Приложение №3
к ООП ООО,
утвержденной приказом по школе
от 30.08.2023 № 368, (с изменениями
утвержденными приказом № 279 от
21.06.2024)
УТВЕРЖДЕН
приказом МБОУ г. Керчи РК «Школа № 12
им. Героя Советского Союза Н.А.
Белякова»
от 30.08.2024 № 325
ПРИНЯТ
педагогическим советом школы
(протокол от 29.08.2024 №14)
ПРИНЯТ
Управляющим советом
(протокол от 28.08.2024 № 5)
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
(обновленный ФГОС)
на 2024 – 2025 учебный год
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения города
Керчи Республики Крым «Школа №12 имени Героя Советского Союза
Н.А. Белякова»
для 5 – 9 классов
Керчь – 2024
1. Пояснительная записка
План внеурочной деятельности МБОУ г. Керчи РК «Школа №12 имени Героя Советского
Союза Н.А. Белякова» обеспечивает введение в действие и реализацию требований
Федерального государственного образовательного стандарта основного общего
образования и определяет общий и максимальный объём нагрузки обучающихся в рамках
внеурочной деятельности, состав и структуру направлений и форм внеурочной
деятельности по классам.
План внеурочной деятельности разработан с учетом требований следующих
нормативных документов:
- Закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Закона Российской Федерации от 25.10.1991г. №1807-1 «О языках народов Российской
Федерации»;
- Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего
образования, утвержденного приказом Министерства просвещения Российской
Федерации от 31.05.2021 № 287;
- Федерального закона «О внесении изменений в статьи 11 и 14 Федерального закона «Об
образовании в Российской Федерации» от 03.08.2018 № 317-ФЗ (последняя редакция);
- Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего,
основного общего и среднего общего образования, утвержденный приказом
Минпросвещения России от 22.03.2021 № 115;
- Санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в
общеобразовательных учреждениях, (далее - СанПиН 2.4.2.364820);
- СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»,
утвержденные постановлением главного государственного санитарного врача от
28.01.2021 № 2.;
- Письма Минпросвещения от 03.03.2023 № 03-327 «О направлении информации»
(Методические
рекомендации
по
введению
федеральных
основных
общеобразовательных программ);
- Письма Министерства просвещения РФ № ТВ-2859/03 от 21.12.2022 г. «Об отмене
методических рекомендаций о введении третьего часа физической культуры в
недельный объем учебной нагрузки обучающихся образовательных учреждений»;
- Письма Министерства просвещения РФ № ТВ-1290/03 от 05.07.2022 г. «Методические
рекомендации об организации внеурочной деятельности в рамках реализации
обновленных ФГОС начального и основного общего образования»;
- Информационно-методического письма Министерства просвещения РФ № 03871 от
17.06.2022 г. об организации внеурочной деятельности «Разговор о важном»;
- Приказа Министерства образования и науки РФ от 22 декабря 2014 г. № 1601 «О
продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы за ставку
заработной платы) педагогических работников и о порядке определения учебной
нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре» (с
изменениями и дополнениями);
- Письма Министерства образования науки и молодежи Республики Крым от 25.06.2024
г. № 3886/01-14 «О направлении методических рекомендаций по составлению плана
внеурочной деятельности»
План внеурочной деятельности является частью образовательной программы МБОУ
г. Керчи РК «Школа №12 имени Героя Советского Союза Н.А. Белякова»
2
Под внеурочной деятельностью в рамках реализации ФГОС следует понимать
образовательную деятельность, осуществляемую в формах, отличных от классно-урочной,
и направленную на достижение планируемых результатов освоения основной
образовательной программы начального общего образования, основного общего
образования, среднего общего образования.
При формировании содержания внеурочной деятельности учитывается:
•
•
•
•
условия функционирования, тип школы, особенности контингента, кадровый состав;
результаты диагностики успеваемости и уровня развития обучающихся, проблемы и
трудности их учебной деятельности;
возможность обеспечить условия для организации разнообразных внеурочных занятий
и их содержательную связь с урочной деятельностью;
особенности информационно-образовательной среды, национальные и культурные
особенности региона, где находится школа.
Между урочной и внеурочной деятельностью предусмотрен перерыв не менее 30 минут.
Продолжительность занятий:
- в 5-9 классах –40 минут.
Внеурочная деятельность для учащихся 5 – 9-х классов осуществляется в соответствии с
учебным планом и расписанием занятий. Для учащихся 5 – 9-х классов количество часов в
неделю составляет до 10 часов.
Продолжительность занятий внеурочной деятельности в 5 – 9-х классах, составляет 40
минут.
При проведении внеурочных занятий допускается объединение в группы обучающихся из
нескольких классов.
Общее количество часов за пять лет обучения – до 1750 часов
Цели внеурочной деятельности:
- создание условий для достижения учащимися необходимого для жизни в обществе
социального опыта и формирования принимаемой обществом системы ценностей, создание
условий для многогранного развития и социализации каждого учащегося в свободное от
учёбы время;
- создание воспитывающей среды, обеспечивающей активизацию социальных,
интеллектуальных интересов обучающихся в свободное время, развитие здоровой,
творчески растущей личности, с формированной гражданской ответственностью и
правовым самосознанием, подготовленным к жизнедеятельности в новых условиях,
способными на социально значимую практическую деятельность, реализацию
добровольческих инициатив.
Внеурочная деятельность организуется через следующие формы:
1. Экскурсии;
2. Кружки;
3. Секции;
4. Конференции;
5. Ученическое научное общество;
6. Олимпиады;
7. Соревнования;
8. Конкурсы;
9. Фестивали;
10. Поисковые и научные исследования;
11. Общественно-полезные практики;
3
12. Написание и защиты проектов.
Направления внеурочной деятельности
Направление
Цель
Внеурочная деятельность по
Удовлетворение различных
учебным предметам ООП
интересов
учеников,
потребностей в физическом
развитии
и
совершенствовании
с
учетом
этнокультурных
интересов,
особых
образовательных
потребностей детей с ОВЗ
Внеурочная деятельность по
Формирование у учеников
формированию функциональной
читательской
грамотности
математической,
естественнонаучной,
финансовой грамотности
Внеурочная деятельность по
развитию личности, ее
способностей
Удовлетворение
образовательных
потребностей и интересов,
самореализация учеников, в
том числе одаренных
Внеурочная деятельность по
реализации воспитательных
мероприятий
Реализация
комплекса
воспитательных мероприятий на уровне образовательной
организации,
класса, занятия
Внеурочная деятельность по
организации деятельности
ученических сообществ
Организация деятельности
подростковых коллективов,
в том числе ученических
классов, разновозрастных
объединений по интересам,
клубов; детских,
подростковых и юношеских общественных
4
Способ реализации
Учебные
курсы,
учебные
модули по выбору учеников и их
родителей/законных
представителей, в том числе
предусматривающие
углубленное изучение учебных
предметов
Интегрированные
курсы,
метапредметные
кружки,
факультативы,
научные
сообщества, в том числе по
реализации
проектной
и
исследовательской
деятельности
Социальные практики, в том
числе волонтёрство, общественно полезная деятельность,
профессиональные пробы,
развитие глобальных
компетенций, формирование
предпринимательских навыков,
практическая подготовка,
использование возможностей
организаций допобразования,
профессиональных
образовательных организаций и
социальных партнеров
Творческие объединения по
интересам, культурные и
социальные практики с учетом
историко-культурной и
этнической специфики региона,
потребностей учеников,
родителей/законных
представителей.
Подготовка
и
проведение
коллективных дел масштаба
ученического коллектива или
общешкольных мероприятий и
др. Участие в деятельности
РДДМ
объединений, организаций
и других
Внеурочная
деятельность
по Организационное
Организационные
собрания,
обеспечению учебной деятельности
обеспечение
учебной взаимодействие с родителями
деятельности
по обеспечению успешной
реализации
образовательной
программы и др.
Внеурочная
деятельность
по Оказание педагогической Проектирование
организации
педагогической поддержки ученикам
индивидуальных
образоподдержки
вательных маршрутов, работа
тьюторов,педагогов-психологов
Внеурочная
деятельность
по Обеспечение благополучия Здоровьесберегаюшие
обеспечению благополучия детей
учеников в пространстве практики,
профилактические
школы: безопасности жизни мероприятия, работа службы
и здоровья, безопасных медиации
межличностных отношений
в
учебных
группах,
профилактики
неуспеваемости,
профилактики различных
рисков, возникающих в
процессе взаимодействия
школь-ника с окружающей
средой, социальной защиты
учащихся
В соответствии с решением педагогического коллектива, родительской
общественности, интересов и запросов детей и родителей в образовательной организации в
2024/2025 учебном году реализуется модель плана с преобладанием учебнопознавательной деятельности, когда наибольшее внимание уделяется внеурочной
деятельности по учебным предметам и организационному обеспечению учебной
деятельности.
Для всех классов один час в неделю отведён на внеурочное занятие "Разговоры о важном",
а также один час в неделю выделен на внеурочное занятие «Россия-мои горизонты».
2. Формы промежуточной аттестации
Освоение рабочих программ курсов внеурочной деятельности на каждом уровне
общего образования сопровождается промежуточной аттестацией обучающихся в формах,
определенных Положением о формах, периодичности, порядке текущего контроля
успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся:
- индивидуальная оценка на основании портфолио, письменной работы; коллективная оценка деятельности класса или группы, обучающихся на основании
выполнения проекта или творческой работы.
5
3. Сетка часов
Недельная сетка часов (пятидневная неделя)
5-е классы
Направление
внеурочной
деятельности
Внеурочная
деятельность
реализации
воспитательных
мероприятий
Наименование
программы
по
Внеурочная
деятельность
по
учебным предметам
образовательной
программы
Внеурочная
деятельность
организации
деятельности
ученических
сообществ
по
Внеурочная
деятельность
по
развитию личности,
ее способностей
Разговоры
важном
о
Форма
организации
внеурочной
деятельности
Классы/часы
5-А
5-Б
5-В
5-Г
1
1
1
1
1
1
1
1
0,5
0,5
0,5
0,5
1
1
1
1
Классное
собрание
Функциональная
грамотность
Учебный
модуль
Мир
изобразительного искусства
Изо-студия
Юные
инспекторы
дорожного
движения
Практикум
Основы
3-D
моделирования
Практикум
Робототехника
Практикум
0,5
0,5
4
0,5
0,5
4
4
4
Итого за неделю:
Годовая сетка часов (пятидневная неделя)
5-е классы
Направление
внеурочной
деятельности
Наименование
программы
Форма
организации
внеурочной
деятельности
Классы/часы
5-А
5-Б
5-В
5-Г
Внеурочная
деятельность
Разговоры
важном
Классное
собрание
34
34
34
34
по
о
6
реализации
воспитательных
мероприятий
Внеурочная
деятельность
по
учебным предметам
образовательной
программы
Внеурочная
деятельность
организации
деятельности
ученических
сообществ
по
Внеурочная
деятельность
по
развитию личности,
ее способностей
Функциональна
я грамотность
Учебный
модуль
Мир
изобразительного искусства
Изо-студия
Юные
инспекторы
дорожного
движения
Практикум
Основы
3-D
моделирования
Практикум
Робототехника
Практикум
34
34
34
34
17
17
17
17
34
34
34
34
17
17
17
17
136
136
136
136
Итого за неделю:
Недельная сетка часов (пятидневная неделя)
6-е классы
Направление
внеурочной
деятельности
Внеурочная
деятельность по
реализации
воспитательных
мероприятий
Внеурочная
деятельность по
учебным
предметам
образовательной
программы
Наименование
программы
Разговоры
важном
Шахматы
Юный
художник
о
Форма
организации
внеурочной
деятельности
Классы/часы
6-А
6-Б
6-В
6-Г
6-Д
1
1
1
1
1
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
Классное
собрание
Учебный модуль
0,5
Изо-студия
7
Внеурочная
деятельность по
развитию
личности,
ее
способностей
Внеурочная
деятельность по
формированию
функциональной
грамотности
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
Беседа,
профессиональные пробы
Россия-мои
горизонты
Функциональна
я грамотность
Практикум
Музейное дело
Кружок
0,5
0,5
Внеурочная
деятельность по
организации
деятельности
ученических
сообществ
4
Итого за неделю:
4
4
4
4
Годовая сетка часов (пятидневная неделя)
6-е классы
Направление
внеурочной
деятельности
Внеурочная
деятельность по
реализации
воспитательных
мероприятий
Внеурочная
деятельность по
учебным
предметам
образовательной
программы
Внеурочная
деятельность по
развитию
личности,
ее
способностей
Внеурочная
деятельность по
формированию
функциональной
грамотности
Наименование
программы
Разговоры
важном
о
Форма
организации
внеурочной
деятельности
Учебный модуль
Юный
художник
Изо-студия
Функциональна
я грамотность
6-А
6-Б
6-В
6-Г
6-Д
34
34
34
34
34
17
17
17
17
17
17
17
Классное
собрание
Шахматы
Россия-мои
горизонты
Классы/часы
17
34
34
34
34
34
34
34
34
34
34
Беседа,
профессиональные пробы
Практикум
8
Музейное дело
Кружок
17
17
Внеурочная
деятельность по
организации
деятельности
ученических
сообществ
136
Итого за неделю:
136
136
136
136
Недельная сетка часов
(пятидневная неделя)
7-е классы
Направление
внеурочной
деятельности
Внеурочная
деятельность по
реализации
воспитательных
мероприятий
Внеурочная
деятельность по
учебным
предметам
образовательной
программы
Наименование
программы
Разговоры
важном
о
Форма
организации
внеурочной
деятельности
Классы/часы
7-А
7-Б
7-В
7-Г
1
1
1
1
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
1
1
1
1
Классное
собрание
Основы 3-D
моделирования
Учебный модуль
Юный
журналист
Учебный модуль
Внеурочная
деятельность по
развитию
личности,
ее
способностей
Россия-мои
горизонты
Беседа,
профессиональные пробы
Юный
художник
Изо-студия
0,5
0,5
0,5
0,5
Внеурочная
деятельность по
организации
деятельности
ученических
сообществ
Школьный
театр
Кружок
1
1
1
1
Внеурочная
деятельность по
обеспечению
благополучия
детей
Спортивные
игры
Кружок
1
1
Шахматы
Учебный модуль
1
1
9
5,5
Итого за неделю:
5,5
5,5
5,5
Годовая сетка часов
(пятидневная неделя)
7-е классы
Направление
внеурочной
деятельности
Внеурочная
деятельность по
реализации
воспитательных
мероприятий
Внеурочная
деятельность по
учебным
предметам
образовательной
программы
Наименование
программы
Разговоры
важном
о
Основы 3-D
моделирования
Форма
организации
внеурочной
деятельности
Классы/часы
7-А
7-Б
7-В
7-Г
34
34
34
34
17
17
17
17
17
17
17
17
34
34
34
34
Классное
собрание
Учебный модуль
Юный
журналист
Учебный модуль
Внеурочная
деятельность по
развитию
личности,
ее
способностей
Россия-мои
горизонты
Беседа,
профессиональные пробы
Юный
художник
Изо-студия
17
17
17
17
Внеурочная
деятельность по
организации
деятельности
ученических
сообществ
Школьный
театр
Кружок
34
34
34
34
Внеурочная
деятельность по
обеспечению
благополучия
детей
Спортивные
игры
Кружок
34
34
Шахматы
Учебный модуль
34
34
187
187
187
Итого за неделю:
10
187
Недельная сетка часов
(пятидневная неделя)
8-е классы
Направление
внеурочной
деятельности
Внеурочная
деятельность по
реализации
воспитательных
мероприятий
Внеурочная
деятельность по
учебным
предметам
образовательной
программы
Наименование
программы
Разговоры
важном
о
Спортивные
игры
Форма
организации
внеурочной
деятельности
Классы/часы
8-А
8-Б
8-В
1
1
1
1
1
1
1
1
1
0,5
0,5
0,5
1
1
1
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
6
6
6
Классное
собрание
Клуб
Внеурочная
деятельность по
развитию
личности,
ее
способностей
Россия-мои
горизонты
Беседа,
профессиональные пробы
Финансовая
грамотность
Факультатив
Внеурочная
деятельность по
организации
деятельности
ученических
сообществ
Зарница
Клуб
Музейное дело
Кружок
Учебные сборы
Клуб
Робототехника
Кружок
Итого за неделю:
Годовая сетка часов
(пятидневная неделя)
8-е классы
Направление
внеурочной
деятельности
Наименование
программы
Форма
организации
внеурочной
деятельности
Классы/часы
8-А
8-Б
8-В
Внеурочная
деятельность по
Разговоры
важном
Классное
собрание
34
34
34
о
11
реализации
воспитательных
мероприятий
Внеурочная
деятельность по
учебным
предметам
образовательной
программы
Спортивные
игры
34
34
34
34
34
34
17
17
17
34
34
34
17
17
17
17
17
17
17
17
17
204
204
204
Клуб
Внеурочная
деятельность по
развитию
личности,
ее
способностей
Россия-мои
горизонты
Беседа,
профессиональные пробы
Финансовая
грамотность
Факультатив
Внеурочная
деятельность по
организации
деятельности
ученических
сообществ
Зарница
Клуб
Музейное дело
Кружок
Учебные сборы
Клуб
Робототехника
Кружок
Итого за неделю:
Недельная сетка часов
(пятидневная неделя)
9-е классы
Направление
внеурочной
деятельности
Внеурочная
деятельность
по реализации
воспитательны
х мероприятий
Внеурочная
деятельность
по
учебным
предметам
образовательно
й программы
Наименование
программы
Разговоры
важном
Русский язык и
культура речи
Математическая
грамотность
Форма
организации
внеурочной
деятельности
о
Классы/часы
9-А
9-Б
9-В
1
1
1
-
-
1
1
-
-
Классное
собрание
Учебный модуль
Учебный модуль
12
1
Мир
информатики
Человек
современном
мире
Внеурочная
деятельность
по
развитию
личности,
ее
способностей
Внеурочная
деятельность
по организации
деятельности
ученических
сообществ
Итого
неделю:
Учебный модуль
в
-
-
1
Учебный модуль
Практическая
география
Учебный модуль
-
1
Практическая
биология
Учебный модуль
1
-
Россия-мои
горизонты
Беседа,
профессиональные пробы
1
1
1
1
1
1
1
1
1
6
6
6
Основы
проектной
деятельности
Практикум
Спортивные игры
Клуб
за
Годовая сетка часов
(пятидневная неделя)
9-е классы
Направление
внеурочной
деятельности
Внеурочная
деятельность
по реализации
воспитательны
х мероприятий
Внеурочная
деятельность
по
учебным
предметам
образовательно
й программы
Наименование
программы
Разговоры
важном
Русский язык и
культура речи
Математическая
грамотность
Форма
организации
внеурочной
деятельности
о
Классы/часы
9-А
9-Б
9-В
34
34
34
-
-
34
34
-
-
Классное
собрание
Учебный модуль
Учебный модуль
13
34
Мир
информатики
Учебный модуль
Человек
современном
мире
Внеурочная
деятельность
по
развитию
личности,
ее
способностей
Внеурочная
деятельность
по организации
деятельности
ученических
сообществ
Итого
неделю:
в
-
-
34
Учебный модуль
Практическая
география
Учебный модуль
-
34
Практическая
биология
Учебный модуль
34
-
Россия-мои
горизонты
Беседа,
профессиональные пробы
34
34
34
34
34
34
34
34
34
204
204
204
Основы
проектной
деятельности
Практикум
Спортивные игры
Клуб
за
Недельная сетка часов (пятидневная неделя) «КУРЧАТОВСКИЙ КЛАСС» 5-9
КЛАССЫ
Направление
внеурочной
деятельности
Наименование
программы
Внеурочная
деятельность
по реализации
воспитательны
х мероприятий
Разговоры
важном
Внеурочная
деятельность по
учебным
предметам
образовательно
й
программы
Естественнонаучная
лаборатория: от
наблюдений до
открытий и
изобретений
о
Форма
организации
внеурочной
деятельности
Классы/часы
5-К
6-К
7-К
8-К
9-К
1
1
1
1
1
2
2
Классное
собрание
Практикум
14
«Курчатовский
компонент»
Внеурочная
деятельность
по
развитию
личности,
ее
способностей
Внеурочная
деятельность
по организации
деятельности
ученических
сообществ
Итого
неделю:
Экологическая
безопасность
Учебный
модуль
Решение
химических
задач
Практикум
Решение
физических
задач
Практикум
НБИКСприродоподобн
ые технологии
Учебный
модуль
1
1
1
1
1
2
2
1
Основы
проектной
деятельности
Практикум
Практическая
биология
Практикум
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
Беседа,
профессионал
ьные пробы
Россия-мои
горизонты
0,5
Учебные сборы
Клуб
за
5
7
6
7,5
7
Годовая сетка часов (пятидневная неделя) «КУРЧАТОВСКИЙ КЛАСС»
5-9 КЛАССЫ
Направление
внеурочной
деятельности
Наименование
программы
Внеурочная
деятельность
по реализации
воспитательны
х мероприятий
Разговоры
важном
Внеурочная
деятельность по
учебным
предметам
образовательно
й
программы
Естественнонаучная
лаборатория: от
наблюдений до
открытий и
изобретений
о
Форма
организации
внеурочной
деятельности
Классы/часы
5-К
6-К
7-К
8-К
9-К
34
34
34
34
34
68
68
Классное
собрание
Практикум
15
«Курчатовский
компонент»
34
Экологическая
безопасность
Учебный
модуль
Решение
химических
задач
Практикум
Решение
физических
задач
Практикум
НБИКСприродоподобн
ые технологии
Учебный
модуль
Основы
проектной
деятельности
Практикум
Внеурочная
деятельность
по организации
деятельности
ученических
сообществ
Итого
неделю:
34
34
34
68
68
34
34
34
34
34
Внеурочная
деятельность
по
развитию
личности,
ее
способностей
34
Практическая
биология
Практикум
Россия-мои
горизонты
Беседа,
профессиональные пробы
34
34
34
34
34
34
34
34
34
17
Учебные сборы
Клуб
за
170
238
204
255
238
Ожидаемые результаты по направлениям внеурочной деятельности ФГОС
основного общего образования:
− понимание и осознаний взаимной обусловленности физического, нравственного,
психологического, психического и социально-психологического здоровья человека;
− осознание негативных факторов, пагубно влияющих на здоровье;
− умение делать осознанный выбор поступков, поведения, образа жизни,
позволяющих сохранить и укрепить здоровье;
− способность выполнять правила личной гигиены и развивать готовность
самостоятельно поддерживать свое здоровье;
16
− сформированное представление о правильном (здоровом) питании, его режиме,
структуре;
− коммуникативных (навыки и желание работать сообща, взаимодействовать, нести
взаимную ответственность, сотрудничать и т.д.);
− информационно-коммуникационных (посредством приобретения опыта поиска
нужной информации, в том числе через Интернет, отбора необходимых сведений, их
печатного и электронного оформления, творческой презентации подобранных материалов);
− личностных (через опыт самостоятельности, ответственности, творческого
самовыражения, самопрезентации).
− повышение интереса к сценическим образам,
− проявление желания познавать, развиваться, творить, делиться радостью познания и
творчества с окружающими;
− обогащение опыта личности, зрительного восприятия и эмоционального мира;
− повышение способности воспринимать и понимать произведения искусства во
взаимосвязи с окружающим миром;
− появление желания проявлять такие нравственные качества личности как доброта,
гуманность, отзывчивость, способность к сопереживанию и т.д.;
− повышение информационно-коммуникативной компетентности учащихся;
− формирование навыков работы с информацией и медиаресурсами (находить,
анализировать и создавать информацию в разных формах и различными способами);
− активная жизненная позиция школьника;
− развитие интеллектуальных способностей,
− приобщение к нравственным, духовным ценностям современного мира.
− осознанное ценностное отношение к интеллектуально-познавательной деятельности
и творчеству;
− сформированная мотивация к самореализации в творчестве, интеллектуальнопознавательной и научно-практической деятельности;
− сформированные компетенции познавательной деятельности: постановка и решение
познавательных задач; нестандартные решения, овладение информационными
технологиями (поиск, переработка, выдача информации);
− развитие познавательных процессов: восприятия, внимания, памяти, мышления,
воображения;
− способность учащихся самостоятельно продвигаться в своем развитии, выстраивать
свою образовательную траекторию.
17