Профилактика случаев травмирования граждан на объектах инфраструктуры железной дороги

09.10.2023

Несмотря на проводимую работу по профилактике случаев наезда на
посторонних движущимся подвижным составом, случаи травматизма
продолжают иметь место, также на полигоне железной дороги зафиксированы
случаи применения экстренных торможений машинистами поездов для
предотвращения наездов на граждан, в том числе и на подростков.
В 2022 году на полигоне Федерального Государственного унитарного
предприятия «Крымская железная дорога» зарегистрировано 14 случаев
травмирования граждан, в том числе 13 со смертельным исходом. За 8 месяцев
2023 года травмировано подвижным составом 12 человек, 9 из них смертельно
травмированы:
- 17.02.2023г. на железнодорожной станции Краснопартизанская, 1409 км
пк8 смертельно травмирован житель с. Красный Партизан, 1935 года рождения;
- 12.03.2023г. на перегоне Симферополь – Чистенькая на 1468 км пк10
смертельно травмирована жительница с. Перово, 1955 года рождения, пытавшаяся
перебежать перед приближающим поездом;
- 21.03.2023г. на железнодорожной станции Краснофлотская 61 км пк8 был
смертельно травмирован гражданин 1941 года рождения, который пытался
перейти с велосипедом через железнодорожный путь по технологическому
переходу, на подаваемые локомотивной бригадой сигналы не реагировал;
- 03.04.2023г. на перегон Сирень – Бахчисарай, 1500 км, пк 6 смертельно
травмирован гражданин 1966 г. р.;
- 17.04.2023г. на железнодорожной станции Нижнегорская 39 км смертельно
травмирован гражданин 1954 г.р., причина травмирования – нахождение на
железнодорожных путях;
- 26.04.2023г. на железнодорожной станции Чистенькая травмирован
гражданин 1992 г.р., сидевший на пассажирской платформе за ограничительной
линией;
- 10.07.2023г. на перегоне Мекензиевы Горы – Инкерман 1 травмирован
гражданин 1979 г.р., находившийся в нетрезвом состоянии;
Руководителям
образовательных учреждений

- 12.07.2023г. на железнодорожной станции Симферополь Грузовой
смертельно травмирован гражданин 1980 г.р.;
- 13.07.2023г. на перегоне Останино – Семь Колодезей смертельно
травмирован гражданин 2004 г. р., сидел на рельсах перед приближающимся
железнодорожным подвижным составом, не сразу среагировал на подаваемые
локомотивной бригадой сигналы;
- 05.08.2023 на перегоне Азовская – разъезд 10 км смертельно травмирован
гражданин 1984 г.р.;
- 08.08.2023 на перегоне ст. Отрадная – ст. Джанкой травмирован гражданин
1972 г.р., доставлен в тяжелом состоянии в больницу г. Джанкоя;
- 27.08.2023 на железнодорожной станции Кировская смертельно
травмирован гражданин 1987 г.р.
Основными причинами травмирования железнодорожным транспортом
являются личная неосторожность, невнимательность граждан, пренебрежение
правилами безопасности (хождение по железнодорожным путям в
неустановленных местах перед идущим поездом, нахождение в зоне работы
железнодорожного транспорта в состоянии алкогольного опьянения, в
наушниках, использование мобильного телефона при переходе через
железнодорожный путь, несанкционированное вмешательство в работу
электроустановок), беспечность, халатность пассажиров, лихачество на переездах,
безответственность водителей автомобилей.
Также следует обратить внимание на распространение таких движений, как
«зацепинг» и «руфрайдинг»: молодые люди, в том числе и несовершеннолетние,
ездят на крышах электропоездов, межвагонных сцепках, записывая себя на
видеокамеры, и выкладывают отснятые сюжеты в сети «Интернет». В результате
чего подростки получают тяжелые травмы при спрыгивании с движущегося
подвижного состава. Следует отметить, что, поднимаясь на крыши подвижного
состава, молодые люди подвергают свою жизнь смертельной опасности дважды,
травмы могут быть получены как в результате падения с подвижного состава, так
и при получении электротравмы от поражения электротоком контактной сети.
Смертельно опасными остаются и такие развлечения подростков, как
забрасывание поездов камнями. Пассажиры, находящиеся в поезде, при
попадании камня брошенного извне получают травмы различной степени
тяжести, вплоть до летальных исходов. Железная дорога несет убытки от
повреждения подвижного состава и теряет репутацию безопасного перевозчика.
Согласно закону за хулиганство, совершенное на различных видах
транспорта общего пользования, в том числе в поездах и самолетах, грозит до
восьми лет лишения свободы. Для тех, кто занимается «зацепингом», а также
забрасывает камнями поезда предусматривается максимальное наказание в виде
лишения свободы сроком до двух лет.
Много трагедий можно было бы избежать, если бы пострадавшие при
переходе через железнодорожные пути не отвлекались на разговоры по
мобильному телефону, прослушивание музыки в наушниках, были бдительны в
условиях плохой видимости (снегопад, дождь, ливень и т.п.), отходили на
безопасное расстояние от железнодорожных путей при проследовании
подвижного железнодорожного состава, не приближались к контактной сети на

расстояние ближе 2 м, были внимательны на вокзалах, станциях и посадочных
платформах.
Несчастные случаи на железных дорогах наносят государству огромный
ущерб. Здесь и прямые убытки от разрушения транспортных средств, порчи
грузов и железнодорожных сооружений. Главный же ущерб общества – это
невосполнимость человеческих потерь.
Только благодаря совместным усилиям, принятым мерам профилактики и
разработанными и воплощенными в жизнь мероприятиями по предотвращению
случаев травмирования жителей, мы сможем сохранить человеческие жизни.

Просмотров всего: , сегодня: Хочу такой сайт

ВЫПИСКА из правил.pdf (скачать) (посмотреть)
Правила поведения на железной дороге.pptx (скачать)

Дата создания: 12.10.2023

Дата обновления: 12.10.2023

Дата публикации: 09.10.2023

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».