12.3. - 22 положение о мониторинге

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА
КЕРЧИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ «ШКОЛА № 12»
(МБОУ г.Керчи РК «Школа №12»)

СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания
педагогического совета
от «31» августа 2022г. № 2

УТВЕРЖДЕНО
Приказ директора МБОУ
г. Керчи РК «Школа № 12»
от «31» августа 2022г. № 379

ПОЛОЖЕНИЕ № 12.3. - 22
о мониторинге качества образования Муниципальное бюджетное
общеобразовательное учреждение города Керчи Республики Крым
«Школа № 12»
1.Общие положения
1.1. Настоящее «Положение о мониторинге качества образования Муниципальное
бюджетное общеобразовательное учреждение города Керчи Республики Крым «Школа
№ 12» (далее по тексту – Положение, образовательное учреждение), определяет цели,
задачи, основные принципы и единые требования при реализации мониторинга
качества образования, а также методическое и организационное единство в работе всех
структурных подразделений школы.
1.2. Мониторинг качества образования (далее - МКО) - совокупность способов,
средств и организационных структур, субъектов и объектов контроля, процедур,
критериев и показателей для установления соответствия качества образовательной
деятельности и оказываемых услуг потребностям личности, общества и государства.
1.3. Нормативными основаниями для разработки Положения является Закон об
образовании в Российской Федерации.
1.4. Основные понятия, используемые в настоящем Положении:
Качество образования - интегральная характеристика системы образования,
отражающая степень соответствия ресурсного обеспечения, образовательного
процесса, образовательных результатов государственно - нормативным требованиям,
социальным запросам и личностным ожиданиям;
Оценка качества образования - процесс, в результате которого определяется
степень соответствия измеряемых образовательных результатов, условий их
обеспечения эталону как общепризнанной зафиксированной в нормативных
документах системе требований к качеству образования.
1.5. Мониторинг качества образования нацелен на фиксацию состояния
внутришкольной системы образования и динамику ее развития.
2.Основные цели, задачи и принципы построения мониторинга
качества образования.
2.1. Целью МКО является выстраивание механизма получения, обработки,
хранения, предоставления и использования в управленческой практике информации,
как условия и базы для реализации процедур управления качеством образования на
1

внутришкольном уровне с привлечением общественности.
2.2. Основными задачами МКО являются:
формирование системы аналитических показателей, позволяющей эффективно
реализовывать основные цели оценки качества образования;
получение объективной информации о степени соответствия образовательных
результатов и условий их достижения требованиям государственных и социальных
стандартов; о состоянии качества образования, тенденциях его изменения и причинах,
влияющих на его уровень;
определение результативности образовательного процесса, эффективности
учебных программ, их соответствия нормам и требованиям стандартов, оценка
реализации инновационных введений;
оценка уровня индивидуальных образовательных достижений обучающихся для
их итоговой аттестации, для определения степени готовности к продолжению
образования в следующем классе/на следующей ступени;
обеспечение единого образовательного пространства;
содействие повышению квалификации педагогических работников и
стимулирование результатов их деятельности;
принятие обоснованных и своевременных управленческих решений;
повышение уровня информированности потребителей образовательных услуг о
качестве образования;
2.3. Основные принципы формирования и функционирования МКО:
объективность, гласность, цикличность,преемственность,
непрерывность
развития, ориентация на заказчика и внешних пользователей, технологичность.
2.4.В основу МКО положено выполнение требований:
многоуровневого построения, иерархичности системы показателей, соблюдение
преемственности в образовательной политике;
ориентации на потребностисистемы
образования,
запросы
внешних
пользователей информации о качестве образования;
доступности информации;
оптимальности количественного состава критериев и показателей, используемых
на различных уровнях управления и в различных оценочных процедурах,
технологичности используемых показателей;
эффективности
использования
оценочно-диагностической
информации,
полученной в ходе реализации различных оценочных процедур;
опоры на сформировавшиеся источники получения информации о качестве
образования;
сочетания внутренних и внешних оценок качества образования;
повышения потенциала внутренней оценки, самооценки, самоанализа.
3. Основные функции, объекты и процедуры внутришкольной системы
оценки качества образования
3.1. Основными функциями МКО являются:
организационно-методическое
сопровождение
процедуры
аттестации
педагогических кадров;
организация государственной итоговой и промежуточной аттестации
2

обучающихся;
организация оценки результатов и условий осуществления образовательной
деятельности образовательного учреждения;
сбор, обобщение и представление статистической отчетности в муниципальные,
окружные и городские органы исполнительной власти;
организация работ по экспертизе, диагностике, оценке и прогнозу основных
тенденций развития системы образования;
обеспечение руководителя образовательного учреждения аналитической
информацией и вариантами управленческих решений;
обеспечение внешних пользователей (исполнительная и законодательная власть,
общественность, СМИ, родители и др.) информацией о состоянии в развитии системы
образования образовательного учреждения, разработка соответствующей системы
информирования внешних пользователей;
участие в подготовке нормативно-правовой документации и норм
образовательной деятельности в соответствии с государственными стандартами и
нормативами.
3.2.Объектами оценки МКО являются:
Всеобуч;
образовательная подготовка учащихся;
продуктивность деятельности, профессионализм и квалификация педагогических
работников;
инновационная деятельность по совершенствованию образовательного процесса;
социальная успешность выпускников;
деятельность по формированию в школе здоровьесберегающей среды;
организация воспитательной работы;
материально- технические ресурсы образовательного учреждения.
Предмет оценки определяется в соответствии с реализуемыми процедурами
контроля и оценки качества образования.
Предметом оценки является:
качество образовательных результатов;
качество условий образовательного процесса;
качество образовательного процесса.
3.3. При оценке качества образования основными методами установления
фактических значений показателей являются:
анализ данных по итогам статистической отчетности;
экспертная оценка (экспертиза) - всестороннее изучение состояния
образовательных процессов, условий и результатов образовательной деятельности;
измерение - оценка уровня образовательных достижений с помощью
контрольных измерительных материалов (контрольных работ, тестов, анкет и пр.),
имеющих стандартизированную форму и содержание которых соответствует
реализуемым образовательным программам.
Содержание контрольных измерительных материалов, направленных на оценку
качества образования, определяется на основе государственных образовательных
стандартов.
3.4. Реализация МКО может осуществляться посредством:
3

анализа результатов существующих процедур контроля - государственной
(итоговой) аттестации выпускников и промежуточной аттестации обучающихся,
диагностической деятельности,
анализа результатов аттестации педагогических работников;
применения процедур оценки качества образования: статистического
наблюдения, мониторинга качества образования, независимой оценки качества
образования, рейтинга школы, портфолио школы, оценки и анализа управления
качеством образования, самообследования образовательного учреждения по качеству
образования.
3.5. Мониторинг качества образования может дополняться другими процедурами
по мере их необходимости.
3.6. Оценка качества образования во внутришкольной системе образования
проводится по инициативе администрации образовательного учреждения,
педагогического коллектива, управляющего совета.
3.7. Придание гласности результатам оценки качества образования
осуществляется в следующих формах:
информирование о результатах оценки качества образования администрации и
педагогических работников образовательного учреждения;
информирование о результатах оценки качества образования общественности (в
полном объеме или частично) посредством публичных докладов и аналитических
материалов, отчетов о состоянии качества образования, представленных на сайте
образовательного учреждения.
4.Организационная структура и механизм функционирования МКО.
4.1. Директор образовательного учреждения формирует единые концептуальные
подходы к оценке качества образования, институциональную нормативную правовую
базу.
4.2. Заместители директора по учебно-воспитательной работе (согласно
должностным инструкциям):
координируют работу по обеспечению разработки механизмов выявления
социального заказа, критериальных показателей оценки качества образования,
диагностику, оценку и мониторинг в сфере образования;
обеспечивают реализацию процедур контроля и оценки качества образования,
определяют состояние и тенденции развития, на основе которых принимаются
управленческие решения по совершенствованию качества образования в школе;
4.3. Методист:
осуществляят инструктивно-методическое обеспечение процедур контроля и
оценки качества образования, информационное обеспечение функционирования
системы оценки качества образования, организацию сбора, хранения, обработки и
интерпретации информации о качестве образования в школе.
осуществляет научно-методическое обеспечение оценки качества образования
в школе, организует проведение научно-практических и обучающих семинаров,
конференций, консультирование педагогов по вопросам оценки качества образования,
обеспечивает пропаганду положительного опыта работы, стимулирование процессов
инновационного поиска в данном направлении.
4

4.4. Предметные методические объединения принимают участие
в формировании информационных запросов основных показателей,
характеризирующих состояние и динамику развития образовательного учреждения;
принимают участие в обсуждении системы показателей, характеризующих
состояние и динамику развития школы.
4.5. В образовательном учреждении, в рамках реализации процедур и механизмов
системы оценки качества образования, создаются предметные группы педагогов,
методические объединения, школьный экспертный совет, временные творческие
группы.
4.6. Инженер-электроник обеспечивает информационную поддержку МКО.
4.7. Функционирование общественных совета школы способствует реализации
механизмов
общественно-профессиональной
экспертизы,
гласности
и
коллегиальности при принятии стратегических решений в области оценки качества
образования.
4.8. Оценка качества образования осуществляется на основе существующей
системы показателей и параметров, отражающих основные аспекты качества
образования (качество результатов, качество условий и качество процессов).
Используемая для оценки качества образования система критериальных показателей
сопоставима с окружными аналогами.
4.9. Перечень критериев сформирован по направлениям внутришкольного
мониторинга качества образования:
мониторинг охвата учащихся образовательным процессом;
мониторинг уровня образовательной подготовки учащихся;
мониторинг развития педагогического коллектива;
мониторинг качества инновационной деятельности по совершенствованию
образовательного процесса;
мониторинг качества предпрофильной подготовки и профильного обучения;
мониторинг социальной успешности выпускников;
мониторинг качества деятельности по формированию в школе;
здоровьесберегающей среды;
мониторинг воспитательного процесса;
мониторинг качества реализации программ дополнительного образования;
мониторинг материально-технического обеспечения школы;
мониторинг качества управления школой и образовательным процессом.
4.10. Сочетание характеристик образовательной системы, критериальных
показателей и индикаторов, выбор соответствующих оценочных процедур,
определение источников получения информации и уровня оценки качества
образования, циклограмма сбора, обработки и анализа информации образуют Систему
управления качеством образования на внутришкольном уровне.
4.11. Взаимосвязь и интеграция оценочных процедур в МКО обеспечивается:
согласованием процедур по срокам и периодичности проведения, по
применяемым критериям и показателям;
созданием интегрированных баз данных, обеспечивающих минимизацию усилий
по получению информации, её обработке и использованию в управлении;
унификацией каналов получения информации;
5

высоким уровнем подготовленности персонала и работников системы
образования, различных подразделений и должностных лиц в области оценки качества
образования, готовностью к ее осуществлению в ходе различных процедур.
4.12. Информация, полученная в результате экспертизы и измерения,
преобразуется в форму, удобную для дальнейшего анализа, интерпретации и принятии
управленческих решений.
4.13. Оценочные процедуры с использованием методов анализа статистических
данных, экспертизы и измерения определяются комплексом используемых методик
оценки, компьютерных программ обработки данных, инструктивных материалов и
документально зафиксированным алгоритмом их применения.
4.14. Количественная оценка, как форма выражения результата оценочной
процедуры с использованием методов анализа статистических данных, экспертизы,
измерения способствует получению информации о характере качества результатов,
условий и процессов и выступает основой для анализа качества образования школы.
4.15. Функционирование МКО ориентирует администрацию школы на
использование результатов оценки качества образования при принятии
управленческих решений.
5.Этапы подготовки осуществления мониторинга.
Первый этап - нормативно-установочный
разработка локальных актов, сопровождающих мониторинг;
определение целей и задач педагогического мониторинга;
определение основных показателей и критериев;
выбор способа установления реальных достижений обследуемого объекта, выбор
инструментария.
Второй этап - информационно-диагностический.
сбор информации с помощью подобранных методик (наблюдение,
интервьюирование, опросы устные и письменные, изучение директивных,
нормативных, инструктивных, методических и других вопросов).
Третий этап - аналитический:
анализ результатов проведенной работы, оценка состояния объекта мониторинга,
сопоставление его с «нормативными показателями», установление причины
отклонений на основе логического анализа, разработка стратегии коррекционноразвивающей работы.
Четвертый этап - итогово-прогностический (завершающий).
оценка состояния объекта мониторинга с помощью разнообразных
диагностических приемов;
сопоставление полученных результатов с первоначальными;
выводы о соответствии избранных целей и задач педагогического мониторинга
полученным результатам педагогической деятельности;
определение эффективности проведенной работы на основе логического анализа.
6. Сроки проведения мониторинговых исследований качества образования и
используемый инструментарий.
6.1. Мониторинговые исследования проводятся в течение ученого года и
завершаются не позднее июня текущего учебного года.
6

6.2. Периодичность проведения мониторингов качества образования определены
циклограммой (Приложение 1)
6.3. Проведение процедур оценки качества обеспечивается следующим
инструментарием (Приложение 2):
анализ школьной документации;
обработка статистических данных РИК, ОО-1;
протоколы экзаменов;
протоколы проведения олимпиад;
анализ статистических данных контрольных, диагностических, проверочных и
др. работ;
анализ рейтиноговой карты учителя;
самоанализ работы учителя;
портфолио учителя и класса;
рейтинг учащихся;
анализ справок по ВШК;
анализ результатов анкетирования, социологических исследований родительских
потребностей;
тестирование;
анализ информационных карт об использовании инновационного опыта;
обобщение опыта работы;
анализ социального паспорта;
анализ медицинских карт;
беседы с родителями и учащимися;
анализ финансовой документации.

7

Приложение 1
УТВЕРЖДЕНО
приказом директора МБОУ г.
Керчи РК «Школа № 12»
от «31» августа 2022г. № 379

Приказ директора МБОУ
Циклограмма проведения процедур мониторинга качества образования
Направления

Критерии

Периодичность

мониторинга
1.Мониторинг
уровня
образовательной
подготовки
учащихся

мониторинга
1. Успеваемость по
школе

проведения
По
результатам
первого и второго
полугодия
По
результатам
каждой четверти 2-9
кл
первого и второго
полугодия 10-11кл
по
результатам
каждой четв. 2-9кл
первого и второго
полугодия 10-11кл
по
результатам
каждой четв. 2-9кл
первого и второго
полугодия 10-11кл
первого и второго
полугодия 10-11кл

2. Успеваемость
по ступеням обучения

3. Общая успеваемость
по классам
4.Успеваемость по
предметам
5.Успеваемость и
качество знаний по
предметам профильного
компонента
6. Уровень обученности
по предметам
7. Уровень обученности
(по административным
контрольным срезам)
8. Уровень обученности
(по внешним
диагностическим
работам)
9. Уровень обученности
(по внешним
диагностическим
работам)
10. Уровень
сформированности УУД
Результаты итоговой
аттестации 9 классов
11. Результаты ЕГЭ
12. Результаты
олимпиад,
интеллектуальных
марафонов, конкурсов и

По результатам
четверти (2-9), по
полугодиям (10-11)
По графику

IХ

X

XI

XII

I

II

III IV

+
+

+

+

+
+

+

+
+

+

+

+

+

+

+

+

По графику

По графику

1 раз в год
+
1 раз в год
1 раз в год
1 раз в год

8

V

др.
13. Доля выпускников 9х классов, получивших
аттестат об основном
общем образовании
14. Доля выпускников 9х классов, получивших
аттестат об основном
общем
образовании
особого образца.
15. Доля выпускников,
получивших аттестат о
среднем (полном) общем
образовании
16.Доля выпускников,
получивших аттестат о
среднем (полном) общем
образовании
особого
образца
(серебряная,
золотая медаль)
2.Мониторинг
1. Количество учащихся
охвата учащихся в школе
образовательным 2. Движение учащихся
процессом
3. Количество классовкомплектов
4. Социальный паспорт
школы (количество
детей «группы риска»):
количество детей
состоящих на учете в
КДН, ПДН; на
внутришкольном
контроле
5.Количество детей из
социальнонезащищенных
семей
6. Количество учащихся
с ограниченными
возможностями
здоровья
7. Количество
учащихся, находящихся
на индивидуальном
обучении на дому
8.Количество учащихся,
находящихся на
семейном обучении
9. Количество учащихся
охваченных
профильным обучением
10. Занятость
обучающихся 10-11 кл.
в элективных курсах.

1 раз в год

1 раз в год

1 раз в год

1 раз в год

2 раза в год

+

Ежемесячно

+

1 раз в год

+

На начало и конец
учебного года.

+

2 раза в год

+

1 раз в год

+

2 раза в год

+

+

2 раза в год

+

+

2 раза в год

+

2 раза в год

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

9

З.Мониторинг
развития
педагогического
коллектива

4.Мониторинг
качества
инновационной
деятельности по
совершенствован
ию образовательного
процесса

11. Количество
учащихся, занятых в
системе ДО
Уровень кадрового
обеспечения
1.Количество учителей

2 раза в год

2. Квалификационные
характеристики
3. Распределение
кадрового состава по
стажу работы
4. Повышение
квалификации пед.
кадров
5. Использование
современных
педагогических
технологий
7. Публикации
педагогических
работников
8. Методическая
деятельность
9.Участие в
профессиональных
конкурса
10 Эффективность
использования ресурсов
кабинета
11.Степень
удовлетворённости
педагогического
коллектива
организацией
деятельности школы
1. Процент педагогов,
прошедших курсы
повышения
квалификации по
инновационным
технологиям.
2. Процент педагогов
внедряющих
инновационные
технологии
3. Процент педагогов,
транслирующих НПО
(разработка авторских
программ,
методических
рекомендаций
различной предметной
направленности,
комплексных
практических
упражнений и заданий)

2 раза в год

1 раз в год

2 раза в год

+

+

+

+

+
+

+

2 раза в год

+
+

3 раза в год

+

+

3 раза в год

+

+

1 раз в год

+

+

1 раз в год

+

+

1 раз в год

+

+

1 раз в год

1 раз в год

+

+

1 раз в год

3 раз в год

+

+

+

10

5.Мониторинг
качества
предпрофильной
подготовки

6.Мониторинг
социальной
успешности
выпускников

7.Мониторинг
качества
деятельности по
формированию в
школе
здоровьесберега
ющей среды

4. Процент педагогов,
участвующих в
экспериментальной
работе
1. Изучение запроса
родителей, учащихся
2.Определение
профессиональных
интересов и
склонностей
обучающихся.
3. Процент учащихся,
поступивших в ВУЗы и
ССУЗы по профилю
обучения в школе
1. Распределение
выпускников 9 классов
2. Количество
медалистов
3. Процент учащихся
окончивших школу на
«4» и «5»
4. Поступление
выпускников 11 классов
в ВУЗы, ССУЗы
5. Процент учащихся,
поступивших на
бюджетные места
6. Процент учащихся, не
получивших аттестата о
среднем полном общем
образовании
7. Процент учащихся,
удовлетворённых
полученным
образованием в школе
1. Охват учащихся
медицинским осмотром
2. Процент учащихся по
группам здоровья
3 . Уровень состояния
психологического
здоровья (тревожность,
комфортность,
психологический
климат в классах,
уровень адаптации и
т.д.)
4.Уровень
заболеваемости
учащихся
5. Процент педагогов,
использующих
здоровьесберегающие и
технологии
6. Процент учащихся,
занимающихся в

1 раз в год

+

1 раз в год

+

1 раз в год

+

1 раз в год

+

1 раз в год

+

1 раз в год

+

1 раз в год

+

1 раз в год

+

1 раз в год

+

1 раз в год

+

+

1 раз в год

1 раз в год
1 раз в год
2 раза в год

+
+
+

+

1 раз в год
2 раза в год

2 раза в год

+

+

11

8.Мониторинг
воспитательного
процесса

9.Мониторинг
качества
дополнительного
образования.

10.Мониторинг
материальнотехн
ического
обеспечения
школы

спортивных секциях
1. Уровень
воспитанности
учащихся
2. Изучение
познавательных
интересов учащихся
3. Участие в смотрахконкурсах
4. Количественный
охват учащихся
дополнительным
образованием
5. Изучение степени
удовлетворённости
учащихся школьной
жизнью
6. Изучение степени
удовлетворённости
родителей работой
образовательного
учреждения
1.Количество кружков
различной
направленности
2. Процент участия
детей группы «риска» в
системе
дополнительного
образования
3. Процент участия
детей в мероприятиях
городского, окружного
и федерального уровня
4. Процент победителей
и призеров различных
конкурсов
5. Изучение творческих
направленностей
учащихся
6 .Процент
финансирования
системы
дополнительного
образования от общего
процента
финансирования школы
1. Библиотечный фонд
(книгопечатная
продукция)
2. Печатные пособия
3. Информационно коммуникативные
средства
4. Технические средства
обучения

2 раза в год
+
2 раза в год

+

+

+

1 раз в год

+

2 раза в год

+

+

1 раз в год

1 раз в год

+

1 раз в год

+

1 раз в год

+

1 раз в год

+

+

1 раз в год

+

+

1 раз в год

+

1 раз в год

1 раз в год
1 раз в год
1 раз в год
1 раз в год

+

+

+
+

+
12

11.Мониторинг
качества
управления
школой и
образовательным
учреждением.

5. Учебно-практическое
оборудование
1 .Реализация
программы развития.
2. Количество
разработанных
(переработанных)
локальных актов за
последние 3 года
3. Самообследование
деятельности школы

1 раз в год

+

1 раз в год
1 раз в год

1 раз в год

+

+

13

ПРИЛОЖЕНИЕ 2
УТВЕРЖДЕНО
приказом директора МБОУ г.
Керчи РК «Школа № 12»
от «31» августа 2022г. № 379

Инструментарий проведения процедур оценки качества образования
на внутришкольном уровне.
Направления
мониторинга

Критерии
мониторинга

Периодичность
проведения

Мониторинг уровня
образовательной
подготовки
учащихся

1. Успеваемость по школе

По результатам первого
и второго полугодия
По результатам каждой
четверти 2- 9 кл
первого и второго
полугодия 10-11кл
По результатам каждой
четверти 2- 9 кл
первого и второго
полугодия 10-11кл
По результатам каждой
четверти 2- 9 кл
первого и второго
полугодия 10-11кл
Первого и второго
полугодия 10-11кл

2. Успеваемость по ступеням
обучения
3 Успеваемость по классам

4 Успеваемость по
предметам
5. Успеваемость и качество
знаний по предметам
профильного компонента
Мониторинг уровня
образовательной подготовки
учащихся
Анализ классных и
электронного журналов

Анализ классных и
электронного журналов
Анализ классных и
электронного журналов

8. Результаты итоговой
аттестации 9 классов
9.Результаты ЕГЭ

1 раз в год

10. Результаты олимпиад,
интеллектуальных
марафонов, конкурсов и
др.

1 раз в год

11. Сравнительный анализ
обученности в сравнении с
городскими, окружными,
показателями

Инструментарий
системы оценки
качества
образования
Анализ классных
и электронного
журналов

Анализ классных
и электронного
журналов
Анализ классных
и электронного
журналов
Протоколы
экзаменов

1 раз в год
Анализ отчетов о
проведении
олимпиад,
марафонов,
справки
Анализ работы за
учебный период
Анализ
статистических
данных
14

Мониторинг охвата
учащихся
образовательным
процессом

Мониторинг

12.Доля выпускников 9-х
классов, получивших
аттестат об основном общем
образовании
13. Доля выпускников 9-х
классов, получивших
аттестат об основном общем
образовании особого образца
14. Доля выпускников,
получивших аттестат о
среднем (полном) общем
образовании
15. Доля выпускников,
получивших аттестат о
среднем (полном) общем
образовании особого образца
(серебряная, золотая медаль)
1. Количество учащихся в
школе
2. Движение учащихся

1 раз в год

3. Количество классовкомплектов
4. Социальный паспорт
школы (количество детей
«группы риска»): количество
детей состоящих на учете в
КДН, ПДН; на
внутришкольном контроле
5. Количество детей из
социальнонезащищенных
семей
6. Количество учащихся с
ограниченными
возможностями здоровья.
7. Количество учащихся,
находящихся на
индивидуальном обучении
на дому.
8. Количество учащихся,
находящихся на семейном
обучении
9. Количество учащихся
охваченных профильным
обучением.
10.Занятость обучающихся в
элективных, факультативных
учебных предметах, учебных
практикумах
11. Количество учащихся,
занятых в системе ДО.
1. Количество учителей

1 раз в год

Анализ
протоколов
экзаменов, книг
выдачи аттестатов

1 раз в год

1 раз в год

1 раз в год

2 раза в год

ОШ-1

Ежемесячно

На начало и конец
учебного года.

анализ
социального
паспорта

2 раза в год

Анализ школьной
документации.

1 раз в год
2 раза в год

2 раза в год
2 раза в год
2 раза в год

2 раза в год
1 раз в год

Обработка
15

развития
педагогического
коллектива

Мониторинг
качества
инновационной
деятельности по
совершенствованию
образовательного
процесса

статистических
данных РИК
2 Квалификационные
характеристики
3. Распределение кадрового
состава по стажу работы
4. Повышение квалификации
педагогических кадров

2 раза в год

5. Использование
современных педагогических
технологий
7. Публикации
педагогических
работников
8 Методическая
деятельность
9.Участие в
профессиональных
конкурсах
10 Эффективность
использования ресурсов
кабинета
11.Степень
удовлетворённости
педагогического
коллектива
организацией
деятельности школы
1. Процент педагогов,
прошедших курсы
повышения
квалификации по освоению
инновационных технологий
2. Процент педагогов
внедряющих инновационные
технологии
3. Процент педагогов,
транслирующих ППО
(разработка авторских
программ, методических
рекомендаций различной
предметной направленности
комплексных практических
упражнений и заданий).,
4. Процент педагогов,
участвующих в
экспериментальной работе
5. Обеспеченность
инновационной деятельности

1 раз в год

2 раза в год
2 раза в год

3 раза в год

Анализ
документации о
прохождении
КПК
Анализ
рейтинговых карт
Портфолио
учителя

1 раз в год
3 раз в год
3 раз в год
1 раз в год

Анализ
результатов
анкетирования

1 раз в год

Анализ
документации о
прохождении
КПК

3 раз в год

Анализ уроков

3 раз в год

Самоанализ
деятельности
педагогов
Экспертиза

3 раз в год

Анализ школьной
документации

1 раз в год

Анализ школьной
документации
16

Мониторинг
социальной
успешности

Мониторинг
формированию в
школе
здоровьесберегающе
й
среды

Мониторинг
воспитательного
процесса

УМК, МТБ
6.Доля объема
1 раз в год
финансирования
инновационной деятельности
от общего объема
финансирования.
1. Распределение
1 раз в год
выпускников 9 классов
2. Количество медалистов

1 раз в год

3. Процент учащихся
окончивших школу
на «4» и «5»
4. Поступление выпускников
11 классов в ВУЗы, ССУЗы

1 раз в год

5. Процент учащихся,
поступивших на бюджетные
места
6. Процент учащихся, не
получивших аттестата о
среднем общем образовании
7. Процент учащихся,
удовлетворённых
полученным образованием в
школе
1. Охват учащихся
медицинским осмотром
2. Процент учащихся по
группам здоровья
3. Уровень состояния
психологического здоровья
(тревожность, комфортность,
психологический климат в
классах, уровень адаптации и
т.д.)
4.Уровень
заболеваемости
учащихся
5. Процент учащихся,
занимающихся в спортивных
секциях
6. Процент педагогов,
использующих
здоровьесберегающие и
технологии
1. Уровень воспитанности
учащихся
2. Изучение познавательных
интересов учащихся.

1 раз в год

1 раз в год

1 раз в год
1 раз в год

1 раз в год
1 раз в год
2 раза в год

Анализ
финансовой
документации
Анализ
статистических
данных
Анализ
статистических
данных
Анализ
статистических
данных
анализ
статистических
данных
Анализ
статистических
данных
Анализ
статистических
данных
Анализ
анкетирования
Анализ
статистических
данных
медицинского
работника,
психолога,
педагогаорганизатора.

1 раз в год
2 раза в год

2 раза в год

2 раза в год
2 раз в год

Анализ
диагностики
Анализ
диагностики
17

Мониторинг
качества
предпрофильной
подготовки

Мониторинг
качества реализации
программ
дополнительного
образования.

Мониторинг
качества управления
школой и
образовательным
учреждением.

3. Участие в смотрахконкурсах
4. количественный охват
учащихся дополнительным
образованием
5. Изучение степени
удовлетворённости учащихся
школьной жизнью
6. Изучение степени
удовлетворённости
родителей работой
образовательного
учреждения
1. Изучение запроса
родителей, учащихся
2.Определение
профессиональных
интересов и склонностей
обучающихся.
3. Процент учащихся,
поступивших в ВУЗы и
ССУЗы по профилю
обучения в школе.
1. Количество кружков
различной
направленности.
2. Процент участия детей
группы «риска» в системе
дополнительного
образования.
3. Процент участия детей в
мероприятиях городского,
окружного и федерального
уровня.
4. Процент победителей и
призеров различных
конкурсов
5. Изучение творческих
направленностей
учащихся.
6 .Процент финансирования
системы дополнительного
образования от общего
процента финансирования
школы.
1.Реализация программы
развития.
2. Количество разработанных
(переработанных) локальных
актов за последние 3 года.
3.Реализация МКО

1 раз в год
2 раза в год
1 раз в год

Анализ
статистических
данных
Анализ
анкетирования

1 раз в год

1 раз в год

Анкетирование

2 раза в год

Анкетирование

1 раз в год

Беседы с
выпускниками и
их родителями,.

1 раз в год

Анализ школьной
документации.

2 раза в год

Анализ школьной
документации

1 раз в год

Анализ школьной
документации

1 раз в год

Анализ школьной
документации

1 раз в год

Анкетирование

1 раз в год

Анализ
финансовой
документации

1 раз в год

Анализ школьной
документации
Анализ школьной
документации

1 раз в год
1 раз в год

Анализ школьной
документации
18

Мониторинг
материальнотехниче
ского
обеспечения школы

4. Самообследование
деятельности школы
1. Библиотечный фонд
(книгопечатная
продукция)

1 раз в год

2. Печатные пособия

1 раз в год

3. Информационнокоммуникативные
средства
4. Технические средства
обучения
5. Учебно-практическое
оборудование.

1 раз в год

1 раз в год

Анализ школьной
документации
Анализ
комплексного
методического
обеспечения
Анализ
инвентаризационн
ых
ведомостей

1 раз в год
1 раз в год

19

Система мониторинга оценки качества образования

20


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».