
Составитель: Николаева Татьяна Евгеньевна,
педагог дополнительного образования
г. Керчь, 2023 г.
1. Комплекс основных характеристик программы
1.1 Пояснительная записка
Нормативно-правовая основа программы.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «В
ритме вальса» (далее - Программа) составлена в соответствии с:
1.
Федеральным законом Российской Федерации от 29.12.2012 №273ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями на 14.07.2022);
2.
Федеральным законом Российской Федерации от 24.07.1998 № 124ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (с
изменениями на 31.07. 2020);
3.
Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 «О
национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации
на период до 2024 года»;
4.
Указом Президента Российской Федерации от 21.07.2020 № 474 «О
национальных целях развития России до 2030 года»;
5.
Национальным проектом «Образование» - ПАСПОРТ утвержден
президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическом
у развитию и национальным проектам (протокол от 24.12.2018 №216);
6.
Стратегией развития воспитания в Российской Федерации на
период до 2025 года, утверждена распоряжением Правительства Российской
Федерации от 29.05.2015 г. 996-р;
7. Федеральный проект «Успех каждого ребенка» - ПРИЛОЖЕНИЕ к
протоколу заседания проектного комитета по национальному проекту
«Образование» от 07.12.2018 г. № 3;
8. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 31.03.2022 г. № 678р «Об утверждении Концепции развития дополнительного образования детей
до 2030 года»;
9. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 28.09.2020 г. № 28 «Об утверждении санитарных правил СП
2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
10. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от
27.07.2022 г. № 629 «Об утверждении Порядка организации и осуществления
образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным
программам»;
11. Приказ Минпросвещения России от 03.09.2019 г. № 467
«Об утверждении Целевой модели развития региональных систем развития
дополнительного образования детей»;
12. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от
23.08.2017 г. № 816 «Об утверждении Порядка применения организациями,
осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения,
2
дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных
программ»;
13. Приказ Минобрнауки России и Минпросвещения России от 05.08.2020 г. №
882/391 «Об организации и осуществлении образовательной деятельности при
сетевой форме реализации образовательных программ»;
14. Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации
от 05.05.2018 г. № 298н «Об утверждении профессионального стандарта
«Педагог дополнительного образования детей и взрослых»;
15. Об образовании в Республике Крым: закон Республики Крым от 06.07.2015
г. № 131-ЗРК/2015 (с изменениями на 19.12.2022 г.);
16. Распоряжение Совета министров Республики Крым от 11.08.2022 г. № 1179р «О реализации Концепции дополнительного образования детей до 2030 года в
Республике Крым»;
17. Приказ Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым
от 03.09.2021 г. № 1394 «Об утверждении моделей обеспечения доступности
дополнительного образования для детей Республики Крым»;
18. Приказ Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым
от 09.12.2021 г. № 1948 «О методических рекомендациях «Проектирование
дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ»;
19. Методические рекомендации по проектированию дополнительных
общеразвивающих программ (включая разноуровневые), разработанные
Минобрнауки России совместно с ГАОУ ВО «Московский государственный
педагогический университет». ФГАУ «Федеральный институт развития
образования» и АНО дополнительного профессионального образования
«Открытое образование», письмо от 18.11.2015 г. № 09-3242;
20. Письмо Министерства Просвещения Российской Федерации от 30.12.2022
г. № АБ-3924/06 «О направлении методических рекомендаций «Создание
современного инклюзивного образовательного пространства для детей с
ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов на базе
образовательных
организаций,
реализующих
дополнительные
общеобразовательные программы в субъектах Российской Федерации»;
21. Письмо Минпросвещения России от 19.03.2020 г. № ГД-39/04
«О направлении методических рекомендаций»;
22. Уставом МБОУ г. Керчи РК «Школа №12 им. Героя Советского Союза Н.А.
Белякова».
23. Нормативными локальными актами, регламентирующими порядок
организации
и
осуществления
образовательной
деятельности
по
дополнительным общеобразовательным программам.
Программа является модифицированной и составлена на основе
авторской программы Ярыгиной Л.А. «Школьный вальс», Серкова В.Д.
«Вальсы народов мира», рекомендованной Министерством просвещения РФ.
Направленность Программы «В ритме вальса» - художественная
Актуальность Программы продиктована требованием времени.
3
Формирование развитой личности - сложная задача, поэтому
преподавание хореографии способно придать воспитанию и обучению
активный целенаправленный характер.
Новизна Программы заключается в разработке и использовании на
уроках видео материала, активизирующего танцевальные способности
обучающихся, применение методов эвристического и индивидуального
подхода к каждому обучающемуся, создание условий для развития личности
через занятия хореографией.
Педагогическая целесообразность Программы объясняется тем, что
курс обучения вальсу довольно прост и доступен школьникам.
Стержневым моментом занятий становится деятельность самих
занимающихся, когда они наблюдают, сравнивают, классифицируют, делают
выводы. При этом используется множество занимательного материала,
включение в занятия игрового материала, и использование приёма
разыгрывания учебных заданий и позиций, создание игровых ситуаций.
Отличительные особенности Программы. Система знаний по
предмету, в системе дополнительного образования, выявляя и развивая
индивидуальные способности обучающихся, способствует общему развитию и
воспитанию учащихся.
Особенностью Программы является индивидуальный подход и обучение
учащихся.
Индивидуальный подход заложен в Программу и имеет два главных
аспекта:
Во-первых, воспитательное взаимодействие строится с каждым
обучающимся с учётом личных способностей.
Во-вторых, учитываются знания условий жизни каждого обучающегося,
что важно в процессе обучения.
Каждый обучающийся является конструктором своего образования,
организатором своих знаний.
Программа позволяет обучающимся проявить полученные теоретические
знания на практике.
Адресат Программы: обучающиеся юноши и девушки в возрасте от 15
лет до 17 лет.
Старший школьный возраст 15-17 лет (ранняя юность). Главное
психологическое приобретение ранней юности — это открытие своего
внутреннего мира, внутреннее «Я». Главным измерением времени в
самосознании является будущее, к которому он (она) себя готовит. Ведущая
деятельность в этом возрасте — учебно-профессиональная, в процессе которой
формируются такие новообразования, как мировоззрение, профессиональные
интересы, самосознание, мечта и идеалы. Старший школьный возраст —
начальная
стадия
физической зрелости и
одновременно
стадия
завершения полового развития
4
Объём Программы. Программа рассчитана на 1 год и предполагает
среднюю сложность предлагаемого материала для освоения содержания. Общее
количество часов, необходимых для освоения программы составляет 72 часа.
Срок реализации Программы рассчитан на 1 год.
Таблица 1
Реализация Программы
Уровень
обучения
Год
обучения
стартовый
1 год
Количество
учащихся в
группе
16-26 человек
Количество Объем
часов
в программы
неделю
2 часа
72 часа
Возраст
учащихся
14 – 16лет
Уровень Программы – стартовый.
Формы обучения и виды занятий.
Обучение по Программе происходит в очном формате. Изучение
некоторых тем возможно в дистанционном режиме.
Особенности организации образовательного процесса.
Занятия проводятся в группе, сочетая принцип группового обучения с
индивидуальным подходом.
Учебно-тематический материал Программы распределён в соответствии с
принципом последовательного и постепенного расширения теоретических
знаний, практических, умений и навыков.
Представленные в Программе темы создают целостную систему
подготовки обучающихся.
В данной Программе руководитель, исходя из интересов детей, уровня их
подготовки и конкретных задач, может изменить последовательность
изложения материала, самостоятельно распределить часы и определить
конкретные формы занятий.
Наполняемость в группе составляет 26 человек. Состав группы –
постоянный.
Режим занятий. Занятия проводятся согласно расписанию, 2 часа в
неделю, 72 часа в год. Академический час -45 минут.
1.2 Цель и задачи Программы
Цель: создание условий для развития личности обучающихся и развития
творческого потенциала посредством обучения вальсу.
Задачи:
Обучающие задачи:
- познакомить учащихся с основными понятиями и правилами исполнения
вальса;
- научить исполнять фигурный вальс;
- привить устойчивый интерес детей к занятиям хореографией;
5
Развивающие задачи:
- формировать культуру движения;
- развивать технические навыки в исполнении вальса;
Воспитательные задачи:
- способствовать формированию активной гражданской позиции, адекватной
самооценки, самообладания, выдержки, воспитание уважения к чужому
мнению;
- воспитывать усидчивость, настойчивость, трудолюбие, целеустремлённость,
волю к победе, эмоциональную устойчивость;
- развивать мотивацию к познанию.
1.3. Воспитательный потенциал Программы
Цель воспитательной работы в творческом объединении – личностное
развитие обучающихся.
Основные задачи:
- формирование общероссийской гражданской идентичности, патриотизма;
- обеспечение необходимых условий для личностного развития;
- укрепление здоровья;
- профессиональное самоопределение и творческий труд детей;
- социальная защита, поддержка, реабилитация и адаптация к жизни в
обществе;
- социализация детей;
- работа с семьей;
- формирование общей культуры;
- организация содержательного досуга.
Для решения реальных проблем сообщества страны, учащиеся
привлекаются к получению знаний, через включение в коллективные
общественно полезные практики и мероприятия. Ежегодно обучающиеся
принимают участие в муниципальном этапе республиканского конкурса
«Крымский вальс», школьном концерте, посвященном 8 Марта и празднике
«Последнего звонка».
Подробный перечень мероприятий отражен в Плане воспитательной
работы творческого объединения на учебный период в Приложении 3.5.
В результате проведения воспитательной работы будет достигнут
высокий уровень сплоченности коллектива, повысится интерес к занятиям и
уровню личностных достижений обучающихся, повысится уровень активного
участия родителей в работе объединения.
6
1.4. Содержание Программы
Таблица 2
Учебный план
№
занят
ия
Содержание
занятий в плане
Количество часов
Формы
всего
теория практика аттестации и
контроля
1
Вводное занятие. ТБ.
Разучивание поклонов.
2
1
Педагогическ
ое
наблюдение
10 минут
Опрос
урока
10 минут Педагогичесурока
кое
наблюдение
2
Основы классического танца.
13
1
3
Вспомагательнотренировочные упражнения.
Разминка.
13
1
4
Техника танцевального
комплекса. Основные
движения вальса.
34
8
26
Тестирование
55
Постановочная работа.
10
2
8
Педагогическое
наблюдение
Итого часов
72
13
1
59
Содержание учебного плана
1. Вводное занятие (2 часа).
Теория: Правила техники безопасности. Постановка задач на год.
Практика: Разучивание женского и мужского поклонов.
2. Основы классического танца (13 часов).
Теория: Разъяснение обучающимся методики исполнения
элементов классического танца.
Практика: Элементы классического танца исполняются на каждом
занятии по 10 минут. Учащиеся разучивают позиции рук, ног, постановку
и перегибы корпуса, исполняют простейшие элементы: plie, releve,
battements tendus, port de bras, pas balance, tours chaines, растяжку.
3. Вспомагательно-тренировочные упражнения. Разминка (13
часов).
Теория: Разбирается методика исполнения всех упражнений.
7
Практика: Вводные упражнения даются в начале каждого урока по 10 минут и
нацелены на подготовку двигательного аппарата к физическим нагрузкам:
разогревание мышц и активизацию их восприимчивости. Независимо от
выбранного комплекса, для каждого урока подбираются группы упражнений для
всех частей тела: для рук, ног, мышечных групп живота, спины – различные
приседания, наклоны, перегибания, вращательные движения для отдельных
суставов и частей тела. Вторая задача этих упражнений – активизация дыхания.
Педагог должен с самого первого занятия обращать внимание учеников на
правильность дыхания при выполнении физических упражнений. Вдох на
расслаблении, выдох на момент напряжения. Предлагается чередовать или
объединять
вспомогательно-тренировочные
движения:
статистическая
гимнастика (упражнения, выполняемые в основном без перемещения по
залу), динамическая гимнастика (упражнения, выполняемые с перемещением по
залу), тренировочные элементы джаз - танца для мышечного напряжения и
расслабления.
4. Техника танцевального комплекса. Основные движения вальса (34
часа).
Теория: Для учащихся, не имеющих хореографической подготовки и не
знакомых с терминологией, предлагаются элементарные понятия по предмету
бальный танец.
Практика: Для освоения навыков исполнения вальса необходимо проучить
учащимися наиболее характерные движения фигурного вальса:
• Танцевальный шаг
• Вальсовые повороты
• Правый поворот
• Первая половина поворота
• Вторая половина поворота
• Поворот в паре
• Дорожка променад
• Pas balance
• Вальсовая дорожка (променад)
• Вращение в паре вокруг правой оси
• «Окошечко»
Отработанные движения рекомендуется объединять в танцевальные
комбинации.
5. Постановочная работа (10 часов).
Теория: Разбор танца по рисункам и перестроениям.
Практика: Составление танцевальных композиций или использование
рекомендуемых композиций. При составлении танцевальных комбинаций
8
учитывается уровень восприятия, эмоционального и физического развития,
интересов обучающихся старшего школьного возраста, для которых характерно
личностное творческое самовыражение.
1.5. Планируемые результаты
К концу года обучающиеся продемонстрируют следующие результаты.
Обучающие. Обучающиеся будут:
-знать основные понятия, терминологию бального танца;
структуру Фигурного вальса;
позиции рук, ног;
- получат технические навыки исполнения вальса;
- проявлять устойчивый интерес к хореографии;
Развивающие. У обучающихся будет:
развито умение использовать полученные знания и навыки для участия в
композициях и постановках;
предлагаемый материал: воспринимать, запоминать, применять;
грациозно и органично двигаться, общаться с партнером;
- соотносить свои движения с услышанной музыкой;
- сформированы навыки самостоятельной работы;
Воспитательные. У обучающихся будут:
- сформированы адекватная самооценка, самообладание, выдержка, уважение к
чужому мнению;
- сформированы такие черты как усидчивость, настойчивость, трудолюбие,
целеустремлённость, волю к победе, эмоциональную устойчивость;
- развита мотивация к познанию.
К концу учебного года обучающиеся будут знать:
основные понятия, терминологию бального танца;
структуру Фигурного вальса;
позиции рук, ног;
К концу учебного года обучающиеся будут уметь:
использовать полученные знания и навыки для участия в композициях и
постановках;
предлагаемый материал: воспринимать, запоминать, применять;
грациозно и органично двигаться, общаться с партнером;
соотносить свои движения с услышанной музыкой.
2. Комплекс организационно – педагогических условий
2.1 Календарный учебный график
Календарный учебный график построен, исходя из следующего:
✓ начало учебного года – 01 сентября, конец учебного года – 25мая;
✓ начало учебных занятий не ранее 15.15 час, окончание – не позднее
17.15 час;
9
✓ продолжительность учебного года 36 недель;
✓ объем программы 72 часа в год.
Учебные занятия проводятся согласно расписанию.
10
Таблица 4
Календарный учебный график
месяц
сентябрь
октябрь
декабрь
ноябрь
январь
февраль
март
апрель
май
Недели
обучения
1 2
3
4
5 6 7 8
9
1
0
1
1
1
2
13
1
4
1
5
1
6
1
7
1
8
1
9
2
0
2
1
2
2
23
2
4
2
5
2
6
2
7
2
8
2
9
3
0
3
1
32
3
3
3
4
3
5
3
6
Кол-во часов
2 2
2
2
2 2 2 2 2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
Аттестация/
Формы
контроля
Входная
диагностика
Промежуточная
диагностика,
аттестация
Итоговая
диагностика,
аттестация
Всего часов 72
11
2.2 Условия реализации Программы
Материально - техническое обеспечение:
- танцевальный зал, оборудованный станками и зеркалами, музыкальное и
видеооборудование.
Информационное обеспечение.
- учебные фильмы;
- интерактивные обучающие программы;
- журналы, книги.
Интернет – источники:
1. Российский общеобразовательный портал, единое окно доступа к
образовательным ресурсам. URL:http://window.edu.ru
2. Социальный портал в области образования для подростков, их родителей
и учителей. URL: www.planetashkol.ru
3. Сайт издательского дома. «Первое сентября» URL:www.1september.ru
4. Единый каталог образовательных услуг. URL: https://infourok.ru/
5. ЕдиныйУрок.рф — интернет-портал для проведения Единых уроков и
образовательных
мероприятий,
рекомендованных
Министерством
просвещения Российской Федерации. URL: https://www.xn--d1abkefqip0a2f.xn-p1ai
6. МультиУрок – образовательная площадка. URL:https://multiurok.ru/
7. Образовательная социальная сеть URL: http://nsportal.ru
Кадровое обеспечение. Программу реализует педагог дополнительного
образования, соответствующий нормам профессионального стандарта
«Педагог дополнительного образования детей и взрослых», утвержденных
Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации
от 05.05.2018 № 298н «Об утверждении профессионального стандарта
«Педагог дополнительного образования детей и взрослых».
Методическое обеспечение.
Особенности организации образовательного процесса.
Обучение по Программе происходит в очном формате. Изучение некоторых
тем возможно в дистанционном режиме.
Используемые педагогические технологии:
- развивающее обучение – при развивающем обучении обучающийся
самостоятельно приобретает какую – либо информацию, самостоятельно
приходит к решению проблемы в результате анализа своих действий;
- игровое обучение – влияет на формирование произвольности
поведения и всех психических процессов – от элементарных до самых
сложных. Выполняя игровую роль, обучающийся подчиняет этой задаче все
свои сиюминутные действия. В условиях игры они лучше сосредотачиваются
и запоминают, чем по прямому заданию взрослого;
12
- эвристическое обучение позволяет подвести обучающихся, с
помощью умелой постановки вопросов педагога и благодаря собственным
усилиям, к самостоятельному мышлению и приобретению новых знаний.
Методы, в основе которых лежит способ организации занятий:
- словесные методы (устное изложение материала);
- наглядные методы (педагогический показ);
- практические методы (упражнения, тренинги).
Методы, в основе которых лежит уровень деятельности
обучающихся:
- объяснительно - иллюстративные (обучающиеся усваивают и
воспроизводят готовую информацию);
- репродуктивные (обучающиеся воспроизводят полученные знания).
Методы воспитания:
- поощрение (устное, дипломы и грамоты);
- мотивация (настрой обучающегося на достижение цели).
Формы обучения и виды занятий.
- открытое занятие;
- соревнование, турнир, чемпионат.
- беседа и др.
Педагогические технологии.
Занятия проводятся в группах, сочетая принцип группового обучения с
индивидуальным подходом.
Алгоритм учебного занятия:
• приветствие, проверка присутствия обучающихся;
• объявление темы и цели занятия;
• повторение правил техники безопасности, правил поведения на занятии;
• повторение пройденного материала;
• объяснение нового материала;
• опрос по усвоению нового материала;
• практическая работа;
• подведение итогов занятия;
• уборка рабочих мест.
Методические материалы:
Методические разработки:
- раздаточный материал;
- разработки вопросов и заданий для устного и письменного опроса, бесед,
конспектов открытых занятий, тестов, практических заданий, упражнений.
Дидактические материалы: инструкции по ТБ, задания, упражнения.
2.3 Формы аттестации и контроля
Формы контроля: входной, текущий и итоговый контроль.
Контроль усвоения учебного материала, умений и навыков проходит в
13
течение всего периода обучения.
Входной контроль – проводится при наборе, в виде собеседования, где
изучаются отношения обучающегося к выбранной деятельности, его
способности в этой области, личные качества ребенка.
Формы текущего и промежуточного контроля: открытые занятия,
соревнования, турниры, чемпионаты.
Формы итогового контроля: итоговое занятие, соревнования.
Формы отслеживания и фиксации образовательных результатов.
По окончании обучения, на основе данных Диагностической карты
оценки ЗУН обучающихся, педагог составляет аналитическую справку, в
которой отражает уровень освоения обучающимися Программы. Также
подтверждением успешной реализации Программы являются грамоты,
дипломы, протоколы соревнований, отзывы детей и родителей.
Формы предъявления и демонстрации образовательных результатов.
Успешной реализации Программы должны способствовать различные
виды групповой и индивидуальной работы: открытые занятия, соревнования,
выступления на концертах и т.д.
14
2.4. Список литературы
Литература для педагогов:
1.Бочкарѐва Н. И. Ритмика и хореография: учебно-методический комплекс
для хореографических отделений школ, гимназий, ДМШ, школ искусств.Кемерово. Кемеровская гос.академия культуры и искусств, 2000.-101 с
2. «Учимся танцевать вальс». Мн.: ООО «Попурри», 2002.-32 с.: ил.- Серия
«Учимся танцевать».
3. Пол Боттомер. Танец современный и классический (латиноамериканские и
европейские танцы). М., «Эксмо», 2006. Бекина С. И. и др. «Музыка и
движение», М., 2000 г.
4. Боттомер У. «Учимся танцевать», «ЭКСМО-пресс», 2002 г.
5. Боттомер, Б. «Уроки танца» / Б. Боттомер. – М.: Эксмо, 2003.
6. Г. Говард «Техника Европейского бального танца», «Артис», М. 2003 г.
7. Динниц Е. В. «Джазовые танцы», ООО «Издательство АСТ», 2004 г.
8. Кауль Н. «Как научиться танцевать. Спортивные бальные танцы». Ростов на- Дону, «Феникс», 2004 г.
9. Филатова М. Н. Методические рекомендации по составлению и
оформлению дополнительных общеобразовательных общеразвивающих
программ в соответствии с требованиями современных-нормативноправовых документов. – Методист. Научно-методический журнал – 2016. –
№ 9. – с. 13-23.
Литература для детей и родителей:
1. Браиловская Л. В. «Самоучитель по танцам: вальс, танго, самба, джайв».
Ростов -на- Дону, «Феникс», 2003 г.
2. Ермаков Д. А. «Танцы на балах и выпускных вечерах», ООО
«Издательство АСТ», 2004 г.
3. Ермаков Д. А. «От фокстрота до квикстепа», ООО «Издательство АСТ»,
2004 г.
4. Ермаков Д. А. «В вихре вальса», ООО «Издательство АСТ», 2003 г.
5. Рубштейн Н. «Психология танцевального спорта или что нужно знать,
чтобы стать первым», М.,2000 г.
15
Интернет – источники:
1.www.valsis/ru (Учись танцевать вальс!)
2. http://nsportai.ru/shkola/dopolnitelnoe-obrazovanie http://megapoisk.com/kaktantsevat-vals-dlja-nachinajuschih
4. https://studwood.ru/760190/kulturologiya/zaklyuchenie
5. Классический вальс первый год обучения [Электронный ресурс]/ALFIA
KHABIROVA – youtube.com – Режим доступа: свободный,
https://www.youtube.com/playlist?.
6. Уроки вальса
https://zen.yandex.ru/media/id/5c5c9be29e391400ae5f6670/uroki-valsadliachainikov-5c8baa7010025f00af70df69
7. Видео – уроки Медленный вальс https://dancedb.ru/waltz/education/video/
8. Обучение вальсу: основные шаги, движения и техники...
vitablog.ru›dvizhenie/obuchenie-valsu.html
9. Вальс – Движения, фигуры, схемы https://socialballroom.livejournal.com/21708.html
16
3. Приложения
3.1. Оценочные материалы
Оценочные материалы (Приложение1):
- промежуточная и итоговая проверка качества усвоения знаний и навыков
обучающихся
осуществляется
с
помощью
системы
поэтапных
аттестационных испытаний в процессе обучения за обучающимися;
- диагностическая карта оценки ЗУН по Программе;
- тесты, карты оценки способностей и знаний;
-участие в соревнованиях: городских, республиканских, всероссийских.
- открытые занятия.
3.2. Методические материалы
Методическая литература и методические разработки для обеспечения
образовательного процесса (Приложение 2):
- планы- конспекты отчетных занятий;
- годовой план воспитательной работы;
- сценарии воспитательных мероприятий.
3.3. Календарно-тематическое планирование (Приложение 3)
3.4. Лист корректировки (Приложение 4)
3.5. План воспитательной работы (Приложение 5)
17
Приложение 1
Диагностическая карта оценки ЗУН обучающихся по Программе «Крымский вальс».
Дата проведения диагностики__________________
Творческие способности
Танцевальные данные
Устойчивость (баланс) и осанка
Коммуникативные навыки
Элементы джаз-танца
Культура поведения
Пластика
Выносливость
Техника танцевального
комплекса
Элементы классического танца
Координация
Ориентация в пространстве
Артистизм и эмоциональность
Сформированность ЗУН каждого
обучающегося в баллах
ИТОГО
Знания. Умения. Навыки.
Музыкальность
ФИО
обучающихся
Танцевальная терминология
№
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
ИТОГО
сформированность
ЗУН группы в %
Педагог ДО_________________________
ФИО, подпись
ЗУН по каждому параметру оцениваются по 10 бальной системе, методом наблюдения.
Диагностика проводится не менее трёх раз в год – входная (сентябрь), промежуточная (январь, февраль), итоговая (май)
18
Приложение 2
Сценарий открытого занятия или мероприятия
План- конспект
занятия в творческом объединении «Крымский вальс»
педагог дополнительного образования:
Николаева Т.Е.
Дата: 18.10.2021
Присутствовало 23 человека
Тема занятия: Положение партнеров в паре, маятник, маленький квадрат.
Цель: Выучить последовательность перестроений в танце.
Задачи:
Образовательные:
-закрепление знаний, умений и навыков, полученных на предыдущих
занятиях
-Развитие осмысленного исполнения движений
Развивающие:
-развитие глазомера и умения пользоваться боковым зрением
-развитие умения ориентироваться в пространстве
- развитие внимательности при исполнении движений
Воспитательные:
-привитие умения работать коллективно
Ход занятия:
Орг. момент (проверка явки, поклон, сообщение темы занятия)
Разминка для всех частей тела с перемещением по залу, состоящая из
различных видов шагов и бега, поворотов корпуса, вращений в плечевых,
локтевых и запястных суставах.
Повторение движений вальса, выученных на предыдущих занятиях.
Разучивание положения партнеров в паре. Исполнение элементов маятник и
маленький квадрат, стоя в паре. Отработка движений.
19
Приложение 3
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА КЕРЧИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
«ШКОЛА № 12 ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА Н.А. БЕЛЯКОВА»
СОГЛАСОВАНО
Руководитель МО
Куценко Е.А.
«30» августа 2023 г.
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР
Сырбул А.Б.
«31» августа 2023г.
УТВЕРЖДЕНО
Приказом директора МБУО г. Керчи РК
«Школа № 12 им. Героя Советского
Союза Н.А. Белякова»
Приказ №411 от 01.09.2023г.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
объединения «В ритме вальса»
2023/2024 учебного года
МБОУ г. Керчи РК «Школа № 12 им. Героя Советского Союза Н.А. Белякова»
Расписание: понедельник 15.15-17.15
Педагог: Николаева Т.Е.
Количество часов в неделю - 2 ч /на год – 72 ч
Планирование составлено на основе программы:
Дополнительная образовательная программа творческого объединения «В ритме вальса»
Название объединения «В ритме вальса»
20
№
п\п
Название темы занятий
Количество
часов
Дата по расписанию
По плану
Вводное занятие: цели и задачи обучения вальсу.
История возникновения и развития танца.
Инструктаж по Т/Б.
Разминка. Разучивание позиций рук и ног.
Постановка корпуса.
Разучивание поклонов. Вспомогательно тренировочные упражнения. Знакомство с техникой
танцевального комплекса.
Разучивание элементов классического танца и
основных движений вальса.
Статистическая разминка. Положение партнеров в
паре, маятник, маленький квадрат.
Элементы классического танца. Разучивание
элемента большой квадрат, дорожка променад.
Разминка на середине зала. Техника танцевального
комплекса.
Динамическая разминка. Разучивание правого
вальсового поворота в паре.
2
9.
Элементы классического танца. Вальсовый поворот в
парах. Разучивание элемента «лодочка».
2
10.
Разминка. Работа в парах. Разучивание «раскрытия».
2
11.
Техника танцевального комплекса. Разучивание
«окошка».
2
12.
Разминка по кругу. Вальсовый поворот в паре по
2
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
2
2
2
2
2
2
2
21
По факту
Форма
Примечание
аттестации (корректировка)
или контроля
кругу. Разучивание поддержки.
13.
Техника танцевального комплекса. Разучивание
простой комбинации вальса.
2
14.
Техника танцевального комплекса. Закрепление
вальсовой комбинации.
2
15.
Техника танцевального комплекса. Закрепление
вальсовой комбинации.
2
16.
Разминка на середине зала. Постановочная работа.
2
17.
Разминка на середине зала. Постановочная работа.
2
18.
Динамическая разминка. Закрепление фигурного
вальса.
2
19.
Углубленная работа над техникой и
выразительностью пройденного материала.
2
20.
Вспомогательно - тренировочные упражнения.
Закрепление рисунков танца.
2
21.
Разминка. Чистка выученного танца.
2
22.
Работа над техникой и выразительностью в танце.
Отработка рисунков.
2
23.
Элементы классического танца, работа над
музыкальностью.
2
22
Вспомогательно - тренировочные упражнения,
24. работа над артистизмом.
25.
Элементы джаз - танца, работа над синхронностью
исполнения танца.
2
26.
Разминка на середине зала, повторение выученного
вальса.
2
27.
Статистическая разминка, отработка номера,
поддержки.
2
28.
Элементы классического танца, работа с солистами.
2
29.
Динамическая разминка, отработка синхронности в
танце.
2
30.
Силовая разминка. Работа над поддержками.
2
31.
Разминка, работа над музыкальностью.
2
32.
Динамическая разминка, работа над рисунками и
интервалами.
2
33.
Разминка на середине зала, повторение выученного
вальса.
2
34.
Углубленная работа над техникой и
выразительностью пройденного материала.
2
35.
Итоговое занятие
2
23
36.
Выступление на школьной линейке, посвященной
последнему звонку.
2
ИТОГО
72
24
Приложение 4
Лист корректировки
дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы
«Крымский вальс»
Дата
внесения
изменений
На основании / в
соответствии
Внесённые
изменения (в
каком разделе
программы).
Кем внесены
изменения
(Ф.И.О.
подпись)
25
26
Приложение 5
3.5. План воспитательной работы
№
1.
Название мероприятий
Комплектование учебных групп
творческих объединений
контингентом обучающихся
2.
Беседа «Правила поведения в
концертном зале»
3.
Беседа «Основы здорового
образа жизни»
4.
Беседа «Курение – вреднейшая
из привычек»
5.
Беседа «Флаг. Герб. Гимн
Республики Крым»
Сроки
проведения
1 неделя
сентября
1 неделя
сентября
Место
проведения
МБОУ г.
Керчи РК
«Школа №
12»
Ответственные
за подготовку
Николаева Т.Е,
Исполнители
Николаева Т.Е.
Завуч по УВР,
Классный
руководитель
МБОУ г.
Керчи РК
«Школа №
12»
Николаева Т.Е.
Николаева Т.Е.
3-я неделя
сентября
МБОУ г.
Керчи РК
«Школа №
12»
Николаева Т.Е.
Николаева Т.Е.
октябрь
МБОУ г.
Керчи РК
«Школа №
12»
Николаева Т.Е.
Николаева Т.Е.
1-я неделя
МБОУ г.
Керчи РК
«Школа №
Николаева Т.Е.
Николаева Т.Е.
27
12»
6.
Беседа «Ежели вы вежливы»
ноябрь
МБОУ г.
Керчи РК
«Школа №
12»
Николаева Т.Е.
Николаева Т.Е.
7.
Беседа «Скажи наркотикам –
нет!»
декабрь
МБОУ г.
Керчи РК
«Школа №
12»
Николаева Т.Е.
Николаева Т.Е.
8.
Участие в муниципальном этапе
республиканского конкурса
«Крымский вальс»
Согласно
положению
Учреждение
культуры
города
Керчи
Николаева Т.Е.
Николаева Т.Е.
Участие творческого
объединения в концертной
программе, посвященной Дню
учителя, 8 марта и празднике
последнего звонка
1-я неделя
октября,
марта, май
МБОУ г.
Керчи РК
«Школа №
12»
Николаева Т.Е.
9.
Завуч по УВР
28
организатор
Николаева Т.Е.