Приложение №3
к ООП НОО,
утвержденной приказом по школе
от 03.06.2025 №244
УТВЕРЖДЕН
приказом МБОУ г. Керчи РК «Школа № 12
им. Героя Советского Союза Н.А. Белякова»
от 29.08.2025 № 337
ПРИНЯТ
педагогическим советом школы
(протокол от 28.08.2025 № 14)
ПРИНЯТ
Управляющим советом
(протокол от 27.08.2025 № 6)
ПЛАН ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
начального общего образования
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
города Керчи Республики Крым
«Школа №12 имени Героя Советского Союза Н.А. Белякова»
на 2025 /2026 учебный год
1. Пояснительная записка.
План внеурочной деятельности составлен для основной общеобразовательной
программы начального общего образования в соответствии:
с пунктом 6 части 3 статьи 28, статьей 30 Федерального закона от 29.12.2012 №
273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями);
СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»;
ФГОС НОО, утвержденным приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 №
286 (с изменениями);
ФОП НОО, утвержденной приказом Минпросвещения России от 18.05.2023 №
372 (с изменениями);
письмом
Минпросвещения
России
от
05.07.2022
№
ТВ-1290/03
«О направлении методических рекомендаций»;
письмом Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от
27.03.2025 № 1937/01-15.
Назначение плана внеурочной деятельности - психолого-педагогическое
сопровождение обучающихся с учетом успешности их обучения, уровня социальной
адаптации и развития, индивидуальных способностей и познавательных интересов. План
внеурочной деятельности сформирован с учетом предоставления участникам
образовательных отношений права выбора направления и содержания учебных курсов.
При формировании содержания внеурочной деятельности учитываются:
условия функционирования, тип школы, особенности контингента
обучающихся, кадровый состав педагогических работников;
результаты диагностики успеваемости и уровня развития обучающихся,
проблемы и трудности их учебной деятельности;
возможность обеспечить условия для организации разнообразных внеурочных
занятий и их содержательную связь с урочной деятельностью;
особенности информационно-образовательной среды, национальные и
культурные особенности региона, в котором находится школа.
Между урочной и внеурочной деятельностью предусмотрен перерыв не менее 30
минут.
Продолжительность занятий:
- 1 класс -сентябрь – декабрь - 35 минут; январь – май – 40 минут;
- во 2–4 классах –45 минут.
При проведении внеурочных занятий допускается объединение в группы обучающихся
из нескольких классов.
Общее количество часов за четыре года обучения – не более 1320 часов.
Направления и цели внеурочной деятельности.
Для всех классов один час в неделю отведён на внеурочное занятие «Разговоры о
важном».
Цель: внеурочные занятия "Разговоры о важном" направлены на развитие
ценностного отношения обучающихся к своей Родине - России, населяющим ее людям, ее
уникальной истории, богатой природе и великой культуре. Внеурочные занятия «Разговоры
о важном» направлены на формирование соответствующей внутренней позиции личности
2
обучающегося, необходимой ему для конструктивного и ответственного поведения в
обществе.
Форма организации: основной формат внеурочных занятий «Разговоры о важном»
- разговор и (или) беседа с обучающимися. Основные темы занятий связаны с важнейшими
аспектами жизни человека в современной России: знанием родной истории и пониманием
сложностей современного мира, техническим прогрессом и сохранением природы,
ориентацией в мировой художественной культуре и повседневной культуре поведения,
доброжелательным отношением к окружающим и ответственным отношением ж
собственным поступкам.
Курс внеурочной деятельности «Орлята России»
Цель: формирование у ребёнка младшего школьного возраста социальноценностных знаний, отношений и опыта позитивного преобразования социального мира на
основе российских базовых национальных ценностей, накопленных предыдущими
поколениями, воспитание культуры общения, воспитание любви к своему Отечеству, его
истории, культуре, природе, развитие самостоятельности и ответственности.
Форма организации: коллективно-творческая деятельность
Остальные часы внеурочной деятельности распределены следующим образом:
1. Спортивно-оздоровительная деятельность направлена на физическое
развитие школьника, углубление знаний об организации жизни и деятельности с учетом
соблюдения правил здорового безопасного образа жизни и представлена следующими
курсами внеурочной деятельности:
Курс внеурочной деятельности «Спортивные игры»
Цель: укрепление здоровья, физического развития и подготовленности
обучающихся, воспитание личностных качеств, освоение и совершенствование жизненно
важных двигательных навыков, основ спортивной техники избранных видов спорта.
Форма организации: проведение занятий в секциях по различным видам спорта.
Курс внеурочной деятельности «Дорожная азбука»
Цель: формирование обязательного минимума знаний и умений, который
обеспечит развитие новых социальных ролей школьника как участника дорожного
движения, культуры поведения на дорогах и улицах.
Форма организации: беседа, творческое общение, индивидуальное общение,
лекция, демонстрация-объяснение, практическое занятие, встречи с инспекторами ГИБДД.
1. Проектно-исследовательская деятельность организуется как углубленное
изучение учебных предметов в процессе совместной деятельности по выполнению
проектов и представлена следующими курсами внеурочной деятельности:
Курс внеурочной деятельности «LEGO-проектирование»
Цель: развить в ребенке логическое мышление, научить азам планирования,
основам инженерной мысли, техническим навыкам построения материальных объектов,
развить мелкую моторику, воспитать свободную творческую личность по средствам
конструирования из Lego и применения информационных технологий.
Форма организации: система практических занятий (сборка и программирование)
3.Коммуникативная деятельность направлена на совершенствование
функциональной коммуникативной грамотности, культуры диалогического общения и
словесного творчества и представлена следующими курсами внеурочной деятельности:
Курс внеурочной деятельности «Функциональная грамотность»
Цель: формирование функционально грамотной личности, ее готовности и
способности использовать все постоянно приобретаемые в течение жизни знания, умения и
навыки для решения максимально широкого диапазона жизненных задач в различных
сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений.
3
Форма организации: интеллектуальные и ролевые игры, стимулирующие
познавательную мотивацию школьников; дискуссии, которые дают обучающимся
возможность приобрести конструктивного диалога; групповая и парная формы работы.
4. Художественно-эстетическая творческая деятельность организуется как
система разнообразных творческих мастерских по развитию художественного творчества,
способности к импровизации, драматизации, выразительному чтению, а также становлению
умений участвовать в театрализованной постановке.
Курс внеурочной деятельности «Акварелька»
Цель: развитие у детей изобразительных способностей, эстетического восприятия
и вкуса, художественного вкуса, творческого воображения, мышления, понимание
прекрасного.
Форма организации: творческая лаборатория, конкурсы рисунков, выставки
работ.
Курс внеурочной деятельности «Мир театра»
Цель: создание условий для развития и саморазвития творческого потенциала
ребенка средствами театральной педагогики и искусства, воспитание в детях добра, любви
к ближнему, родной земле.
Форма организации: творческая лаборатория, выступления, конкурсы.
5. Информационная культура предполагает учебные курсы в рамках внеурочной
деятельности, которые формируют представления обучающихся о разнообразных
современных информационных средствах и навыки выполнения разных видов работ на
компьютере:
Курс внеурочной деятельности «В мире информации»
Цель: формирование информационных компетенций обучающихся и развития у
школьников информационной грамотности
Форма организации: индивидуальная и групповые работы, учебная дискуссия,
тест, исследовательский проект.
2. Формы промежуточной аттестации.
Курс внеурочной деятельности
Разговоры о важном
Функциональная грамотность
Орлята России
Спортивные игры
LEGO-проектирование
В мире информации
Мир театра
Акварелька
Дорожная азбука
Формы промежуточной аттестации
Коллективная оценка деятельности класса или
группы
Коллективная оценка деятельности класса или
группы
Коллективная оценка деятельности класса или
группы
Индивидуальная оценка на основании портфолио
Проектная работа
Проектная работа
Творческий проект
Коллективная оценка деятельности класса или
группы
Коллективная оценка деятельности класса или
группы
4
3. Сетка часов
Недельная сетка часов
(пятидневная неделя)
1-е классы
№
п/п
Направление
развития личности
1.
Тема
«Разговоры о
важном»
«Функциональная
грамотность»
2.
Коммуникативное
3.
Социальное
«Орлята России»
4.
Художественно-
«Акварелька»
эстетическое
Формы
организации
внеурочной
деятельности
Беседы,
дискуссионный клуб
Библиотечные уроки;
деловые беседы;
практические
упражнения
Дискуссионный клуб,
игры, экскурсии,
волонтёрство, школа
лидера
Творческая
лаборатория,
конкурсы рисунков,
выставки работ
Итого
Количество часов
1А
1Б
1В
1Г
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
4
4
4
3
Годовая сетка часов
(пятидневная неделя)
1-е классы
№
п/п
Направление
развития личности
1.
Тема
«Разговоры о
важном»
«Функциональная
грамотность»
2.
Коммуникативное
3.
Социальное
«Орлята России»
4
Художественно-
«Акварелька»
эстетическое
Итого
Формы
организации
внеурочной
деятельности
Беседы,
дискуссионный клуб
Библиотечные уроки;
деловые беседы;
практические
упражнения
Дискуссионный клуб,
игры, экскурсии,
волонтёрство, школа
лидера
Творческая
лаборатория,
конкурсы рисунков,
выставки работ
Количество часов
1А
1Б
1В
1Г
34
34
34
34
34
34
34
34
34
34
34
34
34
34
34
136
136
136
102
5
Недельная сетка часов
(пятидневная неделя)
2-е классы
№
п/п
Направление
развития личности
Тема
«Разговоры о
важном»
1.
2.
Коммуникативное
«Функциональная
грамотность»
3.
Социальное
«Орлята России»
«Дорожная
азбука»
4.
Спортивнооздоровительное
«Спортивные
игры»
5..
Проектноисследовательское
«LEGOпроектирование»
6.
Художественноэстетическое
«Акварелька»
Итого
Формы
организации
внеурочной
деятельности
Беседы,
дискуссионный
клуб
Библиотечные
уроки; деловые
беседы;
практические
упражнения
Дискуссионный
клуб, игры,
экскурсии,
волонтерство,
школа лидера
Беседы, конкурсы,
соревнования,
викторины,
экскурсии
Система
практических
занятий, эстафеты,
соревнования
Система
практических
занятий (сборка и
программирование
Творческая
лаборатория,
конкурсы
рисунков,
выставки работ
2-А
Количество часов
2-Б
2-В
2-Г 2-Д
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
0,5
0,5
0,5
0,5
1
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
4,5
4
4
5
3,5
6
Годовая сетка часов
(пятидневная неделя)
2-е классы
№
п/п
Направление
развития личности
Тема
«Разговоры о
важном»
1.
2.
Коммуникативное
«Функциональная
грамотность»
3.
Социальное
«Орлята России»
«Дорожная
азбука»
4.
Спортивнооздоровительное
«Спортивные
игры»
5..
Проектноисследовательское
«LEGOпроектирование»
6.
Художественноэстетическое
«Акварелька»
Итого
Формы
организации
внеурочной
деятельности
Беседы,
дискуссионный
клуб
Библиотечные
уроки; деловые
беседы;
практические
упражнения
Дискуссионный
клуб, игры,
экскурсии,
волонтерство,
школа лидера
Беседы, конкурсы,
соревнования,
викторины,
экскурсии
Система
практических
занятий, эстафеты,
соревнования
Система
практических
занятий (сборка и
программирование
Творческая
лаборатория,
конкурсы
рисунков,
выставки работ
2-А
Количество часов
2-Б
2-В
2-Г
2-Д
34
34
34
34
34
34
34
34
34
34
34
34
34
34
34
17
17
17
17
34
17
17
17
17
17
17
153
136
136
170
119
7
Недельная сетка часов
(пятидневная неделя)
3-е классы
№
п/п
Направление
развития личности
1.
2.
Коммуникативное
3.
Социальное
4.
Спортивнооздоровительное
6.
Информационная
культура
7.
Художественноэстетическое
8.
Социальное
Итого
Тема
«Разговоры о
важном»
«Функциональная
грамотность»
Формы
организации
внеурочной
деятельности
Классный час
Библиотечные уроки;
деловые беседы;
практические
упражнения
Дискуссионный клуб,
«Орлята России»
игры, экскурсии,
волонтёрство, школа
лидера
«Спортивные игры» Система
практических
занятий, эстафеты,
соревнования
Учебный курс «В мире
факультатив
информации»
Творческая
«Акварелька»
лаборатория,
конкурсы рисунков,
выставки работ
«Дорожная азбука» Беседы, конкурсы,
соревнования,
викторины,
экскурсии
Количество часов
3А
3Б
3В
3Г
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
4,5
0,5
0,5
3,5
5
5
8
Годовая сетка часов
(пятидневная неделя)
3-е классы
№
п/п
Направление
развития личности
1.
2.
Коммуникативное
3.
Социальное
4.
Спортивнооздоровительное
5.
Информационная
культура
6.
Художественноэстетическое
7.
Социальное
Итого
Тема
«Разговоры о
важном»
«Функциональная
грамотность»
Формы
организации
внеурочной
деятельности
час
Библиотечные уроки;
деловые беседы;
практические
упражнения
Дискуссионный клуб,
«Орлята России»
игры, экскурсии,
волонтёрство, школа
лидера
«Спортивные игры» Система
практических
занятий, эстафеты,
соревнования
Учебный курс «В мире
факультатив
информации»
Творческая
«Акварелька»
лаборатория,
конкурсы рисунков,
выставки работ
«Дорожная азбука» Беседы, конкурсы,
соревнования,
викторины,
экскурсии
Количество часов
3А
3Б
3В
3Г
34
34
34
34
34
34
34
34
34
34
34
34
34
34
17
17
17
17
17
153
17
17
119
170
170
9
Недельная сетка часов
(пятидневная неделя)
4-е классы
№
п/п
Направление
развития личности
1.
2.
Коммуникативное
3.
Социальное
4.
Спортивнооздоровительное
5.
Проектноисследовательское
6.
Художественноэстетическое
Итого
Тема
«Разговоры о
важном»
«Функциональная
грамотность»
Формы
организации
внеурочной
деятельности
Классный час
Библиотечные уроки;
деловые беседы;
практические
упражнения
Дискуссионный клуб,
«Орлята России»
игры, экскурсии,
волонтёрство, школа
лидера
«Спортивные игры» Система
практических
занятий, эстафеты,
соревнования
«LEGOСистема
проектирование»
практических
занятий (сборка и
программирование
Творческая
«Акварелька»
лаборатория,
конкурсы рисунков,
выставки работ
Творческая
«Мир театра»
лаборатория,
выступления,
конкурсы
Количество часов
4А
4Б
4В
4Г
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
0,5
4,5
1
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
5,5
4,5
0,5
4,5
10
Годовая сетка часов
(пятидневная неделя)
4-е классы
№
п/п
Направление
развития личности
1.
2.
Коммуникативное
3.
Социальное
4.
Спортивнооздоровительное
5.
Проектноисследовательское
6.
Художественноэстетическое
Итого
Тема
«Разговоры о
важном»
«Функциональная
грамотность»
Формы
организации
внеурочной
деятельности
Классный час
Библиотечные уроки;
деловые беседы;
практические
упражнения
Дискуссионный клуб,
«Орлята России»
игры, экскурсии,
волонтёрство, школа
лидера
«Спортивные игры» Система
практических
занятий, эстафеты,
соревнования
«LEGOСистема
проектирование»
практических
занятий (сборка и
программирование
Творческая
«Акварелька»
лаборатория,
конкурсы рисунков,
выставки работ
Творческая
«Мир театра»
лаборатория,
выступления,
конкурсы
Количество часов
4А
4Б
4В
4Г
34
34
34
34
34
34
34
34
34
34
34
34
34
34
17
153
34
17
17
17
17
17
17
187
153
17
153
11