УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА КЕРЧИ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА КЕРЧИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
«ШКОЛА №12 ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА Н.А. БЕЛЯКОВА»
ОДОБРЕНО:
Педагогическим советом
МБОУ г. Керчи РК «Школа №12
им. Героя Советского Союза Н.А. Белякова»
Протокол №23
от «30» августа 2023 г.
УТВЕРЖДЕНА:
Приказом директора
МБОУ г. Керчи РК «Школа №12»
им. Героя Советского Союза Н.А. Белякова»
Приказ №411 от «01» августа 2023
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА
«Создание сайтов»
Направленность-техническая
Срок реализации программы - 1 год
Тип программы -общеразвивающая
Вид программы -модифицированная
Уровень –базовый
Возраст обучающихся 14-15 лет
Составитель: Кретова Елена Ивановна,
педагог дополнительного образования
г. Керчь, 2023г.
1
1. Комплекс основных характеристик программы
1.1 Пояснительная записка
Нормативно-правовая основа программы.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Создание сайтов» (далее-Программа) составлена в соответствии с:
1.
Федеральным законом Российской Федерации от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями на 01.07.2020);
2.
Федеральным законом Российской Федерации от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (с изменениями на 31.07. 2020);
3.
Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях и стратегических
задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»;
4.
Указом Президента Российской Федерации от 21.07.2020 № 474 «О национальных целях развития России
до 2030 года»;
5.
Национальным проектом «Образование» - ПАСПОРТ утвержден президиумом Совета при Президенте
Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам (протокол от 24.12.2018 №216);
6.
Стратегией развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.05.2015 г. 996-р;
7.
Концепцией развития дополнительного образования детей до 2030 года, утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 31.03.2022 № 678-р;
8.
Федеральным проектом «Успех каждого ребенка» - ПРИЛОЖЕНИЕ к протоколу заседания проектного
комитета по национальному проекту «Образование» от 07.12.2018 г. № 3;
9.
Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.12.2020 № 28
«Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
10. Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 09.11.2018 № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
2
11. Приказом Минпросвещения России от 03.09.2019 № 467 «Об утверждении Целевой модели развития региональных систем развития дополнительного образования детей»;
12. Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 05.05.2018 № 298н «Об
утверждении профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых»;
13. Письмом Минобрнауки России от 18.11.2015 № 09-3242 «О направлении информации» (вместе с «Методическими рекомендациями по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы)»;
14. Письмом Министерства образования и науки РФ от 29.03.16 № ВК- 641/09 «О направлении методических
рекомендаций» (вместе с «Методическими рекомендациями по реализации адаптированных дополнительных общеобразовательных программ, способствующих социально-психологической реабилитации, профессиональному самоопределению детей с ограниченными возможностями здоровья, включая детей-инвалидов, с учетом их особых образовательных потребностей»;
15. Письмом Министерства Просвещения Российской Федерации от 20.02.2019 № ТС - 551/07 «О сопровождении образования обучающихся с ОВЗ и инвалидностью»;
16. Об образовании в Республике Крым: законом Республики Крым от 06.07.2015 № 131-ЗРК/2015 (с изменениями на 10.09.2019);
17. Методическими рекомендациями для педагогических работников и руководителей образовательных организаций Республики Крым, реализующих дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы различной направленности «Проектирование дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ»,
Симферополь, ГБОУДПО РК КРИППО,2021;
18. Приказом Министерства образования, науки и молодёжи РК от 09.12.2021 г. № 1948 «О методических рекомендациях «Проектирование дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ»;
19. Уставом МБОУ г. Керчи РК «Школа № 12 им. Героя Советского Союза Н.А.Белякова»;
20. Нормативными локальными актами, регламентирующими порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам.
1.2 Направленность Программы - техническая
Программа кружка по информатике для 8 класса разработана с учетом требований к результатам освоения дополнительной образовательной программы, предусмотренных Федеральным государственным образовательным стан3
дартом. Кроме того, настоящая программа учитывает содержание примерных программ основного общего образования и примерной основной образовательной программой образовательного учреждения. В соответствии с ФГОС данная программа направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие обучающихся, их саморазвитие и самосовершенствование, обеспечивающие социальную успешность, развитие творческих, физических способностей, сохранение и укрепление здоровья обучающихся. Также программа направлена на выявление и развитие у обучающихся творческих способностей и интереса к
научно-исследовательской деятельности.
Направленность программы. Предлагаемый курс технической направленности поддерживает базовый школьный курс информатики.
Актуальность программы. Актуальность данного курса очевидна: в настоящее время уже нельзя считать себя
образованным человеком, если не иметь навыков работы с компьютерными технологиями вообще и навыков работы в
сети Internet в частности. В период интенсивного развития IT технологий перед школьниками встает задача умения
ориентироваться и продуктивно действовать в информационном Интернет-пространстве. Технологии Всемирной паутины открывают широкие возможности для использования их в Интернете. Однако, воплощение возможностей в действительность невозможно, как и любая другая работа, без удобных инструментов. Данная программа позволит изучить основные инструментальные средства для создания Web-страниц, а также объединения этих страниц в сайты.
Она позволит учащимся получить знания о принципах представления информации в компьютерных сетях; научиться
программировать на языке HTML и самостоятельно создавать Web-страницы и Web-сайты; подготовить учащихся к
жизни в информационном обществе. Это особенно актуально сегодня, так как профессии связанные с IT являются не
только востребованы и хорошо оплачиваемы, но и позволяют получить значительный экономический эффект во всех
сферах деятельности человека. Человек, создающий Web-страницу, соединяет свои знания и навыки со своим творческим потенциалом. Умение творить – вот что отличает настоящего Web-дизайнера. Для того чтобы создать Webстраницу, которая бы радовала глаз, нужно сочетать в себе качества художника и программиста. Процесс создания
Web-сайта творческий и увлекательный, поэтому данная программа будет интересна учащимся не только в аспекте
получении новых знаний и умений, но и в выборе их будущей профессиональной деятельности. Программа ориенти4
рована на формирование компьютерной грамотности создания Web-страниц, что соответствует образовательным целям самих учащихся и в целом общества.
Отличительные особенности программы
Отличительной особенностью программы является упор на современные тенденции развития Web-дизайна, такие как адаптивность к дисплеям различных разрешений и устройств.
Адресат программы. Программа рассчитана на учеников 8-х классов.
Объём и срок освоения программы.
Программа кружка «Web-конструирование» рассчитана на 34 часа и предполагает овладение материалом в течение 1 учебного года. Данное количество часов определяется содержанием и прогнозируемыми результатами программы.
Форма обучения
Форма обучения – очная.
Особенности организации образовательного процесса
Основными формами занятий являются лекции, практические занятия, работа в группах, выполнение индивидуальных проектов. Большое внимание уделяется эргономическим требованиям и санитарно-гигиеническим нормам
работы в компьютерном классе. Практика за компьютером не превышает 20 минут непрерывной работы. Основной
тип занятий – практическая работа. Большинство заданий выполняется с помощью персонального компьютера и необходимых программных средств. Доступ в Интернет желателен, но не обязателен. Многие работы ученики могут
осуществлять без подключения к сети.
Состав группы
В группе занимается по 13-15 человек учащихся 8-х классов.
Цели и задачи программы
Цель: формировать у учащихся целостное представление о глобальном информационном пространстве и принципах получения информации, конструкторские и исследовательские навыки активного творчества с использованием
5
современных технологий. Программа позволяет научиться создавать свои собственные Web-страницы и сайты с помощью различных компьютерных программ на основе коммуникационных технологий, которые обеспечивает компьютер; а также формирование умений и способов деятельности для решения практически важных задач по созданию
собственных информационных ресурсов.
Задачи:
Обучающие:
•сформировать единую систему понятий, связанных с созданием, получением, обработкой, интерпретацией и хранением информации;
•закрепить и углубить знания и умения по информационным технологиям;
•систематизировать подходы к изучению коммуникационных технологий; показать основные приемы эффективного
использования информационных ресурсов Интернет;
• обеспечить углублённое изучение языка разметки гипертекста HTML и правил дизайна Web-страниц; познакомить
учащихся с традиционными программами создания и просмотра Web-страниц, их возможностями и особенностями;
рассмотреть основы построения Web-страниц и Web-сайтов сформировать основные навыки проектирования, конструирования и отладки создаваемых Web-сайтов;
• познакомить с различными способами создания графической информации (сканирование, цифровой фотоаппарат,
графический редактор), особенностями использования графических элементов при построении Web-сайтов;
• создать свои коммуникационные ресурсы: электронную почту, сайт и др.
• при создании сайтов формировать логические связи с предметами, входящими в курс среднего образования.
Развивающие:
•развивать познавательный интерес и познавательные способности на основе включенности в познавательную деятельность, связанную с работой в сети Internet и анализе возможностей сети, разработке своей собственной Weстраницы;
•развивать профессиональные навыки работы (Web-мастер, Web-дизайнер), развивать представления учащихся о
возможностях информационных технологий.
•развивать творческие способности детей в процессе проектно-исследовательской деятельности.
6
Воспитательные:
•сформировать культуру работы в сети Internet (общение, поиск друзей и нужной информации, соблюдение авторских прав, содержание Web-страницы, согласно целям ее создания);
•сформировать культуру коллективной проектной деятельности при реализации общих информационных проектов.
Воспитательный потенциал Программы
Цель воспитательной работы в творческом объединении – личностное развитие обучающихся.
Основные задачи:
- формировать общероссийскую гражданскую идентичность, патриотизм;
- обеспечить необходимые условия для личностного развития;
- способствовать укреплению здоровья обучающихся;
- способствовать профессиональному самоопределению и творческому труду детей;
- способствовать социальной защите, поддержке, реабилитации и адаптации к жизни в обществе;
- способствовать социализации детей;
- работать с семьей;
- формировать общую культуру обучающихся;
- организовывать содержательный досуг.
Для решения реальных проблем сообщества страны, учащиеся привлекаются к получению знаний, черезвключение в коллективные общественно полезныепрактики и мероприятия. Ежегодно обучающиесяпринимают участие
вконкурсах и фестивалях декоративно-прикладноготворчества, выставках детских работ.
Подробный перечень мероприятий отражен в Плане воспитательной работы объединения на учебный период в
Приложении 3.5.
В результате проведения воспитательной работы будет достигнут высокий уровень сплоченности коллектива,
повысится интерес к занятиям и уровню личностных достижений обучающихся, повысится уровень активного участия родителей в работе объединения.
7
Содержание программы
Раздел 1. Компьютерные сети и Интернет.
Всемирная паутина. Организация передачи данных. Электронные документы.
Теория: познакомить учащихся с основными принципами организации сети, научить работать с поисковыми системами Интернет, перемещаться в сети, получать из сети Интернет нужную информацию.
Практика: Знакомство с работой различных браузеров
Раздел 2. Язык гипертекстовой разметки HTML
Основы HTML. Теги. Создание HTML-документов. Цвет и фон. Работа с текстом. Графика. Ссылки. Таблицы. Формы.
Бегущая строка. Мультимедиа. Фреймы.
Основная цель: познакомить учащихся с основными тегами языка гипертекстовой разметки HTML, научить учащихся
осуществлять форматирование гипертекста, создавать простейшую WEB-анимацию.
Практика: Создание с использованием редактора HEFS HTML-документов. Используя тэги менять начертание,
шрифт, цвет и фон текста. Вставлять графические изображения разного типа. Создавать гиперссылки. Таблицы. Формы. Бегущая строка. Мультимедиа. Фреймы.
Раздел 3. Создание WEB-сайтов (проектная деятельность)
Планирование содержания WEB-сайта. Планирование оформления WEB-сайта. Создание структуры сайта. Путеводитель сайта. Главная страница сайта. Главная страница сайта. Путеводитель сайта. Дизайн сайта. Язык JavaScript. Гиперссылки на страницах сайта. Просмотр и редактирование HTML-кода. Тестирование сайта. Размещение сайта.
Основная цель: развивать у учащихся навык самостоятельной работы при выполнении творческой работы.
Практика: Создание с использованием редактора HEFS своего сайта на выбранную тему.
Планируемые результаты
8
Метапредметные:
•Умение учащихся ориентироваться и продуктивно действовать в информационном Интернет-пространстве, используя для достижения своих целей создаваемые веб-ресурсы;
• Разработка проектов и выполнение творческих работ;
Личностные:
•Приобщение учащихся к информационной культуре, раскрытие творческихспособностей детей;
•Приобретение начальной профессиональной подготовки по данному направлению, что поспособствует повышению социальной адаптации учащихся после окончанияшколы.
•Совершенствование навыков работы с компьютером и умение применять изученныеалгоритмы для решения
актуальных задач;
Предметные:
•Сформировать навыки элементарного проектирования, конструирования, размещения и сопровождения вебсайта;
•Сформировать навыки работы в коллективе с комплексными веб-проектами;
•Создать и разместить в сети Интернета собственный веб-сайт повыбранной тематике.
Реализация Программы
Уровень
обучения
базовый
Год
ния
обуче- Количество
Количество Объем про- Возраст учаучащихся в часов в не- граммы
щихся
группе
делю
1 год
25 человек
1 часа
36 часа
11 – 12 лет
Уровень Программы – базовый
Формы обучения и виды занятий.
Обучение по Программе происходит в очном формате. Изучение некоторых тем возможно в дистанционном режиме.
Особенности организации образовательного процесса.
9
Занятия проводятся в группе, сочетая принцип группового обучения с индивидуальным подходом.
2. Комплекс организационно – педагогических условий
2.1 Календарный учебный график
Календарный учебный график построен, исходя из следующего:
✓ начало учебного года – 1сентября, конец учебного года –26 мая;
✓ начало учебных занятий не ранее 14:20 часов, окончание – не позднее 16:20 часов;
✓ продолжительность учебного года 36недель;
✓ объем программы 36 часа в год.
Учебные занятия проводятся согласно расписанию.
10
2.2 Календарный учебный график
месяц
сентябрь
Недели
обучения
1
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
Кол-во часов
1 1 1 1 1 1 1 1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
Аттестация/
Формы
контроля
Входнаядиагностика
Всего часов
36
2
3
4
октябрь
4
5
6
7
ноябрь
декабрь
январь
февраль
март
апрель
Промежуточная
диагностика,
аттестация
4
5
4
май
Итоговая
диагностика,
аттестация
3
11
4
5
4
3
Особенности организации образовательного процесса.
Обучение по Программе происходит в очном формате. Изучение некоторых
тем возможно в дистанционном режиме.
Используемые педагогические технологии:
- развивающее обучение – при развивающем обучении обучающийся
самостоятельно приобретает какую – либо информацию, самостоятельно приходит к решению проблемы в результате анализа своих действий;
- игровое обучение – влияет на формирование произвольности поведения
и всех психических процессов – от элементарных до самых сложных. Выполняя
игровую роль, обучающийся подчиняет этой задаче все свои сиюминутные
действия. В условиях игры они лучше сосредотачиваются и запоминают, чем
по прямому заданию взрослого;
- эвристическое обучение позволяет подвести обучающихся, с помощью
умелой постановки вопросов педагога и благодаря собственным усилиям, к самостоятельному мышлению и приобретению новых знаний.
Методы, в основе которых лежит способ организации занятий:
- словесные методы (устное изложение материала);
- наглядные методы (педагогический показ);
- практические методы (упражнения, тренинги).
Методы, в основе которых лежит уровень деятельности обучающихся:
- объяснительно - иллюстративные (обучающиеся усваивают и воспроизводят
готовую информацию);
- репродуктивные (обучающиеся воспроизводят полученные знания).
Методы воспитания:
- поощрение (устное, дипломы и грамоты);
- мотивация (настрой обучающегося на достижение цели).
Формы обучения и виды занятий.
- открытое занятие;
- соревнование, турнир, чемпионат.
- беседа и др.
Педагогические технологии.
Занятия проводятся в группах, сочетая принцип группового обучения с
индивидуальным подходом.
Алгоритм учебного занятия:
• приветствие, проверка присутствия обучающихся;
• объявление темы и цели занятия;
• повторение правил техники безопасности, правил поведения на занятии;
• повторение пройденного материала;
• объяснение нового материала;
• опрос по усвоению нового материала;
• практическая работа;
12
подведение итогов занятия;
• уборка рабочих мест.
Методические материалы:
Методические разработки:
- раздаточный материал;
- разработки вопросов и заданий для устного и письменного опроса, бесед, конспектов открытых занятий, тестов, практических заданий, упражнений.
Дидактические материалы: инструкции по ТБ, задания, упражнения.
•
Формы аттестации и контроля
Формы контроля: входной, текущий и итоговый контроль.
Контроль усвоения учебного материала, умений и навыков проходит в
течение всего периода обучения.
Входной контроль – проводится при наборе, в виде собеседования, где
изучаются отношения обучающегося к выбранной деятельности, его способности в этой области, личные качества ребенка.
Формы текущего и промежуточного контроля: открытые занятия, соревнования, турниры, чемпионаты.
Формы итогового контроля: итоговое занятие, соревнования.
Формы отслеживания и фиксации образовательных результатов.
По окончании обучения, на основе данных Диагностической карты оценки ЗУН обучающихся, педагог составляет аналитическую справку, в которой
отражает уровень освоения обучающимися Программы. Так же подтверждением успешной реализации Программы являются грамоты, дипломы, протоколы
соревнований, отзывы детей и родителей.
Формы предъявления и демонстрации образовательных результатов.
Успешной реализации Программы должны способствовать различные
виды групповой и индивидуальной работы: открытые занятия, соревнования,
турниры, чемпионаты и т.д.
Литература
1. Севастьянов С.Ю. «Администратор школьнойИнтеpнет-площадки»
Учебно-методическое пособие ГОУ ВПО «Тамбовский государственный технический университет» Педагогический Интернет-клуб, Тамбов, 2006-2014
2 Пунина Т.Г. Проектирование и размещение в сети Интернет административных сайтов образовательных учреждений Учебно-методическое пособие
13
3 Александров Е.Л. «Интернет – легко и просто! Популярный самоучитель.
– СПб.: Питер, 2005. – 208с.: ил.- (Серия «Популярный самоучитель»)Будилов
В.А. Основы программирования для Интернета. – СПб.: БХВ-Петербург, 20032014. – 736 с.: ил.
4 Горбунов-Посадов М.М., Полилова Т.А. Сайт – «визитная карточка»
школы. Методическое руководство – 25 с.
5 Монахов М.Ю. Создаем школьный сайт в Интернете. Элективный курс:
Учебное пособие/ М.Ю. Монахов, А.А.Воронин. – М.: БИНОМ. Лаборатория
знаний, 2005- 2014.-128с.
6 Симонович СВ. Компьютер в вашей школе: Учебное пособие для средней
школы. - М.: ACT-ПРЕСС КНИГА: Инфоком-Пресс, 2002- 2014.
7 Симонович СВ., Евсеев Г.А., Алексеев А.Г. Специальная информатика:
Учебное пособие для средней школы. - М: АСТ-ПРЕСС КНИГА: ИнфокомПресс, 2003-2014.
14
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА КЕРЧИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
«ШКОЛА № 12 ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА Н.А. БЕЛЯКОВА»
СОГЛАСОВАНО
Руководитель МО
Стафикопуло И.Н.
«30» августа 2023 г.
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР
Сырбул А.Б.
«31» августа 2023г.
УТВЕРЖДЕНО
Приказом директора МБУО
г. Керчи РК «Школа № 12 им.
Героя Советского Союза
Н.А. Белякова»
Приказ №411 от 01.09.2023г.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
объединения «Создание сайтов»
2023/2024 учебного года
МБОУ г. Керчи РК «Школа № 12 им. Героя Советского Союза Н.А. Белякова»
Педагог: Кретова Е.И.
Количество часов в неделю - 1 ч /на год – 36 ч
Планирование составлено на основе программы:
Дополнительная образовательная программа творческого объединения
«Создание сайтов»
Керчь, 2023
15
№ п/п
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
Тема
Основы Web-зайна
Инструктаж по технике безопасности. Компьютерные сети и Интернет. Всемирная паутина.
Организация передачи данных. Электронные документы.
Простейшая HTML-страница.
Создание HTML-документов. Цвет и фон
Работа с текстом. Основные теги форматирования текста.
Графика. Основной тег подключения графики и его параметры.
Элементы списка. Оформление списка.
Создание таблиц в HTML-документе.
Понятие текстовой ссылки. Гиперссылки. Основы гипертекстового
конструирования.
Формы.
Бегущая строка. Мультимедиа.
Основы создания фреймов.
Гипертекстовые переходы внутри и между фреймами.
Понятие стиля. Применение шаблона оформления для нескольких
страниц.
Планирование содержания WEB -сайта.
Планирование оформления WEB –сайта.
Создание структуры сайта.
Настройка характеристик web -страницы
Каскадные таблицы стилей (CSS)
Каскадные таблицы стилей (CSS)
Главная страница сайта.
Путеводитель сайта.
Дизайн сайта. Язык JavaScript.
Язык JavaScript
Фирменный стиль. Цветовая гамма. Макет дизайна.
Гиперссылки на страницах сайта.
Просмотр и редактирование HTML–кода.
Информационное наполнение сайта (контент).
Тестирование сайта.
Удобство навигации. Целостность данных. Корректность ссылок.
Создание своего сайта.
Создание своего сайта.
Размещение сайта.
Подготовка к защите проекта.
Защита сайтов.
Защита сайтов. Анализ и оценка работы.
16
Кол-во часов
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
Приложение 4
Лист корректировки
дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы
«Создание сайтов»
№
Причина корректировки
Дата
Согласование с зам.
директора по УВР
(подпись)
17
Приложение 5
Таблица 14
План
воспитательной работы кружка «Создание сайтов»
№
Наименование мероприятия
Период проведения
Форма проведения
Гражданско-патриотическая воспитание
5
Великие художники России, их вклад в
искусство.
И.И. Левитан – мастер «пейзажа
настроения»
Выдающиеся художники России, их
вклад в искусство.
И.К. Айвазовский – последний романтик.
Выдающиеся художники России, их
вклад в искусство.
И.И. Шишкин – «лесной богатырь»
Выдающиеся художники России, их
вклад в искусство.
Архип Куинджи
«Великие портретисты России»
апрель-май
Информационная
страничка
6
«Художники Крыма».
апрель-май
Информационная
страничка
1
2
3
4
сентябрьоктябрь
Просмотр презентации, просмотр
видеоролика.
сентябрьоктябрь
Просмотр презентации
ноябрь
Просмотр презентации.
декабрь
Доклад-сообщение
Культурологическая воспитание, личностно-волевое
Достопримечательности России. Русский музей.
«Храмовое искусство России»
Октябрь
Онлайн-экскурсия
декабрь
Конкурс- тренажер
февраль
Онлайн-экскурсия.
10
Достопримечательности России. Царь
– пушка. Царь – колокол.
Викторина: «Кто лишний»
январь
Конкурс-игра
11
Викторина: «Веселые художники»
декабрь
Конкурсвикторина
12
Граттаж
декабрь
Мастер-класс
7
8
9
18
Экологическая воспитание
13
Пейзажная картина в истории живописи
октябрьноябрь
14
Взаимосвязь экологии и химии. Создание экологически безопасных технологий.
Артакадемия
март-апрель
15
апрель
Лекция, презентация
Лекция
Дидактическая игра экологического
направления
Духовно-нравственное воспитание
16
Игры на знакомство и командообразование
17
Защита проектов внутри группы
Сентябрь-май
май
19
Беседа, просмотр
видео-ролика
Беседа, просмотр
видео-ролика