Приложение №3
к ООП СОО,
утвержденной приказом по школе
от 03.06.2025 №244
УТВЕРЖДЕН
приказом МБОУ г. Керчи РК «Школа № 12
им. Героя Советского Союза Н.А. Белякова»
от 29.08.2025 № 339
ПРИНЯТ
педагогическим советом школы
(протокол от 28.08.2025 № 14)
ПРИНЯТ
Управляющим советом
(протокол от 27.08.2025 № 6)
ПЛАН ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
среднего общего образования
Муниципального бюджетного общеобразовательного
учреждения города Керчи Республики Крым
«Школа №12 имени Героя Советского Союза Н.А. Белякова»
на 2025/2026 учебный год
1. Пояснительная записка
План внеурочной деятельности составлен для основной образовательной программы
среднего общего образования в соответствии:
с пунктом 6 части 3 статьи 28, статьей 30 Федерального закона от 29.12.2012 №
273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями);
СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»;
ФГОС СОО, утвержденным приказом Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413
(с изменениями);
Приказом
Минпросвещения
России
от
12.08.2022
№
732
«О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт
среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки
Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413»;
ФОП СОО, утвержденной приказом Минпросвещения России от 18.05.2023 №
371 (с изменениями);
письмом
Минпросвещения России от 05.07.2022 № ТВ-1290/03
«О направлении методических рекомендаций»;
письмом Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от
27.03.2025 № 1937/01-15.
Под внеурочной деятельностью понимается образовательная деятельность,
направленная на достижение планируемых результатов освоения основной
образовательной
программы
(личностных,
метапредметных
и
предметных),
осуществляемая в формах, отличных от урочной. План внеурочной деятельности
представляет собой описание целостной системы функционирования образовательной
организации в сфере внеурочной деятельности.
При формировании содержания внеурочной деятельности учитываются:
условия функционирования, тип школы, особенности контингента
обучающихся, кадровый состав педагогических работников;
результаты диагностики успеваемости и уровня развития обучающихся,
проблемы и трудности их учебной деятельности;
возможность обеспечить условия для организации разнообразных внеурочных
занятий и их содержательную связь с урочной деятельностью;
особенности информационно-образовательной среды, национальные и
культурные особенности региона, где находится школа.
Между урочной и внеурочной деятельностью предусмотрен перерыв не менее 30
минут.
Продолжительность занятий:
в 10-11-х классах – 45 минут.
При проведении внеурочных занятий допускается объединение в группы
обучающихся из нескольких классов.
Для недопущения перегрузки обучающихся допускается перенос образовательной
нагрузки, реализуемой через внеурочную деятельность, на периоды каникул (указываем
при наличии и каким образом)
Общее количество часов за два года обучения – не более 700 часов.
По решению педагогического коллектива, родительской общественности, интересов
и запросов обучающихся и родителей (законных представителей) несовершеннолетних
обучающихся план внеурочной деятельности модифицируется в соответствии с профилем:
2
10-А многопрофильный класс:
1 группа технологический профиль с инженерной предпрофессиональной
подготовкой (судостроение);
2 группа – социально-экономический;
11-А класс – технологический профиль с инженерной предпрофессиональной
подготовкой (судостроение)
В целях реализации плана внеурочной деятельности МБОУ г. Керчи РК «Школа №
12 имени Героя Советского Союза Н.А. Белякова» предусматривает реализацию
образовательной программы в сетевой форме, включая организации дополнительного
образования, профессиональные образовательные организации образовательные
организации высшего образования, научные организации, организации культуры,
физкультурно - спортивные, детские общественные объединения и иные организации,
обладающие необходимыми ресурсами.
2. Направления и цели внеурочной деятельности.
С целью обеспечения реализации содержания образовательной программы
среднего общего образования при формировании плана внеурочной деятельности
предусмотрена часть, рекомендуемая для всех обучающихся:
Для 10-А,11-А классов один час в неделю отведён на:
Внеурочное занятие "Разговоры о важном":
Цель: Внеурочные занятия "Разговоры о важном" направлены на развитие
ценностного отношения обучающихся к своей родине - России, населяющим ее людям, ее
уникальной истории, богатой природе и великой культуре. Внеурочные занятия "Разговоры
о важном направлены на формирование соответствующей внутренней позиции личности
обучающегося, необходимой ему для конструктивного и ответственного поведения в
обществе.
Форма организации: Основной формат внеурочных занятий "Разговоры о важном"
- разговор и (или) беседа с обучающимися. Основные темы занятий связаны с важнейшими
аспектами жизни человека в современной России: знанием родной истории и пониманием
сложностей современного мира, техническим прогрессом и сохранением природы,
ориентацией в мировой художественной культуре и повседневной культуре поведения,
доброжелательным отношением к окружающим и ответственным отношением к
собственным поступкам.
Курс внеурочной деятельности «Россия – мои горизонты»:
Цель: формирование готовности к профессиональному самоопределению
Форма организации: профориентационные уроки «Билет в будущее», диагностики,
моделирующие профессиональные пробы, тренинги, решение кейсов профессиональные
пробы, «моделирующие профессиональную деятельность, экскурсии, посещение ярмарок
профессий. Проводятся еженедельно по примерной рабочей программе «Билет в будущее».
Вариативный компонент плана внеурочной деятельности прописывается по
отдельным профилям и предполагает:
10-А многопрофильный класс (всем классом):
Курс внеурочной деятельности «Основы воинской службы» предмета ОБЗР
(юноши):
3
Цель: организации обучения граждан Российской Федерации начальным знаниям в
области обороны и их подготовки по основам военной службы
Форма организации: 5-ти дневные учебные сборы, проведение занятий на базе
воинской части. Занятия проводятся в конце мая-начало июня, согласно совместного
приказа Управления образования города Керчи и военного комиссариата города Керчи и
Ленинского района Республики Крым
Курс внеурочной деятельности «Семьеведение»:
Цель: формирование у молодёжи просемейных установок брачности, многодетности
и целомудрия, уважения к семейным ценностям.
Форма организации: беседы и тренинги, способствующие формированию семье
центрического мышления у юношей и девушек, пояснения им ясных и непротиворечивых
представлений о том, что такое институты брака и семьи, с какими проблемами
сталкивается человек, вступающий в брак, какие факторы их порождают в большей степени
- родственные, внутрисемейные или социальные, глобальные.
10-А (группа) и 11-А классы технологического профиля с инженерной
предпрофессиональной подготовкой (судостроение)
Курс внеурочной деятельности: «Оптика лазеров»:
Цель: формирование компетенции самообразования, включающей развитие
универсальных учебных действий; обще учебных и интеллектуальных навыков, ключевых
компетенций обучающихся; формирование установки на непрерывное совершенствование
самостоятельной образовательной деятельности, осуществление обучения, направленного
на получение новых компетенций, их совершенствование в соответствии с
профессиональными стандартами.
Форма организации: беседа, практическая работа, эксперимент, наблюдение,
экспресс-исследование, коллективные и индивидуальные исследования, творческая работа,
самостоятельная работа, консультация. Программой предусматривается вариативное
сочетание индивидуальной и совместной деятельности обучающихся. Учебный процесс
основан на видах деятельности, соответствующих целям общего образования и психологовозрастным особенностям обучающихся 10-11 классов (в том числе: проводить поиск
информации, устанавливать причинно-следственные связи, участвовать в дискуссиях,
формулировать собственную позицию и др.).
Курс
внеурочной
деятельности:
«Компьютерное
моделирование
и
проектирование»:
Цель:
формирование у обучающихся общеобразовательных учреждений
компетенций, позволяющих понимать сущность процесса разработки сложных
технических изделий, современных цифровых технологий и информационных технологий
управления жизненным циклом, механизмы организации и управления инновационными
проектами, проявить способности, умения и готовность применять знания в инновационной
инженерно-конструкторской деятельности, развивать их в процессе получения образования
в ВУЗе и дальнейшей профессиональной деятельности.
4
Форма организации: комбинированная форма, состоящая из теоретической и
практической частей: учебное занятие, обобщающее занятие, экскурсия (виртуальная
экскурсия), лекция, практическая работа, тестирование, проект.
10-А класс группа социально-экономического профиля:
Курс внеурочной деятельности «Финансовая грамотность»:
Цель: формирование основ финансовой грамотности среди обучающихся
посредством освоения базовых понятий, отражающих сферу личных финансов, а также
умений и компетенций, способствующих эффективному взаимодействию учащихся с
финансовыми институтами с целью достижения финансового благосостояния.
Форма организации: лекция-беседа или диалог с аудиторией; практикум; деловые
игры, семинары.
Организация жизни ученических сообществ происходит:
- в сфере школьного ученического самоуправления, участия в детско-юношеских
общественных объединениях, созданных в образовательной организации и за ее пределами;
- через приобщение обучающихся к общественной деятельности и школьным
традициям, участие обучающихся в деятельности производственных, творческих
объединений, благотворительных организаций;
- через участие в экологическом просвещении сверстников, родителей, населения,
- в благоустройстве школы, города, в ходе партнерства с общественными
организациями и объединениями.
- отношение обучающихся к закону, государству и к гражданскому обществу
(включает подготовку личности к общественной жизни);
- отношение обучающихся к окружающему миру, к живой природе,
художественной культуре (включает формирование у обучающихся научного
мировоззрения);
- трудовые и социально-экономические отношения (включает подготовку
личности ктрудовой деятельности).
11-А класс:
Курс внеурочной деятельности «Школьный вальс»:
Цель: формирование взглядов школьников на основе национальных ценностей
через активное восприятие музыкального искусства, через осознание драматургии
музыкального произведения, воспитать интерес и желание к передаче музыкальных образов
средствами ритмопластики.
Форма
организации:
групповые
занятия,
со
всей
группой
одновременно. Освоение программного материала происходит через теоретическую и
практическую части, в основном преобладает практическое направление. Занятие включает
в себя организационную, теоретическую и практическую части. Организационный этап
предполагает подготовку к работе, теоретическая часть очень компактная, отражает
необходимую информацию по теме.
5
3. Формы промежуточной аттестации.
Курс внеурочной деятельности
Формы промежуточной аттестации
Часть, рекомендуемая для всех обучающихся
«Разговоры о важном»
Коллективная оценка деятельности класса или
группы
«Россия – мои горизонты»
Коллективная оценка деятельности класса или
группы, обучающихся на основании выполнения
проекта или творческой работы.
«Основы воинской службы» предмета Результаты учебных сборов оцениваются по 5-ти
ОБЗР (юноши)
балльной
системе
по
направлениям.
Индивидуальная оценка каждого обучающегося
складывается из оценок, полученных за выполнение
каждого норматива.
Вариативная часть
«Финансовая грамотность»
Индивидуальная оценка на основе сертификатов
участия в онлайн играх по финансовой грамотности
(Ресурс ДОЛ-игра Банка России)
«Оптика лазера»
Проводится по завершению программы в форме
тестирования. Допускается как индивидуальная, так
и
коллективная
защита
практической
квалификационной работы (до трех обучающихся).
«Компьютерное моделирование и Творческая работа
проектирование»
«Семьеведение»
Коллективная оценка деятельности класса или
группы
«Школьный вальс»
Творческий отчет
Школьное
ученическое
самоуправление /Российское движение
школьников
«Гражданское
население
в
противодействии
распространению
идеологии терроризма»
Школьный спортивный клуб «Белая
ладья»
Коллективная оценка деятельности класса или
группы, обучающихся на основании выполнения
проекта или творческой работы.
Коллективная оценка деятельности класса или
группы
Индивидуальная оценка на основании портфолио
МБОУ г. Керчи РК «Школа № 12 имени Героя Советского Союза Н.А. Белякова»
вправе засчитать результаты освоения обучающимися образовательных программ в иных
образовательных организациях и организациях, осуществляющих образовательную
деятельность, руководствуясь Порядком зачета организацией, осуществляющей
образовательную деятельность, результатов освоения обучающимися учебных предметов,
курсов, дисциплин (модулей), практики, дополнительных образовательных программ в
других организациях, осуществляющих образовательную деятельность.
6
4. Сетка часов
10-А многопрофильного класса
(технологический профиль с инженерной предпрофессиональной подготовкой
(судостроение)/социально-экономический профиль)
недельная/годовая сетка часов (пятидневная учебная неделя)
Направление
внеурочной
деятельности
Наименование
программы
Форма
организации
внеурочной
деятельности
Недельная
Годовая
10-А
Часть, рекомендуемая для всех обучающихся
Информационнопросветительские
занятия
патриотической,
нравственной и
экологической
направленности
«Разговоры о
важном»
Информационнопросветительские
занятия
«Основы воинской 5-ти дневные учебные
службы» предмета сборы
ОБЗР (юноши)
Занятия,
«Россия – мои
направленные на
горизонты»
удовлетворение
профориентационны
хинтересов и
потребностей
обучающихся
Профориентационные
уроки «Билет в будущее»
1
34
1
34
1
34
Вариативная часть
Занятия,
направленные на
предпрофессиональ
ную подготовку
обучающихся
«Финансовая
грамотность»
Лекция-беседа
или
диалог с аудиторией;
практикум;
деловые
игры, семинары.
1
34
«Оптика лазеров»
Практическая работа,
эксперимент,
наблюдение, экспрессисследование,
коллективные и
индивидуальные
исследования, творческая
работа
1
34
2
68
Лекционные занятия,
тренировки
1*
34
«Компьютерное
моделирование и
проектирование»
Занятия,
направленные
на удовлетворение
социальных
интересов и
потребностей
обучающихся, на
педагогическое
«Гражданское
население в
противодействии
распространению
идеологии
терроризма»
сопровождение
деятельности
социально
ориентированных
ученических
сообществ, детских
общественных
объединений,
органов
ученического
самоуправления, на
организацию,
совместно с
обучающимися
комплекса
мероприятий
воспитательной
направленности
Семьеведение
Информационнопросветительские
занятия
1
34
Занятия,
направленные на
удовлетворение
интересов и
потребностей
обучающихся в
творческом и
физическом развитии,
помощь в
самореализации,
раскрытии и развитии
способностей и
талантов.
Школьный
спортивный клуб
«Белая ладья»
Соревнования
1*
34
Итого
10
340
Из них оплачивается:
8
272
*Часы не оплачиваются (реализация часов за счет проведения образовательных событий
воспитательного характера)
8
4. Сетка часов
Недельная сетка часов
(пятидневная неделя)
Направление
деятельности
внеурочной
Наименование
программы
Форма
организации
внеурочной
деятельности
Недельная
Годовая
Информационно«Разговоры о
просветительские занятия
важном»
патриотической,
нравственной и
экологическойнаправленности
Информационн
опросветительск
ие занятия
1
34
Занятия, направленные на
удовлетворение
профориентационных
интересов и потребностей
обучающихся
Профориентацио
нные уроки
«Билет в
будущее»
1
34
Практическая
работа,
эксперимент,
наблюдение,
экспрессисследование,
коллективные и
индивидуальные
исследования,
творческая работа
1
34
2
68
11-А
Часть, рекомендуемая для всех обучающихся
«Россия – мои
горизонты»
Вариативная часть
Занятия, направленные на
предпрофессиональную
подготовку обучающихся
«Оптика
лазеров»
Занятия, направленные
на удовлетворение социальных
интересов и потребностей
обучающихся, на
педагогическое сопровождение
деятельности социально
ориентированных ученических
сообществ, детских
общественных объединений,
органовученического
самоуправления, на
организацию, совместно с
обучающимися комплекса
мероприятий воспитательной
направленности
Школьное
ученическое
самоуправление
/Российское
движение
школьников
Коллективнотворческие дела
1*
34
«Гражданское
население в
противодействии
распространению
идеологии
терроризма»
Лекционные
занятия,
тренировки
1*
34
«Компьютерное
моделирование и
проектирование»
9
Занятия, направленные на
удовлетворение интересов и
потребностей обучающихся в
творческом и физическом
развитии, помощь в
самореализации, раскрытии и
развитии способностей и
талантов.
Школьный
спортивный клуб
«Белая ладья»
Соревнования
1*
34
Вальс
Групповые
занятия
1
34
Итого
10
340
Из них оплачивается:
6
204
*Часы не оплачиваются (реализация часов за счет проведения образовательных событий
воспитательного характера)
10
Ожидаемые результаты по направлениям внеурочной деятельности ФГОС
среднего общего образования:
В ходе реализации планирования внеурочной деятельности обучающиеся 10-11
классов:
получат практические навыки, необходимые для жизни,
сформируют собственное мнение, свою коммуникативную культуру.
формирование положительного отношения к базовым общественным ценностям;
приобретение школьниками опыта приобретение учащимися социального опыта;
самостоятельного общественного действия.
В определении содержания планирования внеурочной деятельности школа
руководствуется педагогической целесообразностью и ориентируется на запросы и
потребности учащихся и их родителей. В соответствии с образовательной программой,
внеурочная деятельность должна иметь следующие результаты:
достижение обучающимися функциональной грамотности;
формирование познавательной мотивации, определяющей постановку образования;
предварительное профессиональное самоопределение;
высокие коммуникативные навыки;
сохранность физического здоровья обучающихся в условиях школы.
Максимальный результат проектируется согласно описанию компетентностей
образа выпускника среднего общего образования.
11