МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ГОРОДА КЕРЧИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ «ШКОЛА №12 ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО
СОЮЗА Н.А.БЕЛЯКОВА»
(МБОУ г. Керчи РК «Школа № 12 им. Героя Советского Союза Н.А. Белякова»)
УТВЕРЖДЕНО
Решением педагогического совета
Протокол №23
от 30.08.2023
УТВЕРЖДЕНО
Приказом директора
МБОУ г. Керчи РК «Школа №12 им. Героя
Советского Союза Н.А. Белякова»
от 30.08.2023 № 368
Рабочая программа
по курсу внеурочной деятельности
«Спортивные игры»
Приложение 12
к основной образовательной программе
начального общего образования
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
города Керчи Республики Крым "Школа №12 имени Героя
Советского Союза Н.А.Белякова"
Керчь – 2023
I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Игра – важный инструмент жизненной активности ребенка. Движение – это
жизнь. Природа дала ребенку врожденное стремление к движению, снабдив
ценнейшим чувством – чувством «мышечной радости», которое он испытывает
двигаясь. Общее снижение интереса к детской игре, как в учебном процессе, так и во
внеурочное время в определенной мере утратило значение игр в решении
жизнедеятельности ребенка. Хотя именно эти они являются эффективным средством
физического развития.
Программа курса внеурочной деятельности «Спортивные игры» разработана на
основе программы Глебовой Л.Д., Вальковой И.А., Долженко Е.А., Евглевской Е.В.
«Спортивные игры» и «Путешествие по тропе здоровья»
Актуальность данной программы заключается в том, что участвует в решении
одной из самых первоочередных задач современного образования – формирование
здорового образа жизни младших школьников, через специально организованную
двигательную активность ребенка. Всем известно, что дети любят играть. Это
стремление нужно умело использовать в интересах самих детей, развивая и
воспитывая в них такие необходимые им качества, как сила, ловкость.
Цель программы: формирование культуры здорового образа жизни учащихся,
заинтересованного уважительного отношения к культуре родной страны, донесение
до учащихся национального колорита обычаев народов России с помощью игр.
Задачи, решаемые в рамках данной программы:
• активизировать двигательную активность младших школьников во внеурочное
время;
• познакомить детей с разнообразием народных подвижных игр и возможностью
использовать их при организации досуга;
• формировать умение самостоятельно выбирать, организовывать и проводить
подходящую игру с учётом особенностей участников, условий и обстоятельств;
• создавать условия для проявления чувства коллективизма;
• развивать сообразительность, речь, воображение, коммуникативные умения,
внимание, ловкость, сообразительность, инициативу, быстроту реакции, и так же
эмоционально-чувственную сферу;
• воспитывать культуру игрового общения, ценностного отношения к
подвижным играм как наследию и к проявлению здорового образа жизни.
Мы должны стремиться к тому, чтобы сделать из детей не атлетов, акробатов
или людей спорта, а лишь здоровых, уравновешенных физически и нравственно
людей.
Общая характеристика курса внеурочной деятельности
«Спортивные игры»
Регулярное включение в учебный процесс различных видов игр позволяет
направленно развивать и совершенствовать двигательные функции ребенка, в
результате чего формируется новый, более высокий уровень развития таких
физических качеств, как быстрота, сила, ловкость, выносливость, осваиваются новые
виды движений.
Знакомство с русскими народными играми, играми народов России является
неотъемлемой частью художественного и физического воспитания.
У детей формируется устойчивое, заинтересованное, уважительное отношение к
культуре разных народов, создается эмоциональная основа для развития
патриотических чувств.
Новизна программы заключается в том, что игровые формы, связанные с
физическим компонентом совмещаются со знакомством учащихся с национальным
колоритом народов России, позволяют решить целый комплекс вопросов в работе с
детьми, удовлетворить их потребность в движении, научить владеть своим телом,
развивать не только физические, но и умственные, творческие способности.
Эмоциональный подъем во время игры создаёт у детей повышенный тонус всего
организма. В целях наиболее эффективного выявления и использования ресурсов
игры широко применяются подвижные игры и эстафеты. Подвижные игры и
эстафеты, в которых участвует весь коллектив, несут в себе большой эмоциональный
заряд, а это способствует более полноценному отдыху.
Данные игры проводятся как на свежем воздухе, так и в спортзале.
Сроки реализации программы.
Полный курс рассчитан на 4 года обучения по 1 часу в неделю (33 ч в год – 1
класс, 34 часа в год 2-4 класс.)
Формы организации деятельности:
Ведущими формами организации курса внеурочной деятельности «Спортивные
игры» предполагаются:
− эстафеты;
− практические занятия;
− сюжетно-ролевая игра, игра с правилами, образно-ролевая игра;
− просмотр и обсуждение видеоматериалов;
− беседы по воспитательным эффектам подвижных игр;
− мини – проекты.
Форма организации деятельности в основном – коллективная и групповая.
Для решения задачи сохранения здоровья и формирования здоровьесберегающего
спортивно-ориентированного стиля жизни учащихся, учебно-образовательный
процесс строится согласно приоритетам здоровьесберегающих технологий, с
применением следующих групп средств: средства двигательной направленности;
оздоровительные силы природы; гигиенические факторы.
II. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
1 класс
«Русские народные игры»
провести знакомство с играми своего народа, развивать физические способности
детей, координацию движений, силу и ловкость. Воспитывать уважительное
отношение к культуре родной страны. На первом занятии проводится знакомство с
историей русской игры.
«Игры народов России»
познакомить с разнообразием игр различных народов, проживающих в России.
Развивать силу, ловкость и физические способности. Воспитывать толерантность при
общении в коллективе.
«Спортивные игры»
совершенствовать координацию движений. Развивать быстроту реакции,
сообразительность, внимание, умение действовать в коллективе. Воспитывать
инициативу, культуру поведения, творческий подход к игре.
«Эстафеты»
познакомить с правилами эстафет. Развивать быстроту реакций, внимание,
навыки передвижения. Воспитывать чувства коллективизма и ответственности
2 класс
«Русские народные игры»
отражают отношение человека к природе. Русский народ всегда трепетно
относился к природе, берег ее, прославлял. Игры воспитывают доброе отношение к
окружающему миру..
«Игры народов России» способствуют расширению кругозора, уточнению
представлений об окружающем мире. В играх присутствуют все виды движений: бег,
прыжки, метание. В башкирских народных играх много юмора, шуток,
соревновательного задора, движения точны и образны. характерны национальные
бытовые, соревновательные, массовые народные игры, танцы, игры с предметами и
без предметов. требуют умения сосредоточить внимание одновременно на
нескольких действиях (бег, прыжки, игры с «увертыванием»).
«Спортивные игры»
требуют своевременные двигательные ответы на зрительные, тактильные,
звуковые сигналы, игры, с короткими перебежками. совершенствовать координацию
движений. Развивать быстроту реакции, сообразительность, внимание, умение
действовать в коллективе. Воспитывать инициативу, культуру поведения, творческий
подход к игре.
«Эстафеты» развивают двигательные качества, внимание, выдержку, ловкость,
быстроту реакции, силу, укрепляют мышцы туловища, познакомить с правилами
эстафет. Развивать быстроту реакций, внимание, навыки передвижения. Воспитывать
чувства коллективизма и ответственности.
3 класс
«Русские народные игры»
провести знакомство с играми своего народа, развивать физические способности
детей, координацию движений, силу и ловкость. Воспитывать уважительное
отношение к культуре родной страны. На первом занятии проводится знакомство с
историей русской игры. Правила поведения и безопасности во время занятий
подвижными играми.
«Игры народов России»
познакомить с разнообразием игр различных народов, проживающих в России.
Развивать силу, ловкость и физические способности. Воспитывать толерантность при
общении в коллективе.
«Спортивные игры»
совершенствовать координацию движений. Развивать быстроту реакции,
сообразительность, внимание, умение действовать в коллективе. Воспитывать
инициативу, культуру поведения, творческий подход к игре. Игры по выбору детей ,
Игры с элементами легкой атлетики, гимнастики, спортивных игр
«Эстафеты»
познакомить с правилами эстафет. Развивать быстроту реакций, внимание,
навыки передвижения. Воспитывать чувства коллективизма и ответственности.
Веселые старты с элементами бега, прыжков, метания, элементы гимнастики,
Эстафеты и полоса препятствий
4 класс
«Русские народные игры»
. Включают в себя знакомство с играми своего народа, развитие физических
способностей учащихся, координацию движений, силу и ловкость. Воспитание
уважительного отношения к культуре родной страны
«Игры народов России» Знакомство с разнообразием игр различных народов,
проживающих в России. Развитие силы, ловкости и физические способности.
Воспитание толерантности при общении в коллективе
«Спортивные игры» Совершенствование координации движений. Развитие
быстроты реакции, сообразительности, внимания, умения действовать в коллективе.
Воспитывать инициативу, культуру поведения, творческий подход к игре. Игры,
направленные на развитие координации, скорости движения, умения соблюдать
правила. Эмоциональный тонус игры способствует отдыху участников после работы
не только интеллектуальной, но и физической, поскольку в процессе игры
активизируются иные центры нервной системы и отдыхают у томленные центры.
«Эстафеты»
познакомить с правилами эстафет. Развивать быстроту реакций, внимание,
навыки передвижения. Воспитывать чувства коллективизма и ответственности
познакомить с правилами эстафет. Развивать быстроту реакций, внимание, навыки
передвижения. Воспитывать чувства коллективизма и ответственности. В этот раздел
входят игры, в которых играющие по сигналу разбегаются и затем по новому сигналу
должны быстро найти себе место (старое или новое). Эти игры развивают быстроту
реакции, сообразительность, вырабатывают способность ориентироваться в
пространстве.
III. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
1 класс
Личностными результатами программы внеурочной деятельности по
спортивнооздоровительному
направлению
«Спортивные
игры»
является
формирование следующих умений:
•
целостный, социально ориентированный взгляд на мир;
•
ориентация на успех в учебной деятельности и понимание его причин;
•
способность к самооценке на основе критерия успешной деятельности;
•
активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на
принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
•
проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении
поставленных целей;
•
освоение моральных норм помощи тем, кто в ней нуждается, готовности
принять на себя ответственность;
•
развитие мотивации достижения и готовности к преодолению трудностей
на основе конструктивных стратегий совладания и умения мобилизовать свои
личностные и физические ресурсы стрессоустойчивости;
•
освоение правил здорового и безопасного образа жизни.
Метапредметными результатами программы внеурочной деятельности по
спортивнооздоровительному
направлению
«Спортивные
игры»
является
формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):
Регулятивные УУД:
•
умения планировать, регулировать, контролировать и оценивать свои
действия;
•
планирование общей цели и пути её достижения;
•
распределение функций и ролей в совместной деятельности;
конструктивное разрешение конфликтов;
•
осуществление взаимного контроля;
•
оценка собственного поведения и поведения партнёра и внесение
необходимых коррективов;
•
принимать и сохранять учебную задачу;
•
планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и
условиями её реализации;
•
учитывать установленные правила в планировании и контроле способа
решения;
•
адекватно
воспринимать
предложения
и
оценку
учителей,
товарищей,родителей и других людей;
•
различать способ и результат действия;
•
вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на
основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и
оценки для создания нового, более совершенного результата.
2.
Познавательные УУД:
•
добывать новые знания: находить дополнительную информацию по
содержанию курса, используя дополнительную литературу, свой жизненный опыт;
•
перерабатывать полученную информацию, делать выводы;
•
преобразовывать информацию из одной формы в другую: предлагать
свои правила игры на основе знакомых игр;
•
устанавливать причинно-следственные связи.
3.
Коммуникативные УУД:
•
взаимодействие, ориентация на партнёра, сотрудничество и кооперация
(в командных видах игры);
•
адекватно использовать коммуникативные средства для решения
различных коммуникативных задач;
•
допускать возможность существования у людей различных точек зрения,
в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию
партнёра в общении и взаимодействии;
•
учитывать разные мнения и стремиться к координации различных
позиций в сотрудничестве;
•
формулировать собственное мнение и позицию;
•
договариваться и приходить к общему решению в совместной
деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
•
совместно договариваться о правилах общения и поведения и
следовать им;
•
учиться выполнять различные роли в группе.
Оздоровительные результаты программы внеурочной деятельности:
•
Первостепенным результатом реализации программы внеурочной
деятельности является физическая подготовленность и степень совершенства
двигательных умений, высокий уровень развития жизненных сил, нравственное,
эстетическое, интеллектуальное развитие.
•
двигательная подготовленность как важный компонент здоровья
учащихся;
•
развитие физических способностей;
•
освоение правил здорового и безопасного образа жизни;
•
развитие психических и нравственных качеств;
•
повышение социальной и трудовой активности;планировать занятия
физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с
использованием средств физической активности;
•
организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры;
•
взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных
игр и соревнований;
•
применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными
способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.
ученик должны знать:
•
основы истории развития подвижных игр в России;
•
педагогические, физиологические и психологические основы обучения
двигательным действиям и воспитания физических качеств;
•
возможности формирования индивидуальных черт свойств личности
посредством регулярных занятий;
•
индивидуальные способы контроля за развитием адаптивных свойств
организма, укрепления здоровья и повышение физической подготовленности;
•
правила личной гигиены, профилактика травматизма и оказания
доврачебной помощи; влияние здоровья на успешную учебную деятельность;
•
значение физических упражнений для сохранения и укрепления
здоровья;
Ученик должен уметь:
•
адекватно оценивать своё поведение в жизненных ситуациях;
•
отвечать за свои поступки;
•
отстаивать свою нравственную позицию в ситуации выбора;
•
технически
правильно
осуществлять
двигательные
действия,
использовать их в условиях соревновательной деятельности и организации
собственного досуга;
•
проводить самостоятельные занятия по развитию основных физических
способностей, коррекции осанки и телосложения;
•
разрабатывать индивидуальный двигательный режим, подбирать и
планировать физические упражнения;
•
управлять своими эмоциями, эффективно взаимодействовать со
взрослыми и сверстниками , владеть культурой общения;
•
соблюдать правила безопасности и профилактики травматизма на
занятиях физическими упражнениями, оказывать первую помощь при травмах и
несчастных случаях;
•
пользоваться современным спортивным инвентарем и оборудованием.
•
•
2 класс
1.1.
Результаты освоения учебного курса
Универсальными компетенциями учащихся по курсу являются:
•
умения организовывать собственную деятельность, выбирать и
использовать средства для достижения её цели;
•
умения
активно
включаться
в
коллективную
деятельность,
взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;
•
умения доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в
процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.
Личностные результаты:
оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения
общепринятых норм и ценностей; оценивать конкретные поступки как хорошие или
плохие;
•
выражать свои эмоции;
•
понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать.
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД:
•
определять и формировать цель деятельности с помощью учителя;
•
проговаривать последовательность действий во время занятия;
•
учиться работать по определенному алгоритму;
•
уметь планировать, регулировать, контролировать и оценивать свои
действия;
•
распределять функции и роли в совместной деятельности;
•
конструктивное разрешение конфликтов;
•
принимать и сохранять учебную задачу;
•
вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на
основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и
оценки для создания нового, более совершенного результата.
Познавательные УУД:
•
делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
•
добывать новые знания: находить дополнительную информацию по
содержанию курса, используя дополнительную литературу, свой жизненный опыт;
•
преобразовывать информацию из одной формы в другую: предлагать свои
правила игры на основе знакомых игр;
•
устанавливать причинно-следственные связи.
Коммуникативные УУД:
•
планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками —
определять цели, функции участников, способы взаимодействия;
•
разрешать конфликты — выявление, идентификация проблемы, поиск и
оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его
реализация;
•
управлять поведением партнёра — контроль, коррекция, оценка его
действий;
•
уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в
соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и
диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими
нормами родного языка, современных средств коммуникации.
•
формировать навыки позитивного коммуникативного общения.
Предметные результаты:
•
планировать и организовывать народные игры и элементы соревнований в
режиме дня, организация отдыха и досуга, осуществлять их объективное судейство;
•
представлять народные игры как средства укрепления здоровья,
физического развития и физической подготовки человека;
•
измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития
(длины и массы тела), развивать основные физические качества;
•
оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при
выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно относиться при
объяснении ошибок и способов их устранения;
•
бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, знать требования
техники безопасности;
•
взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения народных игр
и соревнований;
•
объяснять в доступной форме правила (техники) выполнения двигательных
действий, анализ и поиск ошибок, их исправление;
•
выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в
игровой и соревновательной деятельности;
•
выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными
способами, в различных условиях.
В результате освоения программного материала по внеурочной деятельности
учащиеся 2 класса должны:
иметь представление:
• о связи занятий физическими упражнениями с укреплением здоровья и
повышением физической подготовленности;
• о режиме дня и личной гигиене;
• о способах изменения направления и скорости движения;
• о народной игре как средстве подвижной игры;
• об играх разных народов;
• о соблюдении правил игры
ученик должен уметь:
• выполнять
комплексы упражнений, направленные на формирование
правильной осанки;
• выполнять комплексы упражнений утренней зарядки и физкультминуток;
• играть в подвижные игры;
• выполнять передвижения в ходьбе, беге, прыжках разными способами;
• выполнять строевые упражнения;
• соблюдать правила игры.
•
•
3 класс
Личностные результаты:
•
активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на
принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
•
проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями
в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
•
проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении
поставленных целей;
•
оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними
общий язык и общие интересы.
Метапредметные результаты :
Регулятивные:
•
учится работать по определенному алгоритму;
•
характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную
оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
•
находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их
исправления;
•
организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её
безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;
планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в
процессе ее выполнения;
•
анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда,
находить возможности и способы их улучшения;
•
видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в
движениях и передвижениях человека;
Коммуникативные:
•
общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах
взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
•
организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы
соревнований, осуществлять их объективное судейство;
•
управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять
хладнокровие, сдержанность, рассудительность;
•
взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных
игр и соревнований;
Познавательные:
•
технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов
спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.
•
представлять игры как средство укрепления здоровья, физического развития
и физической подготовки человека;
•
оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при
выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и
способы их устранения;
•
в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных
действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;
•
находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия
разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;
•
выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в
игровой и соревновательной деятельности;
Учащиеся научатся:
•
играть активно, самостоятельно и с удовольствием, в любой игровой
ситуации самим регулировать степень внимания и мышечного напряжения,
приспосабливаться к изменяющимся условиям окружающей среды, находить выход
из критического положения, быстро принимать решение и приводить его в
исполнение, проявлять инициативу, оказывать товарищескую поддержку, добиваться
достижения общей цели;
Учащиеся будут знать:
• о способах и особенностях движение и передвижений человека;
• о системе дыхания. работе мышц при выполнении физических упражнений, о
способах простейшего контроля за деятельностью этих систем;
• об общих и индивидуальных основах личной гигиены, о правилах
использования закаливающих процедур, профилактике нарушения осанки;
• о причинах травматизма и правилах его предупреждения;
Учащиеся будут уметь:
• составлять и правильно выполнять комплексы физических упражнений на
развитие координации, на формирование правильной осанки;
• организовывать и проводить самостоятельно подвижные игры;
• уметь взаимодействовать с одноклассниками в процессе занятий.
•
4 класс
Личностными результатами кружка «Спортивные игры» являются
следующие умения:
•
оценивать
поступки
людей,
жизненные
ситуации
с
точки
зренияобщепринятых норм и ценностей; оценивать конкретн ые поступки
какхорошие или плохие;
•
выражать свои эмоции;
•
понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;
Метапредметными результатами кружка «Спортивные игры»
является формирование универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
• определять и формировать цель деятельности с помощью учителя;
• проговаривать последовательность действий во время занятия;
• учиться работать по определенному алгоритму
Познавательные УУД:
• умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
Коммуникативные УУД:
• планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками —
определение цели, функций участников, способов взаимодействия;
• постановка вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и сборе
информации;
• разрешение конфликтов — выявление, идентификация проблемы, поиск и
оценка
альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его
реализация;
• управление поведением партнёра — контроль, коррекция, оценка его действий;
• умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в
соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и
диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими
нормами родного языка, современных средств коммуникации.
• сформировать навыки позитивного коммуникативного общения;
Ученик научатся:
• адекватно оценивать своё поведение в жизненных ситуациях;
• отвечать за свои поступки;
• отстаивать свою нравственную позицию в ситуации выбора;
• технически правильно осуществлять двигательные действия, использовать их в
условиях соревновательной деятельности и организации собственного досуга;
• проводить самостоятельные занятия по развитию основных физических
способностей, коррекции осанки и телосложения;
• управлять своими эмоциями, эффективно взаимодействовать со взрослыми и
сверстниками, владеть культурой общения;
• соблюдать правила безопасности и профилактики травматизма на занятиях
физическими упражнениями, оказывать первую помощь при травмах и несчастных
случаях;
• пользоваться современным спортивным инвентарем и оборудованием.
• разрабатывать индивидуальный двигательный режим;
• подбирать и планировать физические упражнения.
• организовывать
собственную деятельность, выбирать и использовать средства
для достижения её цели;
• активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со
сверстниками в достижении общих целей;
• доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе
общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми
№
1
2
3
IV. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
1 класс
Разделы
Русские народные игры
Спортивные игры
Эстафеты
итого
Кол-во часов
8
17
8
33
2 класс
№
1
2
3
4
Разделы
Русские народные игры
Спортивные игры
Эстафеты
Игры народов России
итого
Кол-во часов
11
8
8
7
34
3 класс
№
1
2
3
Разделы
Русские народные игры
Эстафеты
Игры народов России
итого
Кол-во часов
11
6
17
34
4 класс
№
1
2
3
Разделы
Русские народные игры
Эстафеты
Игры народов России
итого
Кол-во часов
19
8
7
34