Как не стать жертвой вербовки террористической организации
06.10.2025
Вербовка – это четкая стратегическая операция по вовлечению
молодых людей в террористические организации. Вербовщики – это профессиональные
психологи, прошедшие серьезную подготовку.
Как правило, вербовка ведется посредством социальных сетей,
которые представляют широчайшую аудиторию разного возраста, социального
положения и нравственно-моральных убеждений. Контингент жертв вербовщика
представляет собой, в основном молодежь, поскольку она обладает некритичностью
мышления, восприимчивостью, податливостью. Привлекательными для террористов
также являются молодые спортсмены, которые с детства отличаются дисциплиной,
силой, выносливостью, а также профессиональные военные. К специфическим методам
вербовки относятся заключение брака с террористами, проведение агитационных
собраний и совместных религиозных обрядов.
Главная опасность вербовки заключается в том, что человеку
очень сложно распознать, что его вербуют.
Чтобы не попасть на уловки террористов, и не быть
завербованными необходимо знать основные аспекты деятельности террористических
организаций.
Кто
в первую очередь интересует вербовщиков:
-
молодёжь;
-
одинокие люди;
-
люди, испытывающие материальные и социальные трудности;
-
оппозиционеры, изгои;
-
специалисты профессиональных сфер (IT, SMM, маркетинг и другие).
Как
действуют вербовщики в интернете:
Собирают в сети информацию о потенциальной жертве (пол,
возраст, место учёбы и работы, круг интересов и т. д.). Проводят анализ
собранного материала. Вырабатывают и применяют определённые технологии и
подходы к жертве (активно интересуются личной жизнью, увлечениями, заботами,
финансовым положением, стремятся стать другом, наставником, стараются помочь в
решении проблем и т. д.).
Мотивация
и потребности жертвы:
Вербовщик исходит из мотивации и потребностей жертвы (по
технологии вербовки «MICE»):
-
Деньги (money). Простая и понятная мотивация для вступления в запрещённые
организации.
-
Идеология (ideology). Подстраивается под идеологические мотивы и убеждения.
-
Компромат (compromise). Использует шантаж для достижения целей.
-
Эго (ego). Использует лесть и похвалу.
Признаки
того, что перед вами вербовщик:
-
Слишком навязчиво интересуется личной жизнью и интересами.
-
Навязывает помощь, даже если вы отказываетесь.
-
Внушает идею враждебности окружающих.
-
Давит на эмоции и страхи.
-
Внушает мысль об избранности и исключительности.
-
Угрозы, шантаж, намёки на причинение вреда близким.
-
Приглашения на сомнительные мероприятия, поручения за плату.
-
Частые разговоры на религиозные и мировоззренческие темы.
Категории
людей, которые могут стать жертвами вербовки в террористические организации:
-
Желающие отомстить. Считают себя жертвой общества. Вербовщики дают им
возможность выразить злость и обиду.
-
Стремящиеся к престижу. Не реализовали себя в социуме. Вербовщики обещают славу
и успех.
-
Стремящиеся найти свою идентичность. Нуждаются в социальной поддержке.
Вербовщики пользуются чувством отверженности.
-
Любители «острых» ощущений. Готовы идти на риск ради новых впечатлений.
-
Стремящиеся убежать. Хотят быстро решить проблемы и убежать от реальности.
-
Психологически неустойчивые люди. Страдающие психологическими расстройствами.
В основном, к меркантильным беспринципным людям несложно
найти подход, предложив им деньги. Для иных людей, пренебрегающих моральными
принципами, многие террористические организации, узаконили рабство, наложниц,
насилие и иные противоправные действия.
Механизм
вербовки:
I этап - знакомство. Вначале с Вами просто познакомится
приятный человек (мотиватор), с которым у вас, как окажется далее, есть общие
интересы или увлечения. Знакомство может состояться как в реальности, так и в
интернете, причем в интернете даже проще, так как притворяться легче. Вы
начнете общение, и окажется, что у вас много общего или просто совпадают
взгляды на жизнь. Этот новый знакомый будет настолько хорошо вас понимать, что
вполне способен стать вашим другом, любимым человеком или даже учителем.
II этап - обещания. Для девушки мотиватор пообещает найти
настоящего мужчину - мужественного, надежного. У замкнутого и неуверенного в
себе появится надежный, понимающий друг; у одинокого - любовь; у неформала и
индивидуалиста - осознание своей исключительности, ценности и избранности.
Человек, заблудившийся в жизненных ценностях, получит помощь в поиске истины и
своего предназначения; жаждущий славы увидит в новом знакомом возможность
прославиться. Тех, кто остро чувствует несправедливость общества и его расслоение,
заинтересуют моделью другого общества, например, ИГИЛ. Новый знакомый пообещает
любому человеку предоставить то, в чем тот нуждается. Мотиватор собирает
информацию о человеке, с которым он общается, анализирует ее и в последующем
использует для вербовки своего объекта.
III этап - вы в «кругу избранных». Вербуя, мотиватор
постепенно будет углублять представление о несправедливости жизни и
неправильном поведении окружающих, подчеркивать и усиливать границу между
вербуемым и реальным миром. Он подведет к мысли, что из положения есть выход,
что где-то может быть иначе, что ты где-то нужен, сможешь себя реализовать,
внести личный вклад, изменить мир в сторону справедливости и сделать что-то
важное. Далее, когда вербуемый «готов», наступает следующий шаг - приглашение
на встречу. Это может быть встреча с «кругом избранных», знакомство с «важным
человеком» и т.п. На этой встрече человеку дадут понять, что его заметили,
выбрали. Причем, одного из немногих и для важного дела. Не исключены элементы
гипноза или подсыпанные в чай наркотики. Они помогут создать положительный
эмоциональный настрой по отношению к вербовщику, ослабят критическое мышление и
способность здраво мыслить. Таких встреч может быть одна-две, а может
потребоваться несколько месяцев, чтобы подвести человека к принятию новой
модели мира. За это время эмоциональные связи вербовщика с адептом становятся
теснее.
IV этап - наступает
решающий этап - отъезд. Может быть назначена встреча с каким-то авторитетным
лидером, приглашение на курсы изучения арабского языка или на работу,
приглашение на встречу с любимым человеком и др.. Предлогов может быть много.
Отъезд обычно бывает внезапным, срочным, билет покупают за день-другой до
поездки, не давая времени на раздумье. Мотиватор убеждает завербованного в том,
что такой шанс выпадает раз в жизни и его легко упустить. Из-за внезапного
отъезда, поступок человека оказывается неожиданным для его родных и близких.
Только самые внимательные друзья и родственники могут заметить - что-то
произошло или происходит не так.
Чтобы не попасться на уловки мотиватора, стоит быть
избирательным в общении с незнакомыми людьми. Родители должны внимательнее
относиться к подросткам. Родственники и друзья быть внимательнее друг к другу.
Только так они смогут заметить, что с их ребенком или лучшим другом происходит
что-то неладное.
Общаясь
с новыми людьми, особенно онлайн, соблюдайте три правила:
- Сохраняйте осознанность, понимание, что с Вами происходит
сейчас. Вырабатывайте навык наблюдателя, задавайте вопросы: «Зачем вы мне это
говорите?», «Для чего Вам это нужно?».
- Перепроверяйте информацию, исследуя предмет полностью,
начиная с отзывов в Интернете и заканчивая сводками МВД.
- Найдите глобальную цель в жизни, продумайте путь ее
достижения. И тогда ни один вербовщик не сможет сдвинуть Вас с пути, по
которому идете Вы для достижения намеченных планов.
Если
возникли угрозы, необходимо как можно быстрее рассказать об этом близким людям,
и незамедлительно обратиться в правоохранительные органы.
-
Служба в г. Керчи УФСБ России по Республике Крым и городу Севастополю: 8(36561)
6-02-34, 8 (978) 016 71 57;
-
УМВД России по г. Керчи: 102, 8 (36561) 7 -81 -49;
-
ЕДДС г. Керчь: 112, 8 (36561) 6-00-50, 8 (36561) 6-02-19, 8 (36561) 6-10-90.
Просмотров всего: , сегодня:
Видеоролик_вербовка_молодежь_02.10.2025.MP4
Дата создания: 06.10.2025
Дата обновления: 06.10.2025
Дата публикации: 06.10.2025